Нива жрёт бензин как Land Cruiser

30.11.2010

«…НИВА ЖРЁТ БЕНЗИН КАК КРУЗЕР…»

Непрофильные автомобили иногда брать полезно – неплохие зарядка и тренировка для мозгов …

... автомобиль с названием «Шевро-Нива».
Человек, её пригнавший на ремонт, говорит:
- на этой Ниве ездит сестра, сам на «крузере»…так эта маленькая машинка жрёт бензин как взрослый автомобиль, представляете? Как мой «крузер».

…читая профильные форумы узнаю, что поиск неисправности «большой расход топлива» почти всегда начинают с самой «глубокой» электроники.
Не знаю. Может это и правильно. Много публикаций есть по теме.
Но мне почему-то кажется, что прежде чем залезать в «глубокую электронику»…прежде чем начинать чесать голову над датчиком кислорода…давлением насоса и т.п – стоит посмотреть обыкновенное – т.н «механику».

Вот на неё мало кто обращает внимание. Почему-то мало. А зря. По моему мнению «механика выходит из строя чаще, чем электроника».
Да, если даже постоять рядом с этой Нивой, то даже на слух слышно, что двигатель даже не «троит», а просто «ходуном ходит». «Двоит».
Самая быстрая и качественная диагностика по вакууму. Смотрите сами, на картинке все написано:


shevroniva_1.jpg

По цилиндрам:
4 цилиндр – норма
2 цилиндр – нет
1 цилиндр – почти норма
3 цилиндр - норма

Основное внимание на второй цилиндр.
У Посталовского есть хороший скрипт CSS.
Ставим один канал на датчик коленвала, второй – на первый цилиндр и смотрим:


shevroniva_2.jpg



По этому скрипту хорошо видно «что и как вносит каждый цилиндр в работу мотора».
Цвет осциллограммы разный, можно хорошо наблюдать…
Определяется самый «плохой» цилиндр, который «мало и плохо» работает – это второй цилиндр. Светло-голубая линия.

Предварительный вывод: «Что показала вакуумная диагностика – тоже самое показала и диагностика по этому скрипту».
Обратите внимание на окончание осциллограммы – обведено кружком. Это момент «останова»(остановки) мотора.

Весьма показательный момент.
Суть объяснять не буду, коротко: в момент, когда мотор глушится и педаль нажата «в пол», воздух работает как пружина…- остальное читайте на сайте Посталовского. Там более подробнее.
Так что и здесь получается, что проблемным остаётся второй цилиндр.

Т.к. скрипт показал низкую компрессию, для окончательного диагноза (и как наглядное доказательство для клиента), измеряю компрессию стандартным способом – компрессометром:


shevroniva_3.jpg   shevroniva_4.jpg


shevroniva_5.jpg  shevroniva_6.jpg

Выводы совпадают. Самые большие претензии ко второму цилиндру.

Итак: «Причина неисправности определена»…

Скрипт CSS в конце теста точно показывает, что основная проблема - с компрессией, а форсунки и пр. - не при чём.
После устранения причины, этот автомобиль стал потреблять топлива ровно столько же, сколько и его многочисленные собратья…



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев 
Михаил Евгеньевич

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Руководство по ремонту и эксплуатации Нива



Книги по ремонту других автомобилей