Subaru Forester 2006. Большой swap

10.10.2017

Есть такой замечательный автомобиль…
"Лесник", в переводе. По техническим характеристикам вполне оправдывает свое название. Но, как всегда, есть это "но"…

Итак, Subaru Forester 2006 год выпуска, рестайлинговая оптика и прочее. Мотор EJ204 на автоматической коробке.

Нормальный такой мотор, на момент нашего знакомства откатал уже более 200 тыс. пробега. Есть у этого мотора, конечно, свои "детские болезни". В том числе есть некоторая задумчивость, даже, вернее сказать, "чрезмерная задумчивость" в диапазоне 2000-3000 оборотов. Существует мнение, что это происходит из-за улавливанием датчиком "ложной детонации", и в связи с этим откат угла зажигания в этом диапазоне. Что и сказывается в проявлении отсутствии реакции на педаль газа.

Есть умельцы в городе Саратов, ребята занимающиеся ремонтом Subaru, так или иначе с ними знакомы (не будем называть имен).

При обращении к ним требуется выслать блок управления двигателем, и через некоторое время получить его обратно с программными и физическими доработками. Выглядит это так, отправка блока и физическая доработка соответственно:



Также на этих автомобилях европейского рынка начали устанавливать систему подачи вторичного воздуха. Интересная система. Вот, как я понял, работает эта система:
На переднем левом крыле под капотом установлен насос, который качает атмосферный воздух в пред-катализаторное пространство. Непосредственно в выход выхлопных газов из головок, посредством пары клапанов (головок-то две) и металлических трубок.

Так вот. На утреннем запуске холодного мотора, для лучшего воспламенения идет переобогащение смеси. Такая смесь в холодном моторе лучше воспламеняется, но сгорает не вся. Часть несгоревших углеводородов попадает на катализатор. И благодаря поступлению "чистого кислорода" воспламеняется и "чистым огнем" прогревает катализатор. Тем самым выполняя сразу две, полезные для экологии, функции.

Во первых - прогретый катализатор скорее начинает выполнять свои функции, во вторых сжигает лишнее топливо, которое осталось в результате утреннего переобогащения.

Но и здесь инженеры FHI постарались! И для наиболее скорейшего выхода в рабочий диапазон катализатора, начали обогащать смесь ещё больше!

Но мы живем в России…

Элементы, отвечающие за систему прогрева катализатора, если взять всю кучу одновременно, составляют четверть стоимости б/ушного автомобиля. Наши умельцы (не нашего сервиса, а отечественные), нашли решение: "Чип тюнинг".

То есть, автомобиль программно переводят на нормы токсичности Евро 2. Когда машина не то, чтобы не представляет наличие системы прогрева катализатора, а вообще не знает о наличии каталитического нейтрализатора.

Да, я не сторонник удаления катализаторов, пусть хоть как-нибудь работают. Поэтому, при произведении чип-тюнинга, мы корректируем область чрезмерного обогащения, для оптимального для запуска двигателя и выключаем систему подачи вторичного воздуха. Но оставляем физически катализатор на месте. А вот после Саратовских доработок невозможно залезть в "мозг" программно и попытаться изменить программное обеспечение ни на заводские настройки, ни на тюнинг.

Конечно, и утилитарный четырех-ступенчатый автомат оставляет желать лучшего. Но здесь может помочь только капитальные изменения в механике автомобиля - у Субару есть пятиступенчатый автомат и разнообразные механические коробки.

Но! На доработку под более современный автомат требуется доработка электропроводки, а под механическую коробку - доработка механики, в том числе "лишняя" педаль, карданный вал, а может быть и задний редуктор с приводами. И конечно же, любой тюнинг следует, если не начинать, то как минимум продолжать тюнингом тормозов. А тормоза у "овощных" субару - слабое место.

Итак, это было вступление.
В наш автосервис поступил тот самый автомобиль. Вот его пара фото в день поступления.



Стоковый двухлитровый 158 сильный мотор. И коробка автомат. И унылый серо-зеленый салон с потертым временем рулем.

Хозяину очень нравился этот автомобиль! Но не хватало мотора и замучил "тупой автомат"

Под этого клиента в Японии был приобретен распиленный автомобиль Субару Легаси с двигателем EZ30 и шестиступенчатой механикой. По пришествии которого и начался СВАП!

"Машина в Японии"





"Машина попала к нам в руки"



Ну и конечно, Форестер не остался "целым" J



Работы было произведено много!

Под радиатор охлаждения пришлось вырезать и переваривать штатный "телевизор", а так же придумывать на нём крепления под "трешечный" радиатор, а ещё и с возможностью его снять при необходимости.



Педали встали с механической доработкой, все же рули разные! И над подушкой, кронштейном коробки пришлось попотеть.


Выхлоп не сильно подходил, пришлось укоротить и выгнуть.


Конечно веселее всего было мне. Выдрав обе проводки, надо было создать из двух одну.



Даже датчик уровня топлива(а их на обоих автомобилях по два), пришлось дорабатывать, меняя резисторы.

Корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком расхода воздуха не подходил ни с Форестера, ни с Легаси. Пила, паяльник – вуаля!


Так как проект был достаточно затяжной, иногда необходимы были перекуры!


Щиток приборов - яркий, дерзкий, красный! Пока ругается на отсутствие датчика скорости, который в Легаси считывается с блока АБС, а у Форестера с коробки передач, независимо механики или автомата.



Автомобиль собран. Можно отдать счастливому клиенту на первые полевые испытания!



А вот тут самое обидное и произошло. Не прошло и месяца испытаний...




Гололёд, непривычная мощность … ай, что тут говорить!
На моё счастье подушки безопасности отработали в штатном режиме. Все живы. Пару месяцев больничного режима. А железо... Восстанавливать – это намного дороже продажи по запчастям …


Терещенко Андрей Валерьевич
ТехЦентр Автокомитет
г.Красноярск, ул. Электриков, д.156
+7 (391) 296-98-31
vk.com/avtokomitet , facebook.com/Garage124
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):