Nissan Sunny. Разбираемся с MAF-sensor

Nissan Sunny: Разбираемся с MAF-sensor (что осталось за кадром?)

05.04.2010

Nissan Sunny

Разбираемся с MAF-sensor

Клиент оставил машину менеджерам, написав заявку на требуемые работы. Кроме прочего, там был такой пункт: «почистить или при необходимости заменить Датчик Массового Расхода Воздуха (далее ДМРВ)».

Сделаю небольшое отступление. Начинал работать я с Жигулей. В том числе инжекторных (это было начало 2000-х годов). Однажды обратился ко мне клиент, с жалобой на высокий расход автомобиля ВАЗ 21124. Проведя диагностику, по завышенным параметрам бракую ему ДМРВ. Но, где-то я слышал, что такие датчики моют… банального очистителя карбюратора под рукой не было (да и не так часто я им тогда пользовался), взял ватку, смочил спиртом, протер… Ну и как все догадались: «прилип» на приобретение датчика. Молод был:-))) Машина не то, что бы расходовать меньше стала, она работать на холостых отказалась, клиент само собой в позу встал: «не собирался я этот датчик сейчас менять, да пусть она жрет бензин, чем за какую-то пластмаску три тыщи отдавать»!!! Ну, купил я ему этот датчик, зато стал умнее…

И тут такое))) Ладно, смотрю сканером, при КОЕО напряжение на датчике 1.10 вольта.

Раз клиент дает добро на замену – снимаю, мою. Ставлю на машину. Показания на включенном зажигании плавают в пределах 1.06 – 1.08.

Те, кто знает Ниссан, те в курсе, что к новым параметрам работы необходимо обучить «мозги» автомобиля. Эта процедура в сканере называется: Idle Air Vol Learn

Рис 1

С первого раза эта процедура не всегда проходит успешно

Рис 2

А вот второй раз, как ни странно,-☺ – Completed

Рис 3

Однако, как видно из параметров снятых на холостом ходу:

Рис 5, смесь далека от идеала.

Снимаем старый и ставим новый оригинальный датчик

Рис 6 и Рис 7 (коробочка из под нового)).

Смотрим напряжение на включенном зажигании:

Рис 8

Все отлично,- тогда запуск, но вот какая «бяка», смесь «убежала» в другую сторону:

Рис 9

Повторяем операцию Idle Air Vol Learn, получается с первого раза:

Рис 10

И смесь на холостом ходу, и угол опережения зажигания все, как говорится, в идеале!

Рис 11

С неисправностью разбирался
Терещенко Андрей Валерьевич



ник на форуме Легион-Автодата - Niva580
г.Красноярск
ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73
тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20
E-mail: forvardtuning@mail.ru
Режим работы:
пн. - пт. с 09:00 дo 19:00
суббота с 10:00 до 18:00
воскресенье ВЫХОДНОЙ
http://www.forvardavto.ru/
© 1999 – 2010 Легион-Автодата