Toyota Sequoia 2001. Жидкость ГУР уходит в двигатель

Toyota Sequoia LTD 4WD V8-4,7L (2UZ-FE)

25.11.2010

Toyota Sequoia LTD 4WD V8-4,7


Может ли система гидроусилителя руля повлиять на то, что двигатель дымит?

На первый взгляд вопрос немного странный, но в ремонте автомобилей бывает всякое, оказывается: «бывает даже такое».

Приехал к нам на сервис автомобиль Toyota Sequoia LTD 4WD V8-4,7L (2UZ-FE) 2001 года выпуска, с жалобами владельца на то, что в последнее время не успевает доливать жидкость в систему гидроусилителя руля, льёт просто литрами, чем дальше тем больше и плюс к этому двигатель стал сильно дымить.

Проблемы вроде как между собой совсем не связаны. Начали разбираться. По системе гидроусилителя поставили авто на подъёмник, ребята слесарного участка осмотрели всё что можно, но ни одной капли утечки, даже намёка на «потение» увидеть не удалось, всё сухо.

Долили жидкость, мастер сел на второй автомобиль и хотел поехать следом посмотреть - «что значит дымит», но ехать не пришлось, потому как уже во дворе СТО при резком трогании с места с выхлопной трубы повалил густой белый дым, очень похожий на «масляный».

Поставили автомобиль ко мне, диагносту, мол, «разбирайся». Подошли ребята, стоим, размышляем "что за хрень",-)

А "моя" проблема налицо :)), ДЫМ... снимаю катушки зажигания, чтобы померить компрессию, один из слесарей, который занимался гидроусилителем, в это время снял вакумный шланг, который идёт от гидроусилителя на впускной колектор и оттуда …капает капля красной жидкости?

Рисунок 1
рис. 1

Что за ерунда.. откуда она там… снимаем шланг со стороны помпы гидроусилителя, а из шланга течёт ручьём.... О-па... Вот она, странным образом исчезающая жидкость.

Вот она, странным образом исчезающая жидкость.
рис. 2

Суть неисправности была в том, что на ХХ при вращении рулевого колеса Idle Up control valve для компесации нагрузки на двигатель и поддержания оборотов ХХ на уровне перепускает воздух из резонатора на воздуховоде во впускной коллектор в обход дросельной заслонки.

Рисунок 3
рис.3

В этом клапане есть возвратная пружина, шток, на котором два уплотнительных пластиковых колечка и резиновые уплотнители.

В этом клапане есть возвратная пружина, шток, на котором два уплотнительных пластиковых колечка и резиновые уплотнители.
Рис.4

При возрастании давления в системе гидроусилителя шток вдавливается и открывает воздушный канал, при уменьшении давления канал перекрывается. Одно из пластиковых колечек лопнуло и жидкость прямиком из гидроусилителя текла во впуск и в цилиндры.

Клапан сняли, токарь выточил заглушку, заглушили вакумные шланги. Клиента отправили кататься, пока придёт новый Idle Up control valve. Вот такое неожиданное решение двух проблем.

Всем удачных ремонтов.

Боровиков Игорь Александрович
г. Калининград


АвтоСервис «Япония АВТО»
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

наверх