Subaru Legacy. Принцип работы Twin-stage Turbo

Принцип работы TWINSTAGE TURBO на Subaru Legasy

14.07.2008

Главный турбокомпрессор работает постоянно, дополнительный не подключен - не работает (выпускные газы не попадают на лопатки турбины), при этом вход наддува дополнительного турбокомпрессора в интеркуллер закрыт заслонкой. При достижении определенного наддува главного турбокомпрессора, начинает срабатывать заслонка под дополнительным , и часть выпускных газов раскручивает турбинное колесо дополнительного турбокомпрессора . После выравнивания давления наддува обеих турбин, открывается заслонка на интеркуллере и двигатель получает дополнительную порцию воздушного заряда. Описание условно, но принципиально верно. Продолжение следует.


Пояснения к фотографиям

DSC00155.jpg


155 - Пневмоблок с соленоидами управления

DSC00156.jpg


156 - этот же блок -вид снаружи ,трехпиновый, с белым разъемом , выход MAP

DSC00157.jpg


157- интеркуллер - вид снизу ,заслонка с пневмоприводом (трубка 1) , управлениенаддувом второй, дополнительной турбины ( турбокомпрессора). Актуатор без управления - заслонка на впуске открыта. На ХХ,на актуаторе - разряжение -заслонка-ЗАКРЫТА, вход дополнительной турбины -ЗАКРЫТ.

DSC00158.jpg


158 -трубки подключения вакуумных линий на интеркуллере

DSC00159.jpg


159 - Вид турбокомпрессора 1 (главного , основного). В районе сирены - датчик дифференциального давления, (датчик синхронизации турбокомпрессоров, трубки 21 и 22).

DSC00160.jpg


160 - Вид дополнительного турбокомпрессора

DSC00161.jpg


161 - расположение пневмоблока и MAF

DSC00162.jpg


162 - Вид дополнительной турбины и ее blow off .

DSC00168.jpg

 

DSC00169.jpg

Перечеркнутые линии – на заглушенной машине –ЗАКРЫТЫ . 
Цвета стрелок соответствуют цветам проводов к соленоидам. 
Соленоиды можно прозвонить через разьем. Основная неисправность системы проявляется  в отсечке наддува с возникновением  кода 66 .

Система TWINTURBO(TWINSTAGE TURBO) используемая на моделях Legasu в кузовах BH-5,BE-5 с 1998 по 2002 год (рассматриваю только эти модели, хотя имеются и другие варианты, но это темы для других статей). Эта система используется только в моделях SUBARU LEGASY с кузовом "седан" и "универсал" , чтобы уменьшить эффект "турбоямы" и, соответственно, улучшить динамику, мощность и плавность хода автомобиля бизнес-класса.
Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами, которые работают последовательно, то есть один за другим, за их работой наблюдает бортовая электроника и это является "ахиллесовой пятой" такой системы. При малейшем несоответствии по детонации, по синхронизации, по трансмиссии - система переходит в аварийный режим, "обмануть" систему без тюнингового промышленного оборудования практически невозможно.Особо отмечу ,что автомобиль является СЕРИЙНЫМ, обязательно с системой AWD и задним редуктором LSD, что делает его неординарным для конвейерной сборки. Паспортная мощность с АКПП составляет 260 ,с МКПП 280 H.P.,что является максимальной по законодательству Японии. Согласитесь, что это немало для двигателей с обьемом 2000см.


БАБАБЕКОВ Эдельвейс Уктамович
Петропавловск-Камчатский

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ


наверх