... сделали подушку из стеклоткани, углы обработали, кабель проложили, оценили: «Качественно». Кусок кабеля вырезали, нашли точно такой же, такого же сечения и материала, скрутили, опаяли, сверху термоусадкой – только так, а не «просто скрутка». Сколько машин после каких-либо ремонтов начинали болеть, чихать и кашлять, когда «креативный» автоэлектрик вместо тщательной пропайки делает «скрутку обыкновенную»?!">
Неисправности от Производителя (Ssang Rexton)
20.01.2013
Неисправности от Производителя
Автомобиль Ssang Rexton
(или по-простому «Санг Рекстон»)
2 литра, турбодизель, выпуск 2007 года
Недавно видел ассенизатора-креативщика. Вы стали вспоминать, что такое «ассенизатор»? Помогу, вот словарное определение: «Ассенизатор – работник по очистке выгребных ям и стоков с вывозкой нечистот». А со вторым словом проблем ни у кого не возникло? «Креативность (от лат. creatio - созидание, сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность. Ну а теперь соединим эти слова: «Ассенизатор-креативщик». Как-то не вяжется одно с другим?
Хорошо, тогда расскажу, почему объеденил два этих понятия и почему назвал работника этой древнейшей профессии таким модным словом.
На фото показана ассенизаторская машина. А теперь представьте, что бочка у неё не оранжевая, а креативно расписанная цветочками, солнышком, бабочками и прочим подобным. Вы спросите и я с вами соглашусь: «А на хрена такое делать?!». Точно такой же вопрос задал этому ассенизатору-креативщику. И в ответ услышал очень интересную позицию:
- Приехать и выкачать дерьмо на простой бочке стоит 800 рублей, а на моей – 1.000 рублей.
- А в чём разница?
- Креативность стоит дороже.
Осталось только выдохнуть и подивиться смекалке этого простого рабочего парня.
Вы пока не чувствуете никакой связки между вышесказанным и автомобильной тематикой нашего интернет-ресурса? Обождите, сейчас всё будет.
Сейчас уже трудно отличить, где и кем произведён автомобиль, все машины одинаково зализанные, с вычурными обводами и только передние решётки могут помочь опознать автомобиль. И реклама, агрессивная и креативная: тут вам машину и под воду загонят и сфотают, и на вершину горы поставят – ты только купи!
И покупают. Новое, моднячее, обращая внимание больше на внешний вид, чем на потребительские характеристики и ремонтопригодность. Кризис, говорят, ударил по желаниям, теперь желания давятся возможностями, но стоит выглянуть за окно и понимаешь: «Эти автомобильные аналитики нагло врут. Авто табунов становится всё больше».
Торопимся жить. Давимся каждым днём, бросаем его и бежим в следующий день.
А Производители автомобилей не дураки. Не зря они держат штат исследователей потребительского рынка, художников, дизайнеров и прочего творческого народа. И те свою копеечку отрабатывают полностью: оставляют начинку, меняют немного внешность и вот вам новый автомобиль на рынке. Сказал немного утрированно, но суть верна.
Очень досконально прорабатывается вопрос надёжности. На компьютерах моделируются различные условия и потом: «здесь потоньше … здесь не трогаем, оставляем как было … а здесь поставим сплав – до конца гарантии должен выдержать».
Приблизительно так. И получается вот что, Фото 4:
И это касается автомобилей не только этого Производителя, все одним миром мазаны. Но мы говорили о гарантийном сроке. А что дальше? … вот реальная история:
Автомобиль SsangRexton (или по-простому «Санг Рекстон»), 2 литра, турбодизель, выпуск 2007 года, пробег около 100.000 км. Не работает система ABS, коробка передач работает неадекватно, переключения дёрганные, с задержкой. После входной проверки оказывается:
· Нет связи с блоком управления системы ABS
· В коробке висит ошибка: «нарушение связи по CAN с системой ABS»
Предохранители: все целые. Питание на разъёме: нет. Дальше работа при помощи кабель-трекера. Кто не читал наши статьи по этому вопросу, можно ознакомиться по ссылкам:
«ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТО-ДИАГНОСТА»
autodata.ru/article/praktika_remonta/dzhentelmenskiy_nabor_avtodiagnosta/
autodata.ru/article/praktika_remonta/dzhentelmenskiy_nabor_avtodiagnosta_2/
Итогом поиска стало обнаружение точки неисправности, но сначала её чуть не пропустили, фото 5:
Это реальный снимок и пропустить такую просто – если быть невнимательным. Потом уже, когда всё обмыли и почистили, точка неисправности стала выглядеть так, фото 6:
Это место повреждения силового «плюса» на блок управления ABS. Обмыто и очищено. Присмотритесь: на красном проводе белая точка – повреждение. Ну и замечательно. Нашли и нашли. Кстати, так бывает часто: «неисправность нашли, устранили, а там трава не расти». Но это неверное суждение. Это точка зрения бетонного столба. Интересно же: "А почему? А отчего?" (Потом всё обязательно пригодится. Не завтра - так послезавтра.).
Поэтому стали смотреть дальше и пытаться распутать этот клубок неисправности. В автодиагностике есть хорошее правило: «на шаг назад». Что у нас? Этот жгут. Поставим обратно в штатные крепления. Потом сборка в обратном порядке. И причина находится, это корпус воздушного фильтра, который с натугой упирается в жгут. Интересно, неужели Производитель сам так сделал? Заново и поочерёдно всё разбирается и собирается на штатные крепления и на «старую пыль» -). Да нет, всё точно, это Производитель так собрал.
Ниже на фото 7:
1 – жгут
2 – уже вырезанный угол воздушного фильтра
Ну да, пришлось за Производителя всё делать. Надёжно и аккуратно. Около воздушного фильтра есть специальная выемка под этот жгут. Но видимо разработчики обсчитались, что-то не учли. Или максимально точно рассчитали: автомобиль уже пробежал свою гарантию, а там «трава не расти».
… сделали подушку из стеклоткани, углы обработали, кабель проложили, оценили: «Качественно». Кусок кабеля вырезали, нашли точно такой же, такого же сечения и материала, скрутили, опаяли, сверху термоусадкой – только так, а не «просто скрутка» (сколько машин после каких-либо ремонтов начинали болеть, чихать и кашлять, когда «креативный» автоэлектрик вместо тщательной пропайки делает «скрутку обыкновенную»?!). Вот такие сравнения ...
Ну и последнее: название статьи "Неисправности от Производителя".
А неисправность ли это?
Ведь гарантийный срок закончился.
А с этой неисправностью работали наши знакомые: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
Кучер В.П.
© Легион-Автодата
Обсуждение на форуме началось: Форум Легион-Автодата
вы найдете в книге "Легион-Автодата":
SsangYong Rexton 2002-2012
включая рестайлинг, с дизельными D27DT/D27DTP (2,7 Common Rail) и бензиновыми G23D (2,3) · G32D (3,2) двигателями
|