Черные свечи - норма?
28.03.2005
Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами "привыкли" к тому, что свечи на GDI практически всегда "черные". Например, как на фото 1 :
	                                                        
                
 
фото 1 фото 2
	И от слова "сажа" в диагностическом сленге появилось новое слово: "Засаживание", то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото. 
	 Из "классики" можно назвать наиболее предположительные причины "черных" свечей зажигания: 
	 - несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя 
	 - неправильная работа системы зажигания 
	 - попадание моторного масла в камеру сгорания 
	 - неправильный состав топливо-воздушной смеси 
	 - длительная работа двигателя на холостом ходу 
	 Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания "от" GDI и определив, что он "сухой", можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную: 
	 - неправильный состав топливо-воздушной смеси 
	 Можно предположить, что "засаживание" свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):
	                                        
           
фото 3 фото 4
	Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания... 
	 Можно предположить. Да. 
	 Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации: 
	 " Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный "воздушный винт" и топливо-воздушная смесь перемешивается "некачественно", из-за чего она сгорает "не по стандарту GDI". 
	 Как вариант. 
	 Но за какую-то определенную "основу" этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще "мало сажи", встречались отложения  "толщиной" до сантиметра и даже более. 
	 Кроме того, приблизительно такая же "сажа", что на фото 3, есть и на клапанах под "рабочим" названием "короста". 
	 "Здоровья" двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока. 
	 Подтвердить предположение о том, что в причине "черных" свечей зажигания виновата именно "сажа", поможет фото 4. 
	 Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие "свеженькие" впускные коллектора и не дают свечам зажигания "засаживаться". Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который "с конвейера", может "пробежать" до 30.000км , и свечи зажигания у него будут "правильные", то есть, нормального цвета "кофе с молоком" (фото 2, слева). 
	 Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только "девственно чистый" впускной коллектор не даст свечам зажигания "засаживаться", не надо забывать и о клапанах.  
	 Но если вычистить и первое, и второе, то - да, тысяч тридцать автомобиль будет "бегать" с "правильными" свечами зажигания. Что далее? 
	 А далее все пойдет "по-старому" : свечи зажигания станут опять "черно-черными". 
	 Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального - есть, но..."стоит ли овчинка выделки"? 
	 Потому что цена на такую работу не по карману "простому советскому человеку", который может и так ездить, на "черных" свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля.  
	 Этот  черный нагар на свече - чистится. Надо только иметь хороший компрессор:
	                                                                          
фото 5
	На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1). 
	 А нагар она имела как на позиции 2. 
	 Как показывает практика, химическая очистка "засаживания" впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как " Очистить! Все!", то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствие или "форс-мажора" при работе или квалификации ремонтников.
 
										         
										         
				 
				 
				 
				

