Toyota Sienna. Дергается, пропала тяга, плохо заводится

Toyota Sienna

15.09.2011


TOYOTA SIENNA
(дёргается, пропала тяга, плохо заводится)
Собственно, в названии суть проблемы с которой обратился владелец автомобиля: «Не тянет…куда-то пропала тяга…заводится плохо…». И ещё, и ещё, и ещё… Одним словом – «приплыли, надо ремонтироваться».
Неисправность пока непонятная. Общая и размытая. С чего начать? Начну с привычного, с опроса «пострадавшего» - «где, что и когда». Сразу выясняется, что буквально вчера клиент был в автосервисе  и там ему проводили чистку форсунок.
- А как чистили, видели?
- нет, я перекуривал…
Понятно. Не помощник. А хотелось выяснить один интересный момент, который вполне мог стать причиной неисправности: «Чем мыли и как мыли». Ну, не помощник так не помощник. Придётся разбираться самостоятельно…
На фото «В поисках истины» показан рабочий момент.
Сколько и чего было снято, осмотрено и проверено…
Специально выкладываю это фото для тех клиентов, кто после слов: «Работа сделана - неисправность устранена - стоимость такая-то…», сразу начинает торговаться как на базаре, словно ему не машину ремонтировали, а тряпочкой пыль смахивали. Неужели непонятно, что работа – она всегда «работа».
Забегая вперёд скажу, что цена за устранение этой неисправности была не заоблачной, меньше, чем проведённая на этой машине процедура по промывке форсунок. Цена меньше, а качество выше. Почему так? Интересно…(вопрос к самому себе).
4.jpg
Продолжу. Почему внимание было обращено на методику проведения процедуры по очистке форсунок? Если проще: почему интересовался у клиента, видел ли он как делали и что делали?
Просто хотел сопоставить свои предположения с тем, что видел клиент. Что именно сопоставить? А вот что:
- описанные клиентом претензии к машине (не тянет, плохо заводится и пр.) вполне укладываются  в схему «некачественной промывки форсунок», когда их моют без полной разборки топливной аппаратуры
(топливная рампа остаётся на месте, отсоединяются только топливные шланги и подключаются к промывочной аппаратуре)
- При этом всегда есть вероятность получения отрицательного результата, так как при таком способе фильтрики форсунок могут оставаться забитыми – сольвент (жидкость для промывки) просто не успеет дочиста отмыть фильтрики за тот промежуток времени, когда установка работает
- Правильно ли была подключена установка для промывки?1.jpg
- Как установили форсунки обратно? Плотно?
- Что сделали с резиновыми уплотнительными колечками? Поменяли?
- Каким был факел распыла форсунок до и после промывки – посмотрели?
- Какие параметры в «дате» были до и после промывки?
1.jpg
Ну и так далее…это только коротко. Узнать хотя бы это…но видимо не судьба.
Так что после собственных изысканий, пришлось делать всю ту работу, которую не делали до меня: снимать, смотреть, изучать, определять.
Форсунки? Конечно. Посмотрел в первую очередь. Вот они, красавцы,- см. фото. Остальные точно такие же. И не будут такие правильно работать, точно. Процедуру очистки пришлось повторить заново. И постарался сделать как положено: посмотрел распыл до и после. Резиновые уплотнительные колечки поменял, были в запасе. Сравнил параметры в «дате» до и после. Нормально. Правильно. Есть улучшения.

Неисправность была устранена, клиент уехал, потом созвонились:
- Ну как работает?
- Нормально, проблем нет. Спасибо.
…оно в принципе хорошо…но не покидала мысль: «Ну не могли же форсунки забиться до такой степени только из-за того, что промывка была без полной разборки топливной аппаратуры?». В таком случае они могли только «не до конца промыться». Значит, такими забитыми форсунки были до промывки? А как же тогда машина передвигалась? Ведь до промывки проблем не было? Созвонился с клиентом, да, не было проблем. В чём же тогда причина?
В конце концов причину выяснил. Как оказалось, аппаратуру для промывки подключали не к топливной рейке, а…под днищем автомобиля. Вот всю грязь и согнали на сеточки форсунок. Во как. Ставим на заметку.
с неисправностью разбирался

Белов Сергей Александрович
Московская область   г. Лосино-Петровский  
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 - 82


3.jpg



© Легион-Автодата