| |


Черные свечи - норма?

28.03.2005

Действительно, "черные" свечи зажигания на GDI, это "норма" или как?
Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами "привыкли" к тому, что свечи на GDI практически всегда  "черные". Например, как на фото 1 :

                                                       gdi_ig6.jpg               gdi_ig4.jpg 

                                                                 фото 1                                                 фото 2                                             

И от слова "сажа" в диагностическом сленге появилось новое слово: "Засаживание", то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото.
Из "классики" можно назвать наиболее предположительные причины "черных" свечей зажигания:
- несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя
- неправильная работа системы зажигания
- попадание моторного масла в камеру сгорания
- неправильный состав топливо-воздушной смеси
- длительная работа двигателя на холостом ходу
Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания "от" GDI и определив, что он "сухой", можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную:
- неправильный состав топливо-воздушной смеси
Можно предположить, что "засаживание" свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):

                                       gdi_ig9.jpg          gdi_ig8.jpg

                                                                   фото 3                                                фото 4

Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания...
Можно предположить. Да.
Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации:
" Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный "воздушный винт" и топливо-воздушная смесь перемешивается "некачественно", из-за чего она сгорает "не по стандарту GDI".
Как вариант.
Но за какую-то определенную "основу" этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще "мало сажи", встречались отложения  "толщиной" до сантиметра и даже более.
Кроме того, приблизительно такая же "сажа", что на фото 3, есть и на клапанах под "рабочим" названием "короста".
"Здоровья" двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока.
Подтвердить предположение о том, что в причине "черных" свечей зажигания виновата именно "сажа", поможет фото 4.
Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие "свеженькие" впускные коллектора и не дают свечам зажигания "засаживаться". Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который "с конвейера", может "пробежать" до 30.000км , и свечи зажигания у него будут "правильные", то есть, нормального цвета "кофе с молоком" (фото 2, слева).
Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только "девственно чистый" впускной коллектор не даст свечам зажигания "засаживаться", не надо забывать и о клапанах. 
Но если вычистить и первое, и второе, то - да, тысяч тридцать автомобиль будет "бегать" с "правильными" свечами зажигания. Что далее?
А далее все пойдет "по-старому" : свечи зажигания станут опять "черно-черными".
Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального - есть, но..."стоит ли овчинка выделки"?
Потому что цена на такую работу не по карману "простому советскому человеку", который может и так ездить, на "черных" свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля. 
Этот  черный нагар на свече - чистится. Надо только иметь хороший компрессор:

                                                                         gdi_ig7.jpg

                                                                                      фото 5

На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1).
А нагар она имела как на позиции 2.
Как показывает практика, химическая очистка "засаживания" впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как " Очистить! Все!", то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствии или "форс-мажора" при работе или квалификации ремонтников.




Книги по ремонту автомобилей



autodata-online.ru    - База данных по ремонту и диагностике автомобилей
motordata.ru             - Интерактивная база данных по диагностике автомобилей
autodata.ru/catalog/ - Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей


Autodata Online NEW

В 2014 году Autodata представляет обновленный, инновационный сервис Autodata Online, определяющий новые стандарты.. подробнее>>


Итоги конференции
22-30 марта 2014 года

Итоги конференции



Новинки компании Легион-Автодата:

Great Wall HOVER H3 с 2010, рестайлинг 2011 с бенз. 4G63S4M(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч, характерные неисправности)
Great Wall HOVER H3 с 2010, рестайлинг 2011 с бенз. 4G63S4M(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч, характерные неисправности)
Mercedes-Benz ML280/300/320/350(W164) 2005-11 рестайлинг 2009 с бенз M272(3,5) M113(5,0) и диз OM642(3,0) Ремонт.Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz ML280/300/320/350(W164) 2005-11 рестайлинг 2009 с бенз M272(3,5) M113(5,0) и диз OM642(3,0) Ремонт.Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расходных з/ч)
SsangYong Actyon 2006-10 рестайлинг 2008 с диз. D20DT(2,0) и бенз. G23D(2,3) Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расходных з/ч)
SsangYong Actyon 2006-10 рестайлинг 2008 с диз. D20DT(2,0) и бенз. G23D(2,3) Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz GL (X164) 2006-12 рестайлинг c 2009 с бенз. M273(4,7), M273(5,5) и диз. OM642(3,0) Ремонт.Экспл.ТО(В ФОТОГРАФИЯХ. Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz GL (X164) 2006-12 рестайлинг c 2009 с бенз. M273(4,7), M273(5,5) и диз. OM642(3,0) Ремонт.Экспл.ТО(В ФОТОГРАФИЯХ. Каталог расходных з/ч)
Great Wall HOVER H5 с 2010 с бензиновым двигателем 4G69S4N(2,4) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(Каталог расходных з/ч, характерные неисправности)
Great Wall HOVER H5 с 2010 с бензиновым двигателем 4G69S4N(2,4) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(Каталог расходных з/ч, характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser 200 с 2007 рестайлинг c 2012 диз. 1VD-FTV(4,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser 200 с 2007 рестайлинг c 2012 диз. 1VD-FTV(4,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами