Статья члена Союза автомобильных диагностов.
«…приехало старое гнилое ведро фолькваген пассат Б3»… - это не я сказал, так говорят усталые ремонтники и оживляются, когда такой раритетный автомобиль появляется в воротах автомастерской. Машина старая, но ремонтнопригодная, даже несмотря на то, что была изготовлена еще в прошлом веке.">

Volkswagen Passat B3

20.05.2013

Volkswagen Passat B3

«…приехало старое гнилое ведро фолькваген пассат Б3»… - это не я сказал, так говорят усталые ремонтники и оживляются, когда такой раритетный автомобиль появляется в воротах автомастерской. Машина старая, но ремонтнопригодная, даже несмотря на то, что была изготовлена еще в прошлом веке.

С такими автомобилями любят заниматься по причине простоты исполнения, фото 1, схема:

1 - топливный бак, 2 - топливоподающий насос, 3 - топливный насос, 4 - топливный фильтр, 5 - узел центральной форсунки, 6 - регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем, 7 - потенциометр дроссельной заслонки, 8 - лямбда-зонд," 9 - электронный блок управления впрыском, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 - прибор коммутирующий сигнал информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя получаемый из системы зажигания. 12 - выключатель зажигания, 13 - аккумуляторная батарея, 14 - датчик-распределитель

И хотя полноценная современнная диагностика при помощи сканера недоступна, есть отправные точки, которые могут помочь победить практически любую неисправность, таблица, фото 2:

Но знакомые с этой машины ремонтники уже назубок знают возможные дефекты, по таблицам перестали лазать лет 10 назад, всё помнят, и когда клиент жалуется, например, на «неустойчивый холостой ход», в памяти всплывают строки мануала:

Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой в этой системе не выключатель с контактами (холостого хода, частичной нагрузки, полной нагрузки), а потенциометр, который информирует электронный блок управления о положении заслонки в данный момент времени.

На таких автомобилях, обычно, ездят добропорядочные люди, и хотя в кармане денег у них немного, но за ремонт расплатятся всегда и без лишних вопросов – в отличии от владельцев лаковых «Крузёров», мерседесов и прочих однодневных автомобилей, вчера сошедших с конвейера. Этот контингент лучше купит позолоченную люстру себе в салон, но будет до конца биться за скидку в 9 рублей 54 копейки. И здесь не «чудны дела твои, Господи», а обыкновенное жлобство.

Временами в интернетах всплывает тема насчет: «должен клиент находиться в ремонтной зоне или не должен?». И мнений, как всегда, много, и они все противоположные. Но когда говорят об этом, то не учитывают ни размеры автомастерской, ни менталитета, ни настроения. Большие сервисы, как правило, ввели и строго следуют своему правилу: «Не пущать». И правильно делают. Зачем клиенту знать и покрываться потом, когда он видит, как при положенном техническом обслуживании ему что-то «не докрутят-не довертят», или будут большим железнодорожным молотком откручивать не откручиваемое, а что-то вообще не заменят, но деньги возьмут. Правильно делают, тут не спорят, большие деньги – большая игра.

Ну а если человек знакомый, если с ним просто интересно поговорить, если он не как таракан – не лезет под руку и не спрашивает оттуда: «А это что? А почему?»,- то почему нет? Вот и этот клиент оказался вполне добропорядочным, кроме того, рассказал много интересного о создании местной городской газеты, в чем сам принимал участие, фото 3:

Интересно, почему хорошие люди ездят на недорогих машинах?..

Ну а неисправность… правильно, как и предполагалось, фото 4:

Такая простая фиговинка, и сколько из-за неё головной боли. Но у клиента, как обычно, оказался «рояль в кустах», знал, наверное, что скоро может выйти из строя и прикупил. Достал из багажника, показал. Ниточкин огорчённо покачал головой:

- Нет, не совсем то…

Деталька оказалась похожей, но не оригинальной. Но выход есть всегда: можно осторожно подогнуть контакты, что и было сделано. Но не помогло. Пациент, скорее всего, впал в техническую кому и тут уже нужны операбельные действия: надо проверить опорные напряжения, фото 5:

Увы, на датчике температуры охлаждающей жидкости ничего нет, никакого электрического присутствия…-) (не было опорных пяти вольт с блока управления). Ситуация неприятная, но не смертельная. Это хорошо, что Ниточкин Алексей Викторович не относится к категории автомобильных диагностов: «Смотришь в книгу – видишь фигу», встречали таких? Они вам такие песни напоют при проведении диагностики… а для него плата блока управления – «книга раскрытая», фото 6:

Причина неисправности оказалась в резисторе. Хотя внешне он ничем не выдавал своей смерти, обычный, не обгорелый, не покорёженный. Осталось понять: «Почему?». И тут могут быть только варианты, нельзя утверждать. Например: «Из-за замыкания контактной группы в потенциометре». Второе: «Старость». Если у вас есть еще варианты, скажите, остальным будет полезно.

Авторемонт, автомобильная диагностика – это такая интересная штука…

Этот ремонт проводился в мастерской тов. Ниточкина: (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/)

Кучер В.П
© Легион-Автодата



Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Passat

Книги по ремонту других автомобилей


наверх