ABS system : примерный порядок работы

10.06.2002

Что видно сверху, если  посмотреть на актуатор системы ABS ?
Ничего не видно.
Ничего, если не знать.
А что бы знать – надо несколько раз снять-поставить этот самый актуатор.
Потому и попытался нарисовать и  коротко описать все то, что увидел сам и что, может быть, кому-то поможет при решении подобных проблем ( прошу извинить за «такой», приведенный далее рисунок, все приближенно и безразмерно,  только схвачена самая «суть» - см. Описание « Актуатор ABS»).
Программу «Mitchell  on  Demand» для ремонта автомобилей модельного ряда Majesta можно почти не смотреть, потому что искомой конкретики там нет и быть не может : машины американского рынка и машины японского рынка имеют определенные отличия и только иногда что-то может и совпасть. Например, приведенный ниже вырезок из схемы « ABS Actuator - 1995 Lexus LS 400»:
 
abs_wo1.jpg

действительности не соответствует.
Имеется в виду – «японской действительности».
А вот другой «вырезок» по реле из той же схемы :
 
abs_wo2.jpg
можно смело брать на вооружение.
 
Итак, каким образом может работать ( и работает) система ABS\TRC на автомобиле?
Еще раз посмотрим на актуатор системы ABS сверху:
 
abs_wo3.jpg
 
,- как я уже упоминал, все нарисовано достаточно приблизительно, только самая нужная суть, по которой и будем разбираться и по которой пойдет наш разговор.
Pressure sensor – датчик давления, основа основ работы всей системы.
На самом актуаторе их располагается целых три.
Основным можно назвать pressure sensor №1.
Основным потому, что в отличии от двух других датчиков давления , этот работает  «реостатно», то есть, может «различать» «ступени давления».
Выразился не совсем ясно, но все можно посмотреть на нижеприведенном графике :
 

A-B – «коридор» заданного давления. То есть, это  границы безопасной величины давления, при которой система ABS будет работать так, как ей и положено.
Этот «коридор» определен и установлен еще на заводе-изготовителе и контролируется датчиками давления №№ 1-2-3.
С – нижний предел допустимого давления, при котором начинает работать гидравлический мотор ( pumpmotor )
  Вариант работы системы ABS по давлению приблизительно таков:
 
  1 – зажигание включено и, согласно алгоритма компьютера системы ABS - начало работы электродвигателя, нагнетающего тормозную жидкость ( pump motor)
  2 – давление достигло верхней границы «коридора», что определяется датчиком давления №2
  2-3 – уравновешивание давления по «средней» величине «коридора»(кратковременное открытие solenoid№ 1 )
  3-4 – отключение pump motor, давление  «держится» в установленном пределе.
  4 – нажатие на педаль тормоза
  4-5 – снижение давления
  5 – давление достигло нижней допустимой границы  - включение pump motor
  -  давление достигло верхней допустимой границы – отключение pump motor
  6-7-8 – уравновешивание давления
  8-10 – давление может «гулять» в пределах «коридора», при этом система не выдает сигнала тревоги
  10 – начало «сбоя» системы : давление по каким-то причинам начало падать
  11 – давление упало до нижней границы, включение pump motor
  11-12 – pump motor пытается накачать давление
  12-13 – начало критического сбоя : давление падает ниже допустимого предела, включается pump motor и пытается возвратить давление в «коридор»
  13-14 – критический сбой : pump motor не может возвратить давление в «коридор» -  компьютер ABSопределяет это как неисправность и на панели приборов на дисплее «блямкает» звоночек и загорается транспорант красного цвета – ABS .
   В зависимости от построения ( архитектуры) систем ABS\TRC, "впаралель" этой надписи на том  же дисплее может "выскакивать" и надпись TRC, которую можно прочитать как - 
"Code 43 : " Malfunction in ABS or TRAC control system".
Что и "говорит" о том, что  эти две системы неработоспособны ( как мы знаем, система TRC использует для своей работы датчики системы ABS и поэтому, при выходе из строя какого-либо "кирпичика" системы ABS,  это отразится на работоспособности системы TRC. То есть, в большинстве случаев , выход из строя системы ABS тут же влечет за собой и сбой системы TRC).
Считывание кодов неисправностей на таких вот "продвинутых" автомобилях, имеющих вместо лампочки ABS на панели приборов - дисплей, возможно двумя способами : сканером, имеющим "переходник" на 17 pin ( или "обыкновенной читалкой кодов") и при помощи обыкновенного светодиода...
На вопрос : " А можно ли ездить при таком положении дел?",- можно ответить утвердительно.
Можно. Только стоит учитывать, что ни система ABS, ни система TRC при этом не работают, а тормоза действуют  как на "обычной" машине - простая гидравлика.
 Продолжение следует...


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами