Ошибка производителя или намеренная недоработка

27.04.2008

В современном Японском автомобиле большинство деталей «разовые» и не подлежат ремонту. Электронные узлы, блоки, датчики все более совершенствуются. Усложняется автомобиль в целом, но защита деталей, порой, совсем не продумана. Долговечность дорогих узлов и систем зачастую зависит от мелких деталей, которых нет возможности заменить. Это можно связать с быстрым ростом производства, либо простым маркетинговым ходом производителя (чем меньше работает, тем больше купят деталей). Производство блоков в третьих странах удешевляет весь процесс, но цены на конкретную электронику отнюдь не маленькие. Немного примеров.

ММС Mirage Dingo 2000год. Обычный двигатель с прямым впрыском 4G-15 GDI.
Обращение клиента в сервис по причине частых остановок двигателя и горящего индикатора контроля двигателя. При сканировании в "дате" имеется ошибка на неправильное показания датчика давление топлива:

При сканировании в дате имеется ошмбка на неправильные показания датчика давления топлива
Строчка в дате это подтверждает

Строчка в дате это подтверждает
Но двигатель работает в нормальном режиме и даже переходит в обеднённый режим работы. "Приговор" датчика налагает определенную ответственность. Стоимость нового датчика порядка 6 тысяч рублей. При детальном анализе отказа датчика выясняется дефект производителя (незащищенность датчика от проникновения воды в корпус). Замена датчика снимает проблему и наводит на мысль о специальной недоработке. Уплотнительное кольцо по периметру имеется. 

Уплотнительное кольцо по периметру имеется.
Контакты и электроника датчика не защищены изнутри резиновым уплотнением. При мойке двигателя под давлением имеется большая вероятность проникновения воды в корпус. Дальше происходит замыкание деталей.

Дальше происходит замыкание деталей.
Другой пример,- ММС Lancer Cedia 2002год выпуска. Вариаторная коробка передач. 
Проблема с включением передачи (точнее полное отсутствие включения)
В дате ошибка на неправильную работу датчика скорости.

В дате ошибка на неправильную работу датчика скорости.
Дата это подтверждает

Дата это подтверждает.
При демонтаже датчика выясняется обрыв цепи вариатора. 

При демонтаже датчика выясняется обрыв цепи вариатора.
На конце датчика прилеплен остаток звена. Ремонт Автомата невозможен из-за отсутствия деталей для ремонта. Производитель предлагает только узел целиком, а его цена равносильна стоимости половины автомобиля.

Еще пример. Топливный насос высокого давления (в простонародье D-4). Срок службы ограничен прочностью резинового сальника плунжера. Максимальная наработка 80 000 км пробега. Стоимость узла из Японии 18 тысяч рублей, Эмиратский аналог 14 тысяч рублей.

Топливный насос высокого давления.
Такие же сальники и на топливном насосе автомобилей Nissan

Такие же сальники и на топливном насосе автомобилей Nissan.
Тойота Harrier 2003 год Система воздушной подвески. Стойки подняты и не спускаются.
Ошибка на выпускной клапан сброса воздуха.

Ошибка на выпускной клапан сброса воздуха.

Клапан установлен на компрессоре.
Клапан установлен на компрессоре. Совершенно обычный электромагнитный клапан. Но при обрыве проводки обмотки, из-за попадания воды через контакты, придется прикупить его в сборе с компрессором по цене в 21 тыс. рублей. Вариантов немного: либо тратиться (заказывать), либо перематывать, ремонтировать.

Вариантов немного: либо тратиться (заказывать), либо перематывать, ремонтировать.
Другой пример. ММС топливные насосы высокого давления. На входе насоса стоит фильтрик. Его роль просто неоценима при нашем грязном топливе.

ММС топливные насосы высокого давления.
Заменить фильтрик нет возможности. Производитель не предлагает его как запчасть.
Приходится его чистить, менять, демонтируя из подходящего инжектора, или покупать насос целиком!

Приходится его чистить, менять, демонтируя из подходящего инжектора, или покупать насос целиком.
Nissan предлагает датчики воздушного потока в корпусе по 15 т. рублей, датчики педали акселератора продают в "нагрузке" с педалью, блок дроссельной заслонки вообще заклепан,а срок службы его ограничен стойкостью графитового напыления в потенциометре. Кислородные датчики стоят просто бешеных денег.
Радует в такой ситуации только одно: наличие «Китайского соседа», который быстро учится и предлагает на рынок большое количество деталей от очень плохих, до достаточно надежных. Тему недоработок японских производителей можно продолжать до бесконечности.
Страдают в этой ситуации потребители, бывшего в употреблении, японского автопрома.
Японцы «стригут бабки» из-за упущенных при разработке мелочей и все чаще предлагают при заказе на свои автомобили вместо мелких деталей узлы и блоки целиком и за приличные деньги. Нам остается только уповать на свои возможности починить тот или иной узел, либо на возможность покупки более дешёвого аналога.

Всем удачных ремонтов



Владимир Бекренёв
© Легион-Автодата

город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ
наверх