Volkswagen Touareg 2005

10.04.2013

Volkswagen Touareg 2005

(Серьёзные шумы в моторе)

Говорят, что этот автомобиль – самый экологичный автомобиль в мире. Спорить не буду, пусть так считают. Пусть пишут на официальных сайтах: «Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) … стал олицетворением принципиально новой концепции бренда, соединив в себе качества отличного внедорожника с комфортом седана и динамикой спортивного автомобиля», - это, наверное, для блондинок и жителей благополучных Европ...

Россия знаменита не только медведями на улицах, но и другими особенностями, например, своим топливом, его качеством. Вам нагло врут при покупке автомобиля, когда продавцы присаживаются вам на уши и начинают гипнотизировать словами: «Экологичность…ЕВРО-4… да вся Европа!.. и Америка конечно!... супер!.. и вы будете супер!..». Почему-то никто не говорит, что какие-то блоки управления требуют дополнительной перепрошивки – а их перепрошивают или на заводе, или у дилеров, и машина становится уже не ЕВРО-4, а классом ниже. Это тайна за семью печатями… Но и это не помогает. Потому что «умом Россию не понять». Нет, я не о том, что «Россия дикая страна», это чистой воды инсинуации, я о том, что у нас в стране своя жизнь и свои правила игры. И европейские правила, американские и какие-то ещё – не для нас. Мы сами с усами. Вот почему, покупая какой-то иностранный бренд на колёсах хорошо бы остановиться и подумать: «А как это чудо на колёсах будет жить в России? Выживет ли?».

Хороший пример для этого разговора подвернулся в автосервисе города Электросталь. Знакомьтесь: Насибуллин Сергей Валерьевич. Механик.

Это он так представился, а коллеги говорят уточняюще: «Механик от Бога». Скорее всего это именно так, им-то зачем врать? Фото попахивает постановочным сценарием? А не буду врать, это действительно так, это я его попросил вот так встать, взять в руки ремонтируемый агрегат и сделать умное лицо…-). Пусть остаётся, теперь вы его узнаете на улице.

В руках у Сергея Валерьевича так называемая «турбина». Это от автомобиля «Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег), который уже выгнали на улицу в ожидании окончания ремонта.

А пришла эта машина на ремонт с непонятными, и на слух – с «серьёзными шумами» в моторе. Визуально и применяя простые способы определили, что «нет выхлопа». Приняли решение осмотреть катализатор, оказалось, что один уже выбит полностью, а второй частично - кто-то сделал работу некачественно. Пришлось дочищать остатки.

Завели мотор без катализатора, с турбины выхлопа нет, мотор работает рывками, решение такое: «Снять и осмотреть турбину». К словам прошу не придираться, «турбина – турбокомпрессор - турбонагнетатель» и так далее. Нам важна суть вопроса.

Что такое «турбина на машине» знаете? Не буду вас утомлять и приводить схемы, описания, графики и осциллограммы – зачем? Что такое «турбина – турбонагнетатель» отлично сказал Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson), ведущий передачи TopGear, на фото он в центре:

 «Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».

Пожалуй, это всё, что надо знать владельцу автомобиля. Так вот, с турбины выхлопа нет, приняли решение снять и осмотреть. Ниже фото, а печальное состояние агрегата прокомментирует Сергей Валерьевич:

 

- Вклинившая крыльчатка … не вращается … нет свободного вращения … только с усилием… надо посмотреть масляную систему?

А система смазки турбонагнетателя была забита. Чем забита?

- … как гуталин … горелое масло, наверное.

Уже интереснее. Откуда? Почему?

- Скорее всего, соляра попадала в масло … выхлопа нет … гореть солярка до конца не сгорает, и постепенно, по чуть-чуть … в итоге – неисправность турбины. Надо смотреть глубже.

- Ремонтировать будете сами?

- ??? … зачем? Есть специалисты со специальным оборудованием, это их хлеб.

- А если ставить бэу, то есть «бывшую в употреблении»?

- Это как кот в мешке, повезёт – не повезёт. Однажды, давно, ставили турбину на Volvo, она не пошла, и после этого зареклись.

А что, это правильно. Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник. Давняя русская истина. Но наш рассказ ещё не окончен. Самое время понять, а это особенно важно для владельцев таких автомобилей – «отчего турбокопрессор может выходить из строя, как избежать этого или проездить по максимуму без нежелательного ремонта?».

Буду опираться на нашу статью, на слова практика из Электростали Алексея Викторовича Ниточкина: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_sazhevyy_filtr_2/

Сейчас внимание, говорить буду коротко, на пальцах:

- если нет условий для окончания регенерации, а это происходит чаще всего в наших знаменитых московских «пробках», то турбокомпрессор скоро выйдет из строя. Почему так? Смотрите:

- во время проведения регенерации, блок управления даёт команду и в цилиндры впрыскивается чуть больше топлива, чем обычно

- топливо сгорает не всё и попадает в моторное масло ( в момент, когда выпускной клапан открыт и отработанные газы уже выходят из цилиндра, именно на этом такте в цилиндры подаётся дополнительная порция топлива – она не участвует в работе мотора, а служит для того, чтобы воспламениться уже в сажевом фильтре и разогреть его. В случае, когда «выхлопа нет или он затруднён», то часть сгоревших газов вместо выброса в атмосферу продавливается через поршневые кольца в картер вместе с остатками топлива).

- моторное масло теряет свои свойства

- турбокопрессор сильно нагрет, подводящееся к нему масло с изменёнными свойствами начинает гореть и потихоньку накоксовывается на стенки трубопроводов (маслопроводов)

- в течении времени канал для масла становится всё тоньше, смазка турбокомпрессора начинает идти в «бедном режиме» и…

Всё, «приехали». Понимаете? А лихо мы: начали с турбины и закончили сажевым фильтром -). Но нет, тут ничего за уши не притянуто: в современном автомобиле всё взаимосвязано. И если уж перешли и заговорили о сажевом фильтре: вот несколько добросовестных советов.

Ну во-первых, посоветую прочитать или изучить наши статьи по теме: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ . Там реально много интересного для владельцев автомобилей. Я же обращу внимание на хороший совет «от Викторовича» из Электростали (Ниточкин Алексей Викторович 8 916 279 31 14):

«Пробки». В них причина. Когда не могут быть созданы условия для проведения регенерации, она не запускается и не заканчивается. А для запуска процесса надо иметь такие основные условия:

- мотор прогрет

- скорость не ниже 30 км\час и без «педалирования»

- топливный бак заправлен не менее, чем на 1/3

- на панели приборов не горит транспарант неисправности

В результате отсутствия условий для регенерации, происходит перегрузка сажевого фильтра продуктами выхлопа мотора и сажевый фильтр забивается. Тут хватит раза два-три непроведения положенной регенерации, и сажевый фильтр забьётся окончательно.

Что делать? Надо всё бросить, выехать за город и прогнать автомобиль с большой скоростью. Может быть, вам повезёт и регенерация начнётся и закончится как положено. Если нет, то есть ещё один вариант: поехать в авто-сервис к знающим специалистам, и они попробуют провести регенерацию аппаратным способом».

Это отсюда: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_sazhevyy_filtr_2/

Что можно ещё сделать по сажевому фильтру:

1 - Купить и поставить новый сажевый фильтр

2 - Поехать на услугу «Чистка сажевого фильтра». Такие услуги есть, стоимость начинается от $300

3 - Поставить «эмулятор» … а вот здесь можно поставить бесконечные знаки вопросов, тут неоднозначно...

4 - Программно перевести сажевый фильтр в другой режим работы

Какой вариант выбрать – это от кошелька владельца машины. Но на мой скромный взгляд, лучше всё сделать «программно». Чтобы раз и навсегда забыть о такой проблеме. «Раз и навсегда».

    Хотя и тут есть вопросы, сложности, неоднозначности. Как сказал автомобильный диагност из Белоруссии Полянский Андрей Олегович («Мастерская Автодиагноз», г.Минск.+375 29 6577513): "...по аналогии с классической медициной, есть врачи, а есть экстрасенсы. Чип-тюнинг позволяет последним рубить бабло с умным видом",- http://kuchervp.livejournal.com/34522.html#comments


    Очень правильно сказано. И мы никуда от этого не денемся. Точнее: "Наши клиенты от этого никуда не денутся": всегда были мастера и подмастерья, специалисты и околоспециалисты. Так устроен мир (какая банальность), и не нам его менять. Но это не тупик, всегда есть выход: "Не можешь изменить весь мир - измени мир вокруг себя", и для этого ещё  надо как-то научиться "не наступать на одни и те же грабли".

    Какого чёрта, спрашивается, едет иной автовладелец на ремонт или диагностику "неведому куда и неведомо к кому?". Машина агрегат дорогостоящий, и доверять "неведому кому" в нём ковыряться, тренироваться на вашей машине - смешно. Есть автомастерские с Именем, специально написал это слово с большой буквы. И имя это не покупается - только зарабатывается десятками и сотнями отлично проведённых ремонтов. Не знаете куда поехать ремонтироваться - откройте Интернет, посмотрите профильные форумы, не ведитесь на зазывную рекламу - думайте.


Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Touareg

Книги по ремонту других автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами