Audi A6 '2007 3.0 TDI. Полное удаление системы EGR

20.05.2014

Audi A6 '2007 3.0 TDI. Полное удаление системы EGR и заслонок впускных коллекторов.

Автомобиль AUDI A6 2007 ASB (TDI) прибыл с оптовым набором неполадок, от банального неустойчивого ХХ, до «недодува по турбине», выраженного в неудовлетворительной динамике (мягко говоря).

Сразу бросилась в глаза оторвавшаяся тяга привода заслонок впускного коллектора (В1), неисправность, характерная для этого типа двигателей. Ошибки по невнятному управлению геометрией турбины давали ответ на вопросы по недодуву, однако надо было выяснить причины. Так как кое-какой опыт и наработки в этом направлении у нас уже имелись, то было принято решение в первую очередь проверить систему EGR.

Почему ЕGR? Многие владельцы ваговских машин со схожими дизельными моторами (Q7, A6, VW TOUAREG 2,7 3TDI и т.п.) уже испытали на себе то, какие сюрпризы может подбросить эта система. Вот о них мы и хотим рассказать.

Итак, полезли:


Для начала выдираем все, что «связано» с EGR. В заголовке не зря использовано слово «Полное», дело в том, что нами принято решение отключать эту систему как программно, так и удалить все компоненты физически.




Снимаем вакуумные трубки и электроклапаны привода EGR.

Для облегчения доступа к вакуумному приводу EGR, придется снять впускной коллектор, однако учитывая имеющиеся проблемы с регулировкой заслонок, это все равно пришлось бы делать, но об этом позже. Снимаем топливные трубки


И впускной трубопровод


Скручиваем вакуумный привод клапана вместе с трубкой.


И вот оно!!!


Как мы видим, заслонки НЕТ!!! А это тревожный сигнал. Выше я упоминал о некотором опыте в работе с такими системами, и именно потому, что не впервые сталкиваемся с такими неисправностями, в первую очередь решили заглянуть в EGR. Дело в том, что физическая поломка заслонки – довольно частое явление у этих моторов. По своему диаметру она в каналы не пролазит, но такое случается редко, и в большинстве случаев она ломается на две половинки которые и устремляются в направлении турбины со всеми вытекающими. А «вытекающие» это, как правило, поломка геометрии.

Учитывая почтенный (317 тык.) пробег авто, владелец принял (правильное) решение заменить турбину.


Меняем, предварительно заглушив каналы EGR специальными заглушками, изготовленными по заказу. Учитывая высокие температуры на выпуске, заглушки изготовлены из толстой (5 мм) пластины. Вообще, в «природе» существуют заводские ваговские заглушки (038 131 925 A, 038131925), но деталь редкая и, как правило, в нужный момент ее нет в наличии.







Однако обломки до сих пор не найдены и не будет нам покоя, пока мы их не найдем. Решили вскрыть геометрию турбины и все подозрения сразу оправдались.




Обломки застряли в геометрии, сильно повредив заслонки.

Однако, это не все сюрпризы системы EGR. Есть у нее еще одна, довольно серьезная болячка, с которой сталкивались многие владельцы дизельных AUDI – это утечка охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор этой системы. Недуг довольно коварный, как правило, выражающийся с необъяснимой утечкой ОЖ в двигателе и с очень плачевными ее итогами. Не буду их описывать, об этом немало сказано и так. Скажу лишь, что забравшись в такие дебри, мы решили до кучи удалить и радиатор охлаждения EGR. Хотя признаков протекания в нем не обнаружилось, сказано – сделано.







Всеми правдами и неправдами выкорчевываем сей узел. Теперь надо разобраться с подводящими патрубками ОЖ.




С EGR вроде разобрались, теперь наступила очередь заслонок впускных коллекторов. Технологией их Полного удаления мы тоже владеем. Физически удаляем сами заслонки




А так же их электроприводы




Ставим все на место,




Не забываем заглушить канал EGR и на впускном трубопроводе




Вот собственно как «было»:


И как стало:


Как говорятся, отсекли все «лишнее».


И этого добра у нас накопилось уже немало:


Кому нужно, обращайтесь.
Дальше в дело вступают Melkon и Ratkov - наши диагносты Влад Мелконьян и программист Петр Ратьков:


Под данный автомобиль пишется и заливается прошивка и двигатель ASB 3D TDI превращается в ЯМЗ 236 (щутка).

А если серьезно, Влад – нашими клиентами он давно признан одним из лучших диагностов, работающих по ваговским машинам, фанатично преданный AUDI, высокопрофессионально владеющий любым диагностическим оборудованием для этих марок авто. Его контакты, вдруг кому-то понадобится: 8 916 158 86 86
Петр Ратьков – выпускник МАДИ, высококлассный специалист с многолетним стажем работы с дизелями. Несколько лет (и собственных автомобилей) посвятил изучению и совершенствованию программ управления ЭБУ ваговских дизелей. Имеет много собственных наработок в этом направлении. Вот его контакты: 8 925 518 68 30
Ну и ваш покорный слуга – Ганиев Арсен (контакт для связи: 8 926 867 65 27), ключи, отвертки, паяльники, немножко компьютер и, конечно, руки нашего автосервиса.

Ганиев А.
© Легион-Автодата


Ганиев Арсен
г.Одинцово (Московская обл.), ул.Баковская, д.5, АТЦ Баковский. Тел.: +7 (926) 867-65-27. E-mail: argan2008@yandex.ru
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
inter40
13 Августа 2015 09:01
Это все хорошо,большой респект вам,но это Москва,а как быть нам в регионах?я бы вот тоже хотел все удалить на ку7,CAS.но до вас 1980км.
МастерДимыч
26 Апреля 2016 16:53
В каком городе живешь ?
МастерДимыч
26 Апреля 2016 16:51
С детства занимаюсь моторами!Живу в Челябинске!Сделал один в один с фото иии машина просто полетела а раньше думал что гоняет!!!Прошивал на лакокраске(пугачевский двор)хорошие электронщики (Женя)!
Дима
8 Мая 2016 17:38
Мастер Димыч, дай пожалуйста свой номер телефона. Нужно посоветоваться, у меня туарег 3.0 BKS. Или мне смс черкни я перезвоню 89080574924
Дима
8 Мая 2016 17:38
Мастер Димыч, дай пожалуйста свой номер телефона. Нужно посоветоваться, у меня туарег 3.0 BKS. Или мне смс черкни я перезвоню 89080574924
Александр
11 Августа 2016 09:09
Сколько такие манипуляции будут стоить на Vw Tiguan 2.0 tdi!интересует заглушка egr и дроссельной заслонки! Спасибо!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами