Безразборный ремонт GDI

27.10.2005

Эта Идея, под названием "Безразборный ремонт двигателя", уже давно "витала" в воздухе и, как всегда у русских людей, нужен был какой-то "толчок" для того, что бы "мысль превратилась в физическое действо".
Эти "толчком" послужил приезд знакомого, который уже  давно  хотел разобрать свой двигатель и посмотреть: "А как оно все внутри крутится?".
Когда двигатель "раскидали", то увидели картину "полной засаженности" впускных и выпускных каналов.
Где больше, где меньше, но - "засаженности".
Это и послужило началом всего того, что сейчас в команде Дмитрия Юрьевича называется "Технология безразборного ремонта двигателей GDI".

Какая причина "засаженности"?
На этот вопрос коротко и емко ответил  Диагност из города Ленинграда, Андрей Николаевич (который vasabi на нашем Форуме), ему слово:
"...Причина такая же, как и на дизелях - отсутствие паров топлива во впускном коллекторе и впускных окнах головки блока. Поэтому отложения не смываются, а накапливаются...".

Мы можем сейчас наглядно посмотреть на последствия этой "засаженности" (фото с адреса http://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/).
И здесь даже комментировать  много не надо - все видно и все понятно:

gdi_cl_1-1.jpg gdi_cl_2-2.jpg

                                    фото 1                                                                      фото 2

 

gdi_cl_3.jpg

                        фото 3

Фото 1 - посмотрите, насколько сузился канал из-за отложений, каким он стал "засаженным". А теперь  ответьте на такие вопросы: сколько воздуха "недополучит" двигатель из-за этого? Как это повлияет на его работу?
Фото 2 и 3 - согласитесь, что вот такой нагар на клапане совершенно не прибавляет двигателю "здоровья", напротив...

На что влияет такой нагар и такая "засаженность"?
На многое, в том числе и на "зимний" запуск двигателя ...

Лично мне импонирует методика работы Дмитрия Юрьевича, которую он выразил всего в нескольких словах: 
"Делать надо как? 
Дешево, быстро, качественно".
И трудно сказать, какие слова надо поставить на первое место, наверное сразу все три слова, хотя...
Ведь трудно совместить "дешево" и "качественно", а тем более - "быстро"?
Трудно.
Но на  удивление  - так получается.
И это не Реклама, как можно подумать, это выработанный стиль и Итог многолетнего  труда.

В чем заключается "метода" этого способа?
Все, оказывается, "достаточно просто" .
Когда все налажено и отработано.
Первым делом снимается выпускной коллектор и через пять минут опускается в ванну для его УЗИ-промывки (об этом есть упоминание в предыдущих статьях в этом же разделе).
Ну а далее начинается  работа "ручками".
На фото 4 показан "набор" для первоначальной очистки каналов, который состоит из вполне обыкновенных   "ершиков", которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине:

schg_2.jpg

                    фото 4
На фото 4 показано только два из них, но на самом деле их гораздо больше.

"Команда" Дмитрия Юрьевича (фото 5) :

schg_3.jpg

                      фото 5

,- действует по отработанной, но не "закостенелой" технологии, всегда есть что добавить или отказаться от того, что  является уже ненужным.
Кстати, подобная технология "безразборного ремонта" применяется не только Дмитрием Юрьевичем, по адресу:
 http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=302&sid=d3c842a9b44187495f1021b9e1ee9bf2
можно прочитать о том, как эту "методу"  попытались  "механизировать" (фото 6):

gdi_cl_7.jpg

                          фото 6

Фото 6: электродрель, кусок стального тросика, который "распушен" на конце

Главное в этом процессе - соблюдение определенных  норм  "по чистоте и аккуратности" - 
Фото 5 - посмотрите, что и лобовое стекло и все остальное, что не входит в "зону" очистки - все закрыто  специальными накидками.
Фото 7 - сжатым воздухом удаляются частички сажи и всего того, что "выдуло" из каналов:

schg_4.jpg

                       фото 7 - вы можете увеличить это фото и внимательно рассмотреть все то, что выдувается и сколько выдувается из каналов...

А на фото 8 и 9 можно посмотреть Итог работы:

gdi_cl_5.jpg  -(фото с адреса http://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/).

                             фото 8

gdi_cl_6.jpg  - (фото с адреса http://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/).

                        фото 9

Такое состояние можно назвать "практически Идеальным", согласитесь.

Что нам дает такая очистка?
Как говорит Дмитрий Юрьевич, на "ЯVR" выпуска 1998 года время разгона до 100 км до проведения очистки было 20 секунд, а после проведения очистки - 12-13 секунд.
Это уже без комментариев.
В заключении что можно сказать: человек, даже "моторист", который не сталкивается с такой "технологией" практически каждый день, может "покрутить" клапан в руках и отложить его в сторону, мол, "все нормально", поставим его обратно.
То есть, он заметит или просто не обратит внимание на некоторые "нюансы", по которым можно 
( и надо!) сделать вывод о необходимости проведения очистки клапана.
Так что - "доверьтесь профессионалам".
И вообще: имейте дело только с ними.


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх