Nissan Laurel RB25. Относительная мощность
30.06.2001
- В ходе подготовки и написания компьютерной программы для АЦП «L-761» были получены некоторые математические данные, после обработки которых и было решено заняться «поглубжее» двигателем автомобиля Nissan Laurel RB25.
- В принципе, клиент жаловался не сильно, однако всегда оговаривался, что «иногда машина тянет плохо».
- При замере компрессии механическим способом было выяснено , что самая «лучшая» компрессия – в 4 цилиндре ( 12.0 кг\см2 ), а самая «плохая» - в 1 цилиндре – 10.5 кг\см2.
- Что и подтверждается данными, которые были «сняты» при работе двигателя на ХХ :
пояснения:
- · «Кус-1» - линия «относительной мощности» первого цилиндра
- · «Кус-2» - линия относительной мощности второго цилиндра
- · «Кус-3» - линия относительной мощности третьего цилиндра
- · «Кус-4» - линия относительной мощности четвертого цилиндра
- · «Кус-5» - линия относительной мощности пятого цилиндра
- · «Кус-6» - линия относительной мощности шестого цилиндра
- " Относительная мощность" - коэфициент "ускорения каждого цилиндра относительно общего ускорения двигателя". Грубо говоря : за один оборот двигателя первый цилиндр "ускорил общее ускорение" на ( примерная величина) - 26 едениц, второй - на 40, третий на 20 едениц и так далее...
- То есть, при работе двигателя на ХХ величину «относительной мощности» можно расположить таким образом :
- 4 – 2 – 3 – 5 – 6 – 1 – лучшими показателями обладает 4 цилиндр, а худшими – 1 цилиндр.
- Однако при ускорении двигателя до величины : 4.000 оборотов в минуту, « мощностной разброс» по цилиндрам уже становится немного другим :
-
-
-
- На графике стало заметным, что «наилучшая мощность» у 6 цилиндра, а «наихудшая» - у 1 цилиндра. Сравниваем показания :
- «Относительная мощность» при работе на ХХ:
-
- 4 – 2 – 3 – 5 – 6 – 1
-
- «Относительная мощность» при ускорении :
-
- 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1
-
- То есть, даже при беглом сравнении видно, что «самый плохой» цилиндр – это ПЕРВЫЙ цилиндр. Что и подтверждается механическим измерением компрессии. Конечно, остается еще открытым такой вопрос: почему при ускорении на первое место по "относительной мощности" вышел Шестой цилиндр, а Четвертый с первого "перешел" на третье место. Посмотрим, работа продолжается...
- Конечно, возможно и такое, что :
,- первоначальная идея "не верна абсолютно",- - , -верна, но "не совсем",-
- Полученные данные – это только «первая ласточка».
- Пока обработка данных занимает достаточно много времени, но всегда есть возможность автоматизации ввода и обработки данных.
- Это только первые попытки при помощи математической графики " ЗАГЛЯНУТЬ ВОВНУТРЬ" и попытаться ответить на вопрос : " Так ЧТО же там внутри и КАК все крутится?"...
- Это, кстати, и ответ на часто задаваемый вопрос : "Для чего тебе все это надо?!!".
- А - интересно...
-
Кучер В.П.
© Легион-Автодата
© Легион-Автодата
Математические расчет и анализ проведены БОРИСОВЫМ ЭРНЕСТОМ.
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):