"Загадочные" лампочки на панели приборов

07.08.2008

Уже многие годы японские автомобили составляют подавляющее большинство автомобильного парка нашего города. И большинству водителей известно, для чего служат и что обозначают различные табло и транспаранты, расположенные на щитках приборов этих автомобилей. Появилась какая-то проблема с зарядкой – загорелась картинка с аккумулятором. Загорелась картинка с масленкой – что-то не в порядке с моторным маслом. Кажется, все ясно. Но есть ряд лампочек, которые, загораясь, ставят в тупик даже чумазых умников от отечественного авторемонта. Мы предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у владельцев японских автомобилей, заставляя их обращаться в автосервис.

Не в каждой мастерской вам объяснят, о чем сообщает загоревшийся желтый транспарант с надписью «HICAS». Между тем, этот транспарант присутствует на всех «Ниссанах» с управляемыми задними колесами. «HICAS» – это сокращение от английского «high capacity actively controlled steering». В вольном переводе на русский это будет звучать примерно как «активная система рулевого управления». Эта система по специальной программе управляет рулевыми (и передними, и задними) колесами. Когда вы поворачиваете руль своего «Ниссана», в ту же сторону поворачиваются и его передние колеса. Но специальный электронный блок («компьютер») тут же изменяет усилие на вашем руле и одновременно поворачивает задние колеса, самостоятельно решая, в какую сторону и на какую величину, в зависимости от скорости автомобиля, его бокового ускорения и заложенной в компьютер программы. Если в этой системе управления возникают неисправности, она отключается и загорается транспарант «HICAS». Неисправностью, вызывающей отключение этой системы, чаще всего является возникающее по какой-либо причине снижение уровня жидкости в бачках гидроусилителей. В этих автомобилях один бачок находится под капотом и «питает» механический гидроусилитель рулевого управления передними колесами, а второй, расположенный обычно в багажнике, «питает» электрический насос гидроусилителя для задних колес. Что следует доливать в эти бачки – написано на их крышках, но чаще всего это «Dexron-II».

Следующая лампочки, которая часто служит поводом для бурных споров среди водителей, присутствует на полноприводных машинах с автоматической коробкой передач. Загораясь, она высвечивает надпись «ATP» (обычно красного цвета). Когда же это происходит? После остановки автомобиля вы обычно переводите ручку управления автоматической коробкой передач в положение «P» – «паркинг». Теперь машина не покатится даже с крутой горки. Но если до того вы по какой-то причине (возможно, за вас это сделал ваш малолетний «штурман») «перетащили» ручку управления раздаточной коробки из положения «2H» (или «4H»; «4L») в положение «N» – «нейтраль», то «паркинга» у вас не получится. Переместив ручку положения автомата в положение «Р», вы думаете, что машина без вас никуда не поедет, но загоревшийся транспарант «АТР» говорит, что это не совсем так. Чтобы погасить эту лампочку, достаточно включить раздаточную коробку в любое рабочее положение.

На вопрос, что показывает лампочка «POWER» (на некоторых моделях «PWR»), горящая на щитке приборов, большинство водителей отвечает, что в этом режиме двигатель становится мощнее. Это тоже не совсем так. Когда светится транспарант «POWER», переключение передач в автоматической коробке просто происходит при оборотах двигателя, более высоких, чем обусловлено заводской регулировкой. Естественно, когда вы «взвинтите» свой двигатель до этих высоких оборотов, машина будет более динамичной. Но и более прожорливой. На некоторых машинах режим «POWER» включается автоматически, когда педаль газа нажимается до упора.

Транспарант «MANU» (на некоторых машинах «HOLD») означает, что включен экономичный режим переключения автомата. В этом случае блок управления автоматической коробкой передач будет все время «стараться» включить повышенную передачу и удерживать («hold») на ней машину до последнего, провоцируя водителя вручную («manual») переключиться на низшую передачу. От автомобиля, работающего в этом режиме, резвости ожидать не приходится. Но расход топлива при этом, конечно же, будет немного меньше.

Высвечивание этого транспаранта ни на что не влияет, указывая лишь на то, что температура выхлопных газов выше нормы. Если все исправно, погасить лампочку можно, сбросив скорость автомобиля. Этот транспарант обычно загорается при позднем зажигании, при добавлении в топливо различных присадок, при длительной скоростной езде на груженном автомобиле и, чаще всего, при неисправности датчика температуры в выхлопном тракте.

Технический прогресс ведет к тому, что на приборных щитках японских автомобилей появляются все новые «штучки», в том числе и новые лампочки, вызывающие вопросы среди автолюбителей. Но мы постараемся и на них найти ответы.

Корниенко С.В
г. Владивосток


Книги по ремонту автомобилей
наверх