Nissan Note. Проблема с проводкой

15.01.2011

Nissan Note 
«Неглавная проблема оказалась самой главной»

Женский автомобиль Nissan Note… И в заявке на ремонт было тоже написано «основное женское», что надо бы сделать: 

  1. «Комплексная чистка салона» 
  2. «Помыть снаружи чисто-чисто» 
  3. «Чистка стёкол в салоне» 
  4. «Чистка и полировка салонного пластика»
И только в самом конце коротко, незаметно, незначительно: 
«Диагностика ходовой».

Nissan Note
И уже совершенно случайно при разговоре было сказано о самой маленькой «мелочи»: 
- плохо работает – или не работает подогрев сидений…уж не знаю…сами разберитесь… 

Ну что: «Посмотрим, пощупаем…если в силах -  сделаем». 

У меня на этом автомобиле основной «электрический» вопрос – подогрев сидений. Зима-осень прошли, но «ездить на неисправности» действительно не стоит, тут владелица оказалась права. 
Проверяем. Нет подогрева. Ни водительского сидения, ни пассажирского. 
Кто занимался электрикой, тот знает, что «в электрике нет ничего сложного»,-) 
Надо только найти причину, почему нет проводимости между точками «А» и «В», или почему проводимость плохая, или что-то подобное. 
Так считает большинство, в том числе и наши клиенты. 
Иногда так и хочется сказать: 
- ага…так всё просто…как два пальца об асфальт…
Ну да ладно, не об этом разговор – начинаем искать вопрос: « почему не работает подогрев сидений».

…когда с подобными вопросами сталкиваешься регулярно, то нужная схема должна быть всегда под рукой. Тут, в принципе, важно знать компоновку и расположение жгутов и др. на данном автомобиле.

Тут, в принципе, важно знать компоновку и расположение жгутов и др. на данном автомобиле.
Освежив в памяти компоновку, уже более точнее знаешь, куда «тыкаться», что искать и где искать. 
Кнопки включения подогрева. Индикация на кнопках должна работать при положении ключа зажигания в положении ACC. 
Проверяем. Индикации нет. 
Это хорошо. Потому что область поиска сужается…дальше идём к предохранителю. Там всё нормально. Питание на предохранитель есть. Чего тогда нет? 
Нет проводимости от предохранителя до кнопки управления в салоне. 
И вот тут начинается самое «интересное»:,-)
Начинается вот такая работа, как на фото… 
Надо вскрыть порожек и посмотреть состояние жгута. Нет ли там чего-то, 
что мешало бы – обрывов, окислений и т.п
Нет. Этого нет. 
Жгут спокойно уходит под сидение в направлении центральной консоли. 
…сиденья тоже прочь. Всё прочь, что мешает свободно двигаться и внимательно рассматривать. 

После вскрытия Nissan Note
После вскрытия (слово какое. Чувствуете? Как в операционной…), обнаруживается…нет, не «причина», хотя сначала хотел написать это слово. Это «следствие». А почему, скажу чуть позже. На нижних фото следствие, из-за которого не работал подогрев сидений. Ну, тут много пояснять не надо. 
Окисление и всё ему сопутствующее – оно и в Африке окисление…

Окисление и всё ему сопутствующее – оно и в Африке окисление

А здесь на фото пример интересный и определённо опасный для водителя и безопасности движения вообще.
А здесь на фото пример интересный и определённо опасный для водителя и безопасности движения вообще... 
Как правильно это назвать – «прогар»  или как-то ещё, не суть. 
Что здесь видно? 
Если по-бытовому, то «почему-то пластмаска прогорела…». 
Если немного по-другому сказать, то «температура в проводнике повысилась из-за нерасчётной мощности потерь на данном участке».

О каком понятии «контакт» можно говорить в данном случае.
Конечно. О каком понятии «контакт» можно говорить в данном случае. Японцы никогда не расчитывают свои проводники на головотяпство и на «человеческий фактор». А именно он – «человеческий фактор» присутствует и здесь.
И это очень хорошо понятно из последнего фото. 
«Человеческий фактор». 
О нём уже надо песни слагать,-) 
Сама по себе влага, вода, грязь никогда не попадут в салон автомобиля из-под днища, если не проявить недосмотр при работе с автомобилем. 
А тут его кто-то проявил… Потому что совсем не верится в «точечное» попадание дорожного камня точно в пробку на днище, отчего она вылетела и спокойно улеглась рядом с отверстием…(на фото всё хорошо видно).

отому что совсем не верится в «точечное» попадание дорожного камня точно в пробку на днище, отчего она вылетела и спокойно улеглась рядом с отверстием
Ну а дальше всё сделала природа. Вода. Грязь. Другие химические дорожные реагенты, на которые богата московская дорожная служба. 
Ну и время, естественно. За неделю такое не получится. Тут срок нужен. Для «созревания»,-) 
Кто-то уже говорил, хочу повторить: «Японские автомобили надёжные и могут радовать своего хозяина долго. Но они не способны сопротивляться головотяпству и разгильдяйству». Всё. Ремонт окончен. Выводы сделаны. И хотелось бы, что бы такие же выводы сделала и наша уважаемая клиентка. Что бы не салон бросалась мыть и пластик чистить, а проверяла основное и важное. 
Впрочем,  «каждому своё». 
После таких ремонтов чувствуется, что без работы мы никогда не останемся,-) 

Примечание
Поподробнее о «человеческом факторе»: эта неисправность сама по себе не возникла. Скорее всего, вот что было: 
  • При покупке автомобиля новый владелец не осматривал автомобиль – его «вид снизу». А надо было бы…тогда бы эта злополучная пробка была поставлена на место и неисправности можно было бы избежать
  • Автомобиль ремонтировался «то там – то здесь». У владелицы не было постоянного Мастера. А это неправильно. Современный автомобиль должен иметь своего постоянного «домашнего авто-доктора».

Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата


Московская область   г. Лосино-Петровский   автосервис «NOVA» 
Можно позвонить в рабочее время: 
8 – 903 – 774 – 11 - 82

наверх