Nissan Primera. Удаление катализатора
29.03.2010
Автомобиль Nissan Primera LHD.
Клиент обратился с просьбой удалить катализатор, по причине загорающейся ошибки Р0420-«слабая эффективность катализатора Банк 1». И сделать так, что бы лампа неисправности двигателя (CHECK), более его не беспокоила.
Автомобиль оборудован двигателем QR18DE, имеет разделенный глушитель и соответственно катализатор (банк 1 отвечает за первый и четвертый цилиндры, банк 2 за второй и третий). Стоят два датчика кислорода до катализаторов, банк 1 сенсор 1 и банк 2 сенсор 1 (далее первые датчики кислорода), для оповещения электронного блока управления двигателем (далее ЭБУ) о количестве несгоревшего топлива и дальнейшей регулировки состава топливовоздушной смеси. И стоят два датчика кислорода после катализаторов, банк 1 сенсор 2 и банк 2 сенсор 2 (далее вторые датчики кислорода) для определения качества работы этих самых катализаторов.
Рис 4 и рис 5.
Долго теорию объяснять не буду. При выходе из строя химического состава катализатора, система управления, ориентируясь на показания вторых датчиков кислорода, предупредит водителя о возникшей неисправности, включив на панели приборов лампу «проверь двигатель»: Рис 1.
При появлении этой неисправности есть единственный правильный метод борьбы: замена катализатора. НО, есть одно маленькое «но». Стоимость катализатора, порой, сравнима со стоимостью контрактного мотора. И лишь малая доля автовладельцев приходят к замене. Есть же «товарищ интернет»,-☺, где уже давно проверены «методы обмана ЭБУ».
Один из них: « проставка под задний датчик кислорода, дабы несколько удалить чувствительный элемент датчика от выхлопных газов, в результате чего сенсор «чувствует» меньшее количество газов и с опозданием, что позволяет ЭБУ принимать информацию как, будто катализатор всё ещё выполняет свои функции».
Второй, мне известный: «… на сигнальный провод второго датчика кислорода «вешается» электронная обманка, которая считывая сигнал первого датчика, формирует сигнал второго, такой, какой бы был при исправном катализаторе».
В данном случае, так как катализатор все равно удалять, нашим механиком было принято другое решение проблемы.
Внутри выхлопного коллектора устанавливаются пластины, ограничивающие проток выхлопных газов Рис6 и Рис 7,
что приведет к решению проблемы как в первом вышеописанном случае. После изготовления и применения «ноу-хау», автомобиль был предоставлен в мое распоряжение для проверки работоспособности «катализатора».
Как видим на графиках работы все четыре «лямбды» Рис 8
Далее для наглядности оставим только Банк 1
После полного прогрева: Рис 9
И на повышенных оборотах: Рис 10
И сброс газа: Рис 11
P.S. Статью начал писать через месяц после последнего посещения нас клиентом. 1500 км, полет нормальный.
Терещенко Андрей Валерьевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
ник на форуме Легион-Автодата - Niva580
г. Красноярск
ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73
тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20
forvardtuning@mail.ru
Режим работы:
пн. - пт. с 09:00 дo 19:00
суббота с 10:00 до 18:00
воскресенье ВЫХОДНОЙ
forvardavto.ru