А неисправность такая:«вентилятор включается через раз, кондиционер не работает».Пробег автомобиля меньше 50 тысяч, мотор объемом 1.4 литра, под капотом всё выглядит пристойно, не видно никаких дополнительных проводов и соединений, что указывало бы на посторонее вмешательство и давало  повод  для домысливаний. Ничего нет. Значит, всё стандартно: внешний осмотр, сканер, мультиметр, схемы, голова.
Но сканер этот автомобиль «не взял». Пришлось напомнить своей голове: «Надо сделать обновление сканера». Плохо.  Закрутишься, заработаешься, вечером домой после работы еле ползёшь  - о каком обновлении тут думать?

">

Skoda Octavia. Электроника - наука о…

SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)

15.04.2012

SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)


Несколько лет назад я бы и близко не подошёл к такой машине…типа, «немного страшновато» SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)

Но время идёт, появляется кое-какой опыт, теперь не предполагаю, а уверен, что «электроника – это наука о контактах» и поэтому, когда на ремонт пришёл этот автомобиль - взялся за обнаружение неисправности.

А неисправность такая: «вентилятор включается через раз, кондиционер не работает». Пробег автомобиля меньше 50 тысяч, мотор объемом 1.4 литра, под капотом всё выглядит пристойно, не видно никаких дополнительных проводов и соединений, что указывало бы на посторонее вмешательство и давало повод для домысливаний. Ничего нет. Значит, всё стандартно: внешний осмотр, сканер, мультиметр, схемы, голова.

Сканер этот автомобиль «не взял». Пришлось напомнить своей голове: «Надо сделать обновлениеSKODA OCTAVIA (электроника - наука о …) сканера». Плохо. Закрутишься, заработаешься, вечером домой после работы еле ползёшь - о каком обновлении тут думать?

Увеличивать фото «Моторный отсек» не буду, надеюсь, кому нужно, те поймут. Смотрим на фото. Слева находятся датчики давления и температуры хладагента.

Ну а дальше без схем никуда…

Находим на компьютере необходимую схему, смотрим. Нужный нам блок называется J293. Питание подаётся через предохранители S133-S164. Смотрим под капот: какие это датчики, какие предохранители, какие цвета проводов …совпадает. Значит, схеме можно доверять.

SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)

Прозваниваем датчики давления и температуры хладагента. Их соединения. Попутно постоянно сверяемся со схемой. Искомый датчик, из-за которого возникает неисправность, на фото, это «датчик F38». Он располагается под пластиком «дворников». Если этот датчик в «обрыве», то кондиционер включаться не будет.Но этот датчик всё-таки
следствие, а не причина.

SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)


При более внимательном рассмотрении оказалось, что причина неисправности во внешнем воздействии, что можно хорошо увидеть на увеличенном фото (стрелки): SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)

Провода «покоцаные». Словно крысы зубами приложились. Нет. Надо внимательнее смотреть. Ставим датчик на место, думаем: «Отчего такие следы?». Ничего не видно. Надо искать далее. Включаем «дворники». И вот она, «истина неисправности»: при своём движении дворники задевают за провода. Чей это «внешний фактор», человеческий или случайный, кто так бросил провода - некогда разбираться, главное тут: «найдено и устранено».

Восстановление неисправности стандартное: пайка, термоусадочные трубки, контрольная проверка на разрыв и сохранение контакта… и автомобиль можно отдавать клиенту, неисправность устранена.

Рассказывал: Белов Сергей Александрович, Московская область, г. Лосино Петровский, тел. 8 – 903 – 774 – 11 - 82

Записал:

Кучер Владимир Петрович



© Легион-Автодата


Инструкции по ремонту и эксплуатации Skoda

Oktavia
с доставкой курьером по Москве, почтой по России.
наверх