Toyota Land Cruiser 100. Не завелся

TOYOTA LAND CRUISER 100 2UZ-FE
09.01.2010

TOYOTA LAND CRUISER 100 2UZ-FE

  • Автомобиль не завелся зимним утром
  • С чего начать поиск неисправности?
  • Методика поиска неисправности: «Автомобиль не завёлся»
  • Методика проверки реле (EFI main relay)
  • Электрическая схема управления топливным насосом
  • Расположение Fuel Pump ECU на автомобиле
  • Обязательные дополнительные работы на автомобиле
    после устранения основной неисправности

  • Как НЕ НАДО устанавливать сигнализацию
  • Неправильно установленная сигнализация – прямой путь
    к возгоранию автомобиля

Что нужно автомобильному двигателю для нормальной работы?

Вовремя и в нужное место поданные топливо, воздух, искра. Ну и компрессия, естественно. А если чего-то нет или что-то рассогласовано по времени, то двигатель будет работать нестабильно или вообще работать не будет.

TOYOTA LAND CRUISER 100. Распространенный в зимнее время диагноз неисправности:

“Не заводится».

Входную диагностику можно начать с проверки подачи топлива и искры – при условии, что сканером не обнаружено никаких кодов неисправности.

Однако сканер в тот день был на ремонте, и неисправность пришлось искать «ручками». Ничего страшного тут нет, это даже полезно: время от времени тренировать мозги.

Итак: искра была. Начинаем смотреть топливо…

При выполнении работ по топливной системе следует сбросить остаточное давление топлива:

- отсоединить разъем топливного насоса;

- запустить двигатель и выработать оставшееся в магистрали топливо;

- после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание;

- отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;

- подсоединить разъем топливного насоса

Как проверяем работу топливного насоса:

* Отсоединяем шланг возврата топлива от зажима

* Так как сканер отсутствует – делаем «ручками», подаем напряжение на выводы топливного насоса (при наличии сканера активируем соответствующую опцию в сканере)

* Включаем зажигание

* Двигатель не заводим

* Смотрим на винт демпфера пульсаций давления топлива и определяем: поднимается он при работе насоса или нет

Что имеем? Винт демпфера не поднимается.

Значит, судя по этой проверке давления топлива в системе нет. Значит, далее надо «углубиться в тему»

и проверить давление, развиваемое топливным насосом:

* напряжение АКБ должно быть не менее 12 вольт

* отсоединяем «минус» от АКБ

* ставим какую-то емкость или сухую тряпку под топливный коллектор.

* отворачиваем перепускной болт, отсоединяем топливную трубку от топливного коллектора

* устанавливаем манометр и подсоединяем обратно топливную трубку

* если на корпус попало топливо - вытираем

* подсоединяем «минус» к АКБ

* вручную или сканером активируем топливный насос и проверяем давление по манометру

Номинальное (штатное) давление топлива составляет 2,7 - 3,1 кг/см2

У нас давления НЕТ. Что далее? Надо проверить т.н. «электрические составляющие вопроса».

Расположение EFI main relay и предохранителя на фото справа.

Проверяем предохранитель EFI. Проверяем визуально и инструментально – он исправный. Далее проверяем реле.

Проверку реле можно осуществить такими способами:

Косвенная проверка

- положить пальцы на корпус реле и включить зажигание

- в после включения зажигания реле должно щелкнуть и пальцы это почувствуют

- после выключения зажигания, через 2 секунды, реле снова щелкнет (2 секунды дается на то, что бы IACV отработал и занял исходное положение)

Инструментальная проверка:


Исправно.

Далее проверяем наличие питания на блоке управления. До него добраться легко, ECU располагается за бардачком.

Исправно: Положенное напряжение присутствует.

При проведении этой проверки в районе рулевой колонки было обнаружено множество нештатных “скруток», болтающихся проводов и т.п.

К этому надо обязательно вернуться, а пока проверить и удостовериться в поступлении питания на топливный насос.

Для проведения дальнейших проверок нельзя обойтись без схемы электрических соединений (рис. справа).

Расположение Fuel Pump ECU и топливного насоса позволило провести проверки оперативно.

Оказалось, что питание поступает как на Fuel Pump ECU, так и на топливный насос, что было удивительно, учитывая бесчисленное множество «скруток» в салоне автомобиля, которые, со слов клиента, относились к т.н. «дополнительным сигнализациям».

А из практики помнится, что подобные сигнализации многие «установщики сигналок» делают по блокировке именно топливного насоса.

И тот факт, что всё это многообразие-безобразие с проводами и жгутами, «скрутками наживую», оголенными контактами никоим образом не повлияло на работу топливного насоса, действительно - удивительно.

Дальнейшая проверка топливного насоса по сопротивлению показала его неисправность.

Для надежности проверки его вынули из топливного бака и проверили «напрямую» на воздухе с соблюдением всех мер пожарной безопасности.

Вывод: топливный насос неисправен и требует замены.

Пока клиент искал топливный насос, настала очередь устранения всего того «электрического безобразия», которое находилось в салоне автомобиля. Смотрите фото и сами поймете, в каком состоянии все там находилось:


«Дополнительный предохранитель для надёжности»,-))

Вот в таком виде провода лежали под ковриком. Стрелкой показаны обрезанные и неизолированные провода от старой сигнализации

«Зелёные», оборванные и неизолированные провода – прямой путь к пожару в автомобиле

Этот силовой провод постоянно соприкасался с подвижной частью рулевого управления и перетёрся настолько, что в скором времени обязательно должен был «закоротить»

После восстановления электрической проводки клиент привез топливный насос, и он был установлен. Первая попытка запустить двигатель успехом не увенчалась – не заводился.

Было решено проверить питание на топливном насосе – его не было.

Снова пришлось пойти по старой электрической цепочке, и неисправность обнаружилась:

разболтанные и расшатанные контакты «мама» в панели EFI relay.

Если реле немного пошевелить – питание появляется. Причина ясная, но странная…

Для «чистоты эксперимента» реле было несколько раз вытащено и снова установлено до щелчка. Шевелим – питание то появляется, то пропадает. Значит, надо еще восстанавливать монтажную панель.

Данная неисправность достаточно редкая, но если учесть, в каком состоянии находились электрические провода в салоне автомобиля, то можно сделать вывод об общем состоянии автомобиля.

Это было самой последней неисправностью в этом автомобиле.

Способов проведения проверок данной неисправности может быть множество. Кто-то может сказать, что «надо было сразу проверять топливный насос!». Может быть. Сейчас, после устранения неисправности и этих строк так говорить можно, но, как говорят французы, это уже будет «Ум на лестнице»,-

Японская техника надежная. Но только при условии, что владелец автомобиля относится к своей машине внимательно, вовремя проходит техническое обслуживание, а не эксплуатирует её «до предела».

с неисправностью разбирался

Белов Сергей Александрович

Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»

Можно позвонить в рабочее время:

495 – 744 – 19 - 70

Как проехать – см. на карте

ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Для владельцев таких автомобилей можно порекомендовать:

«Руководство для владельцев Land Cruiser 100 с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Приведены технические данные, заправочные емкости, марки жидкостей и смазочных материалов, особенности эксплуатации, расположение предохранителей, правила пользования режимами трансмиссии в

условиях бездорожья»

http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?

Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 (2003) г. выпуска.

Издание содержит руководство по эксплуатации, сведения по проверке, регулировке и ремонту некоторых элементов системы управления двигателем, инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, VSC и рекомендации по регулировке и ремонту элементов автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев.

Первые страницы книги

http://www.autodata.ru/pdf/3555.pdf

Для специалистов автомобильной Диагностики и ремонта – другие, более серьезные книги:

Модели Т100, пикапы Tacoma и Tundra, Land Cruiser, 4Runner, с передним и полным приводом 1997-2000 гг.

Рассмотрены двигатели 1FZ-FE(4.5л), 2RZ-FE(2.4л), 3RZ-FE(2.7л), 5VZ-FE(3.4л), 2UZ-FE(4.7л). Полное техобслуживание для автолюбителя.

Самое полное пошаговое руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Все процедуры ремонта снабжены детальными спецификациями, чертежами и фотографиями. В книге имеется несколько разделов, облегчающих решение задач по ремонту: Предметный указатель для облегчения поиска информации Электрические схемы Диагностические карты Карты последовательности поиска неисправностей Словарь технических терминов "От простого - к сложному" - главный принцип построения Руководства Chilton's, облегчающий выполнение любой работы. http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Январь 2010 г



Примечания, дополнения и обсуждения на нашем форуме:  http://forum.autodata.ru/205/15701/#last


 





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами