Эмулятор против Euro 4

"Они нам ЕВРО-4, мы им - эмулятор"

23.03.2010

«Они нам ЕВРО-4, мы им – Эмулятор»

Купил человек «нормальный» автомобиль. «Нормальный» в нашем понимании, это автомобиль «оттуда», из Европы, Америки или Японии. Потому что в России «нормально» могут делать только танки и ракеты, -☺

Ездил человек, ездил, а потом на панели приборов загорелся CHECK.

Ошибка P0420, “Низкая эффективность катализатора».

Это может означать, что катализатор перестал нормально работать и дожигать выхлопную смесь до положенных норм под названием ЕВРО-4.

Что делать?

Автовладелец, живущий в цивилизованной стране, никогда не будет задумываться над подобным вопросом, для него ответ ясен: «Ехать в автосервис и поставить оригинальный катализатор». Там на него дадут гарантию и больше об этом можно не вспоминать.

Но мы, к сожалению, живем в России.

Поставить оригинальный катализатор?

Можно. Запросто. Если есть тысяч сорок рублей за единицу…

Хорошо, представим, что поставили «оригинальный». Что дальше?

А дальше и думать нечего: пройдет пара месяцев или чуть больше, и на панели приборов снова загорится CHECK и снова будет тот же самый код неисправности. Не страшно. У нас есть гарантия от дилера на новый оригинальный катализатор. Едем к нему. Предъявляем претензии. Дилер начинает проверку. Через короткое время сообщает: « Катализатор не при чем. Основная причина выхода из строя нового катализатора – топливо, которое заправлялось в автомобиль».

И все. И «приехали». Потому что больше претензий предъявлять не к кому.

Потому что в России всегда было так: «…народ – по остаточному принципу».

…с подобными историями сталкиваешься часто.

И решение этой проблемы разное.

В одних автосервисах ставят «обманку», которая регулярно «стирает код неисправности», в других приваривают к катализатору трубку специально выверенной длины и монтируют туда датчик кислорода, в третьих особо не заморачиваются: выбивают катализатор, а лампочку на панели «гасят» самыми примитивными способами…ну и так далее.

Что делать нашему российскому автовладельцу, у которого не слишком толстый кошелек и который вопреки массовой рекламе все-таки покупает «нормальные» автомобили?

На этот вопрос мы попросили ответить автомобильного диагноста из г. Электросталь Московской области Алексея Ниточкина (на фото справа, тел: 8-916-279-31-14).

А: - только я буду работать, и говорить, хорошо? Работы много…

Корр: - мы попали удачно, я смотрю?

А: - да, в принципе так. Это автомобиль AUDI А6 с мотором BVD, 2.4 литра.

Проблема возникновения ошибки P0420 достаточно частая, особенно на автомобилях европейского и американского рынков.

«Низкая эффективность катализатора», и причина этому единственная: качество нашего топлива.

Сразу хочу сказать, что установка эмулятора работы катализатора мера вынужденная, влияет на экологию, но альтернативы мало.

Или покупать два новых катализатора по 46 тысяч рублей, или…

Корр: - …или заплатить раз в двадцать меньше и забыть об этом «головняке». В чем основная сложность при установке эмулятора?

А: - устанавливать устройство от проверенного поставщика. Нам тоже пришлось много над этим работать, потому что основное здесь – понятие «надежность».

Корр: - то есть, не покупать в Интернете?

А: - хозяин-барин…

Корр: - вот эти (на фото справа, стрелками), проверенные?

А: - жалоб нет…

Корр: - и что дальше?

А: - ничего сложного. Подсоединяем согласно схеме, потом проверяем работоспособность









Смотрим осциллограммы. Первая и третья – это датчики кислорода до катализатора.

Вторая и четвертая – после.

Сначала установленные устройства должны имитировать «прогрев» катализаторов, что мы и видим на осциллограммах.

После этого датчики должны «видеть», что кислород дожигается полностью, что тоже видим на осциллограммах.

То есть, блок управления «видит», что катализаторы работают правильно и ошибку P0420 зажигать больше не будет.

Корр: - спасибо за информацию

* * *

Наверное, буду прав, если скажу: «Мы уже давно привыкли, что нас постоянно обманывают».

И когда видим вот такие «розовые» обещания в Интернете:

…и когда приезжаем на заправку и видим, что написано: «бензин А-95», но «внутренним чутьем понимаем» - это рулетка. Повезет – окажется нормальный бензин, не повезет – ну…судьба такая.

Нормы ЕВРО ввели не просто так, вы сами это понимаете.

И не потому, что «они там зажрались».

Это необходимость.

Без этого сейчас уже нельзя.

Ну а нам-то что делать?

Нам, миллионам простых автолюбителей с миллионами реально тощих кошельков?

Что делать - что делать…да ничего не делать.

Не мы виноваты в том, что нам приходиться ставить «эмуляторы».

И мы хотели бы «беречь экологию», да только не дают нам это сделать.

Потому что уровень жизни такой: «Совковый».

Несмотря на розовые фантики вокруг…

Владимир Петрович

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх