Toyota AZ И ZZ. Одноразовые моторы

24.03.2010

Одноразовые моторы

РЕМОНТ «одноразового» ДВИГАТЕЛЯ

После активного летнего отдыха, ремонт двигателей внутреннего сгорания занимает в нашей работе процентов 70. И это уже традиционно – из года в год.

Тойота Камри,30 й кузов - ACV30,LHD,2003г, 2AZ-FE, пробег 270 000 км.

Проблема: «греется ДВС, выбрасывает антифриз из расширительного бачка».

Проблема: «греется ДВС, выбрасывает антифриз из расширительного бачка».
Причина длительного перегрева чаще всего связана с «одеялом» на радиаторе.

При снятии ГБЦ сразу же обратили внимание на подтеки охлаждающей жидкости по блоку цилиндров со стороны всасывающего коллектора.

Кроме этого насторожило откручивание без видимого усилия некоторых болтов крепления ГБЦ.

Кроме этого насторожило откручивание без видимого усилия некоторых болтов крепления ГБЦ.
Получили следующий результат после снятия: три болта крепления головки цилиндров “вышли от руки» вместе с резьбой алюминиевого блока, и затянуть их при установке ГБЦ обратно, уже вряд ли получится.

В этой случае компания Toyota рекомендует замену блока цилиндров. Данный вариант для клиента стал неудобоваримым и в финансовом плане и в плане времени доставки блока по времени (з/ч + перерегистрация в ГАИ) и по другим причинам.

Данный вариант для клиента стал неудобоваримым и в финансовом плане и в плане времени доставки блока по времени (з/ч + перерегистрация в ГАИ) и по другим причинам.
Что сделали:

Места заворачивания болтов с негодной резьбой засверлили большим диаметром – 12 мм

Места заворачивания болтов с негодной резьбой засверлили большим диаметром – 12 мм
(оригинальные болты – 10 мм),

- нарезали резьбу, изготовили 3 шпильки из старых болтов крепления ГБЦ бОльшего диаметра и завернули их в подготовленные отверстия.

Фото 5 Фото 6

Таким образом, удалось сохранить блок цилиндров и затянуть ГБ с нужным усилием. ГБЦ не сверлили, шпилька – ответная ее часть, которая проходит в ГБ, осталась 10 мм,

Таким образом, удалось сохранить блок цилиндров и затянуть ГБ с нужным усилием. ГБЦ не сверлили, шпилька – ответная ее часть, которая проходит в ГБ, осталась 10 мм
ГБЦ. конечно же, фрезеровали – 0,09.

Подобные моторы в среде авторемонтников, поэтому и называют – «одноразовые»..:-)))

Автор текста и фото:

Сидихин Андрей Валерьевич
© Легион-Автодата

Иркутск "TRUCK - ТехЦЕНТР"
тел.8(3952)749-557
Диагностика и ремонт электронных систем Гибридов.
Диагностика и ремонт японских Isuzu, Hino, Nissan
и евро Renault, Scania, MB, Volvо грузовых траков


Союз автомобильных диагностов
ПРИМЕЧАНИЕ:

«Одноразовые моторы» - сленговое выражение в среде авторемонтников и потребителей, появившееся после 2000 года, когда АвтоПроизводители поняли, что «одноразовость» является необходимым условием, так как стимулирует развитие экономики и новых технологий.

Почему возникло такое выражение?

- когда начали ремонтировать моторы, то обнаружили, что на некоторые совершенно не достать оригинальные запасные части, их попросту нет.

«Левые» еще можно было достать, но гарантии на то, что они «проходят долго» - не было.

Когда начали разбираться, поняли, что «пошла одноразовая серия моторов». С виду мотор нормальный, а вот ремонтные размеры для его ремонта попросту не предусмотрены. Технически невозможно расточить цилиндры и поставить ремонтные кольца. И тому подобное.

Особые нарекания у автовладельцев стали вызывать моторы 1ZZ-FE:

«…Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндропоршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет).

http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

…а эти «одноразовые» моторы «болеют» теми же «болезнями», что и остальные моторы:

Фото 9 Фото 10 Фото 11

Клапан 1zz-fe. Состояние двигателя. Опубликовал: proto стружка под клапаном http://forum.autodata.ru/176/16800

И получается, что для их «лечения» надо искать «нетрадиционные» способы и методы.
И получается, что для их «лечения» надо искать «нетрадиционные» способы и методы. Как в этой статье, например. Но как говорится? «мы же русские люди»,-☺

«Подумали ребята из Иркутска КАК СДЕЛАТЬ – и сделали»,-☺

Однако вопрос стоит гораздо серьёзнее:

«Западные производители начали переходить от выпуска долговечной продукции - к продукции, которая рассчитана на строго определенный срок функционирования».

И это относится не только к автомобилям – практически ко всему.

Для интереса можно ознакомиться с документом справа. Здесь как раз говорится о том, какие новые технологии применены в этом двигателе. Правда, не говорится, «на какой срок эксплуатации» все рассчитано, но мы-то можем догадаться…

наверх