Toyota Prius. Контакты высоковольтной батареи

Автомобиль Toyota Prius. Контакты HV battery
15.02.2009

Именно о контактах и забывают. Многие. И мало кто держит в голове возможную причину неисправности «из-за контактов».

Уточним – из-за плохих контактов.

А в таком автомобиле как «гибридный автомобиль», который буквально напичкан электроникой,- в таком автомобиле о контактах надо помнить всегда и постоянно…

Как говорят учебники: «Идеальный контакт состоит из металла, хорошо проводящего электрический ток и обладающего способностью длительно сохранять хорошую электропроводность. Иными словами, этот металл не должен со временем окисляться и коррозировать. Между идеальными контактами должна создаваться контактная поверхность максимальной площади: это снижает переходное сопротивление».

Но идеальных контактов не бывает, идеальный контакт можно создать только в лабораторных условиях, а в жизни…

Вот вспомните, почему всегда говорят, что «затягивать контакты надо сильно и крепко»?

Ответ простой: как бы хорошо не была обработана поверхность контакта, эта поверхность всегда будет неровной и, если рассмотреть её через микроскоп, то мы увидим, что поверхность контакта состоит из множества «точек контактов», а ток, который протекает через контакты, концентрируется именно в этих точках. И чем сильнее усилие прижима, тем больше эта контактная площадь и меньше переходное сопротивление этого контакта.

Всё просто, как видите.

Поэтому запомните: «Любые контакты надо затягивать надежно и крепко».

Однако контакты имеют еще одну неприятную особенность, которая совсем не зависит от того, насколько сильно они были прижаты к друг другу, насколько хорошо они были прикручены.

Контакты могут окисляться.

И в этом случае переходное сопротивление контакта будет складываться из суммы сопротивлений:

- контакта неокисленного (без оксидного слоя)

- контакта окисленного (с оксидным слоем)

В итоге получается уменьшение протекаемого тока через контакты.

На гибридных автомобилях такое встречается часто.

Как показывает практика работы мастерской Когута В.В., причина окисления контактов высоковольтной батареи зависит от условий эксплуатации.

Автомобили, которые всю жизнь проездили, например, в Калифорнии, поступают практически с идеальными контактами и далее, при эксплуатации в России, у них нет проблем по этому вопросу или они возникают редко.

А если автомобиль поступил с севера США, то такие проблемы возможны.

Окисление контактов зависит от агрессивности той среды, в которой эксплуатируется автомобиль. На фото справа вы можете посмотреть на такие контакты. Автомобиль эксплуатировался на севере США.

Для Toyota Prius окисление контактов HV Battery не принципиально, так как разработчики заложили в батарею достаточно мощности, и принцип работы Toyota Prius отличается от принципа работы Toyota Estima, где вопрос надежности контактов имеет большое значение.

Если на Toyota Prius произойдет окисление контактов высоковольтной батареи, то владелец, скорее всего, не сильно это почувствует. Да, немного увеличится расход топлива, немного уменьшиться приемистость, но в основном автомобиль как ездил, так и будет ездить. То есть: «для адекватного передвижения Toyota Prius достаточно даже того тока, который будет сниматься с HV Battery даже при окисленных контактах».

Но для автомобиля Toyota Estima дело обстоит по-другому.

Почему:

1. ВВБ Эстимы состоит из почти в два раза меньшего количества элементов, чем ВВБ Приуса.

2. Соответственно рабочее напряжение ВВБ тоже в два раза меньше.

3. Масса Эстимы почти в два раза больше Приуса

4. Система управления автомобилем так устроена, что Estima начинает движение и разгоняется приблизительно до 20 км\час только «на батарее».

И все расчитано таким образом, что «идеальный» разгон возможен только при том количестве тока, который «снимается» с HV Battery при неокисленных контактах. То есть, при «идеальных» контактах. Например, вот таких:

Только при этом условии Toyota Estima Hybrid будет всегда радовать своего хозяина и прослужит верой и правдой долгое время.

Хорошо, а есть ли способы определения состояния контактов HV Battery, не разбирая её?

Такие способы есть. И первый способ – «по ощущениям». Водитель нажимает на газ, двигатель «ревет», а машина двигается еле-еле…

И только от скорости приблизительно 20 км\час она начинает разгоняться.

Полное ощущение того, что «коробка буксует».

Динамика разгона Toyota Estima полностью зависит от состояния HV Battery. Тоже самое может происходить и при большом морозе, когда «отдача» батареи невысокая.

Есть и второй способ определения состояния контактов – провести диагностику, где можно определить повышенное сопротивление на контактах.

В «дате» есть параметр сопротивления «банок», на который надо внимательно посмотреть.

Идеальное сопротивление 0.190 Ом

Предел этого «идеала» - 0.210 Ом

Если сопротивление выше, то надо искать причину, придется разбирать HV Battery и смотреть.

В практике Мастерской Когута В.В. было и такое, что приезжали автомобили с сопротивлением 0.300 Ом.

Они еле-еле двигались при начале движения…

Как избежать «окисления»?

Никак. Это естественный процесс и к этому надо привыкнуть, но «держать в голове».

В этом мире многое несовершенно, и разработчики «гибридов» всегда идут на компромисс, учитывая в первую очередь экономические факторы.

Им невыгодно делать «вечные» автомобили, если бы они ставили такую задачу, то контакты были бы из золота. А так…рассчитывается время эксплуатации приблизительно до 5-7 лет.

Это у японцев называется мудрёно: «Многомерная эксплуатационная оптимизация».

Окисление опасно еще и тем фактором, что окисление может выйти за пределы изоляции и может произойти замыкание HV Battery.

Далее по нарастающей.

Из банок вытекает гель, который хоть и не на 100%, но электропроводный, он растекается, касается корпуса и… Заказывайте новую «батарейку». Сколько она стоит?

За машиной нужно следить и прислушиваться к её работе. Особенно, если Вы ездите на «гибриде».

На фото справа Вы можете увидеть «дикий» случай. Окисление зашло настолько далеко и глубоко, что площадка контакта вообще отвалилась.

Владелец этого автомобиля «попал» на замену высоковольтной батареи.

И обратите внимание, «попал» исключительно по своей глупости или из-за того, что не хотел потратить несколько рублей на проведение полноценной Диагностики.

Ну что ж, «вольному воля», как говорится…

Можно ли «лечить» подобную неисправность?

Можно.

И очень простым способом: контакт осматривается, потом зачищается (можно шлифовочным диском «болгарки», например), потом покрывается специальной смазкой или лаком для предотвращения дальнейшего контакта с воздушной средой.

Однако придется добавить «ложку дёгтя» в этот способ: такой обработки хватает ненадолго, приблизительно на полтора года. Это из Практики.

Потом процесс окисления начинается снова…

В мастерской же Гордеева С.Н. (FERMER на нашем форуме) категорически не чистят медные контакты наждачной бумагой и болгаркой, а применяют специальные составы для снятия окисления с контактов химическим методом. После этого контакты выглядят, «как только что с завода» и безболезненно служат еще лет 5. Так что запомните: если Вы стали счастливым обладателем «гибрида», то Вам придется постоянно следовать заводским инструкциям, основная из которых – «своевременно проходить ТО».

Владимир Петрович Кучер



Информация поделились в Мастерской
Когут Владимира Владимировича г. Москва

8-903-629-62-11

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Toyota PRIUS Вы можете найти в книге
"Toyota PRIUS 2003-09 с бензиновым двигателем 1NZ-FXE(1,5) "
по адресу : http://autodata.ru/catalog/toyota_prius/


Обсуждение статьи: http://forum.autodata.ru/7/11870/

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами