Закономерная случайность?

03.05.2008

"...Заходит CITROEN С5 с пробегом 21000 км. Клиент жалуется, что машина иногда перестает ехать и загорается лампа "проверь двигатель". 
Клиент приехал без записи, записываться на другой день не захотел, попросил только стереть ошибки, а там, мол, видно будет.
Подключил дилерский сканер. Ошибки есть, но что-то их много и они какие-то "беспорядочные": по системе зажигания, по электронной дроссельной заслонке, кроме того, сканер "говорит", что "вообще нет связи блока управления двигателем с блоком системы ABS".

На месте двигатель работал отлично, на педаль реагировал хорошо.
Непонятно!
Времени было мало, решил "по-быстрому"  проконсультироваться с Московскими дилерами. Ответ малость озадачил:" Снять фишку с датчика температуры двигателя и осмотреть ее на наличие тосола".

Снял, посмотрел, да, разъем температурного датчика  был весь в тосоле.

 Написал дилерам про это. Ответ опять ошарашил: "Снимай разъем с контроллера управления двигателя и смотри там наличие тасола".

Снял, да, опять всё правильно, в одном разъеме был тосол, его хорошо видно на фото:

 lug_2.jpg


Что получается? Получается что датчик температуры двигателя "прохудился" и через него, а далее по проводам тосол попал в разъем контроллера, от чего там и началась такая "свистопляска по кодам неисправностей".

Луганский Георгий Геннадьевич
г. Красноярск

Участники СОЮЗА автомобильных Диагностов с подобными проблемами тоже сталкиваются. Вот некоторые примеры:

На Мерседес Е-класса, 210 кузов: из-за дефекта уплотнения жгута коробки передач, ATF по проводке "поднимается" в блок управления АКПП.

На Мерседес W220 1999-2003года, та же проблема.
Уплотнение жгута соленоидов в АКПП не держит смазку,по жгуту ATF поднимаеться в блок управления коробкой.

На VW AUDI выпуска 1990-1995 г.г,  если установлены китайские датчики (дешево и сердито), то они тоже не держат тосол, у многих замечал окисленную фишку датчика.
С оригинальными датчиками таких проблем ни разу не встречал. 

...если в группе ВАГ(Фольксваген,Сеат,Шкода) в ошибках видите "Датчик температуры" - 
не раздумывайте, никаких вариантов - сразу менять датчик температуры. Начиная с 90-х гг. все датчики низкого качества. На Опелях это КРАЙНЕ редкая проблема(на всех). На БМВ подобное встречалось редко, а вот на Вольво за всё время - ни разу. 

12volt            (Воробьев Антон Валерьевич)
aleksej_27     (Бочковский Алексей Иванович)
sasha-vyborg (Дунайцев Александр Альбертович)

Все эти ситуации вроде как "нестандартные".
Но случайные ли?



Книги по ремонту автомобилей

наверх