Дословно слова «AirBag» переводятся как «воздушный мешок».
Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии.
Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:
Сама по себе система AirBag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех«товарищей», которые что-то , когда-то и в каком-то месте там ремонтировали…
Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» - и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…
Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и…
Рулевое колесо остается «болтаться».
И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.
Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiralcable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного для передачи команд на AirBagводителя и звукового сигнала.
После ремонта – естественно : все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы AirBag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне : «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!».
Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.
Другое, так же «интересное» : приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное.
Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но…с горящей лампочкой системы AirBag.
В чем причина?
Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.
Что именно – смотрим на рисунок:
Здесь изображен все тот же Spiralcable, только «упакованный».
Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется…
На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим:
То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…
Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора».
Например, проводятся на автомобиле какие-то работы.
На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания!
И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать.
Не подумав даже о том, почемувсе жгуты черного цвета, а этот – желтый.
Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…
Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка AirBag, удивленные лица и отпирания…
Ну, Вы наверное поняли о чем я.
Так называемый «человеческий фактор» особенно силен у нас в России, потому что думаем после того, как сделали…
Однако, если автомобиль «пришел» из Японии с УЖЕ горящей лампочкой AirBag на приборной панели – тут уже надо призадуматься и готовиться как и к длительным поискам, так и к расходам.
Подобная ситуация была уже описана в предыдущей статье, так что повторяться не буду.
Хочу немного предостеречь владельцев автомобилей с системой AirBag – будьте внимательны, когда отдаете машину в ремонт для устранения неисправностей этой системы!
Что именно предостеречь?
Некоторые «недобросовестные» ( назовем их так, мягко, потому что другое слово будет ругательным) Мастера делают «просто» : находят неисправность и…
Ха-ха, одно дело «взять» за диагностику, а другое – отремонтировать!
Цена и вес денег, который «упадут на карман» - намного выше.
Вот и придумываются «приспособы», при помощи которых можно «обмануть» систему AirBag, потому что она – немного «тупая».
Что важнО для нее?
«Обрыв или замыкание цепи».
На более интеллектуальное онапока что еще не способна.
Например, вот в этом узле, где располагается пиропатрон натяжителя ремня:
,- конечно, надо отметить «высокий профессионализм» того специалиста, который и сделал на одном из попавшихся нам автомобилей такой вот «прибамбах», как «восстановление проводимости цепи при помощи дополнительного резистора».
И что?
Думается, что денежек ( баксов зеленых) он «сорвал» немало, но…
Это все уже граничит с таким понятием, как «преступление».
Потому что Клиент, уехав от него, был ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в том, что его система безопасности в полной исправности и в случае чего – все сработает, защитит его и пассажира при ( не дай БОГ!) аварии.
Ан нет…
Вам нравится такая работа?
Мне лично – нет.
Потому что не так воспитан.
…и эта небольшая статья тоже начинает «перекликаться» с предыдущими статьями, в которых мы с вами говорили о том, что надо работать – ЧЕСТНО.