Черные свечи - норма?

28.03.2005

Действительно, "черные" свечи зажигания на GDI, это "норма" или как?
Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами "привыкли" к тому, что свечи на GDI практически всегда  "черные". Например, как на фото 1 :

                                                       gdi_ig6.jpg               gdi_ig4.jpg 

                                                                 фото 1                                                 фото 2                                             

И от слова "сажа" в диагностическом сленге появилось новое слово: "Засаживание", то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото.
Из "классики" можно назвать наиболее предположительные причины "черных" свечей зажигания:
- несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя
- неправильная работа системы зажигания
- попадание моторного масла в камеру сгорания
- неправильный состав топливо-воздушной смеси
- длительная работа двигателя на холостом ходу
Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания "от" GDI и определив, что он "сухой", можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную:
- неправильный состав топливо-воздушной смеси
Можно предположить, что "засаживание" свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):

                                       gdi_ig9.jpg          gdi_ig8.jpg

                                                                   фото 3                                                фото 4

Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания...
Можно предположить. Да.
Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации:
" Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный "воздушный винт" и топливо-воздушная смесь перемешивается "некачественно", из-за чего она сгорает "не по стандарту GDI".
Как вариант.
Но за какую-то определенную "основу" этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще "мало сажи", встречались отложения  "толщиной" до сантиметра и даже более.
Кроме того, приблизительно такая же "сажа", что на фото 3, есть и на клапанах под "рабочим" названием "короста".
"Здоровья" двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока.
Подтвердить предположение о том, что в причине "черных" свечей зажигания виновата именно "сажа", поможет фото 4.
Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие "свеженькие" впускные коллектора и не дают свечам зажигания "засаживаться". Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который "с конвейера", может "пробежать" до 30.000км , и свечи зажигания у него будут "правильные", то есть, нормального цвета "кофе с молоком" (фото 2, слева).
Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только "девственно чистый" впускной коллектор не даст свечам зажигания "засаживаться", не надо забывать и о клапанах. 
Но если вычистить и первое, и второе, то - да, тысяч тридцать автомобиль будет "бегать" с "правильными" свечами зажигания. Что далее?
А далее все пойдет "по-старому" : свечи зажигания станут опять "черно-черными".
Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального - есть, но..."стоит ли овчинка выделки"?
Потому что цена на такую работу не по карману "простому советскому человеку", который может и так ездить, на "черных" свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля. 
Этот  черный нагар на свече - чистится. Надо только иметь хороший компрессор:

                                                                         gdi_ig7.jpg

                                                                                      фото 5

На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1).
А нагар она имела как на позиции 2.
Как показывает практика, химическая очистка "засаживания" впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как " Очистить! Все!", то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствие или "форс-мажора" при работе или квалификации ремонтников.




Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Isuzu двиг. 6HK1-TC(7,8) 6HL1(7,2) 6HH1(8,2) 4HK1-T/TC(5,2) 4HL1(TC)(4,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ (New Holland/Sumitomo/Hitachi/CASE/JCB) Диагн.Ремонт.ТО
Isuzu двиг. 6HK1-TC(7,8) 6HL1(7,2) 6HH1(8,2) 4HK1-T/TC(5,2) 4HL1(TC)(4,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ (New Holland/Sumitomo/Hitachi/CASE/JCB) Диагн.Ремонт.ТО
Toyota дизельные двигатели 1KD-FTV (3,0), 2KD-FTV (2,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО (+Характерные неисправности)
Toyota дизельные двигатели 1KD-FTV (3,0), 2KD-FTV (2,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО (+Характерные неисправности)
HINO&TOYOTA двиг J08C-TP/TR J05C/TD J05D J05E-TE/TC/TD S05C-B/T S05D. Серия ПРОФЕССИОНАЛ (Hino Ranger/Dutro&Toyota Dyna/ToyoAce) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO&TOYOTA двиг J08C-TP/TR J05C/TD J05D J05E-TE/TC/TD S05C-B/T S05D. Серия ПРОФЕССИОНАЛ (Hino Ranger/Dutro&Toyota Dyna/ToyoAce) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO двигатели H06C(T), H07C(Т), H07D, EH700(TI), EP100 Серия ПРОФЕССИОНАЛ (устанав на Hino Ranger, спецтехнику KOMATSU/HITACHI) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO двигатели H06C(T), H07C(Т), H07D, EH700(TI), EP100 Серия ПРОФЕССИОНАЛ (устанав на Hino Ranger, спецтехнику KOMATSU/HITACHI) Диагностика.Ремонт.ТО
MITSUBISHI двигатели 6D22(T), 6D24(T), 6D40(T), 8DC9/DC10/DC11 & HYUNDAI двигатели D6AU/AZ/AB/AC/CA, D8AY/AX Серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика.Экспл.ТО
MITSUBISHI двигатели 6D22(T), 6D24(T), 6D40(T), 8DC9/DC10/DC11 & HYUNDAI двигатели D6AU/AZ/AB/AC/CA, D8AY/AX Серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика.Экспл.ТО
Mitsubishi Fuso Fighter с 1999 с дизельными двигателями 4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter с 1999 с дизельными двигателями 4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter 1990-99 с дизельными двигателями 6D14 (6,5), 6D15-T (6,9), 6D16 (7,5), 6D17 (8,2) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter 1990-99 с дизельными двигателями 6D14 (6,5), 6D15-T (6,9), 6D16 (7,5), 6D17 (8,2) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Двигатели Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR. Диагностика. Ремонт. ТО
Двигатели Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR. Диагностика. Ремонт. ТО
Mitsubishi двигатели 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 & Hyundai двигатели D4AF/D4AK/D4AE серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО
Mitsubishi двигатели 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 & Hyundai двигатели D4AF/D4AK/D4AE серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 2C-TE, 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Toyota двигатели 2C-TE, 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Toyota дизельные двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota дизельные двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 1C, 2C, 2C-T. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 1C, 2C, 2C-T. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Honda CR-V 2WD и 4WD (2007-12) бензин. двигателями R20A (2,0) и K24Z1 (2,4) Эксплуатация. ТО. Ремонт
Honda CR-V 2WD и 4WD (2007-12) бензин. двигателями R20A (2,0) и K24Z1 (2,4) Эксплуатация. ТО. Ремонт
KIA Ceed с 2006 / рестайлинг с 2010 c бензин. G4FA (1,4), G4FC (1,6), G4GC (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог з/ч для ТО)
KIA Ceed с 2006 / рестайлинг с 2010 c бензин. G4FA (1,4), G4FC (1,6), G4GC (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог з/ч для ТО)
Mitsubishi Pajero II 1991-02 с дизельными двигателями 4D56(2,5) 4M40(2,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО(+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi Pajero II 1991-02 с дизельными двигателями 4D56(2,5) 4M40(2,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО(+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi Pajero III 2000-06 с дизельным двигателем 4M41(3,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Экспл. ТО (+Каталог расход. з/ч. Характерные неисправности)
Mitsubishi Pajero III 2000-06 с дизельным двигателем 4M41(3,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Экспл. ТО (+Каталог расход. з/ч. Характерные неисправности)
SsangYong New Actyon/Korando с 2011 бенз. G20DF(2,0) диз. 20DTF(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч. Характер неисправ)
SsangYong New Actyon/Korando с 2011 бенз. G20DF(2,0) диз. 20DTF(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч. Характер неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado150 c 2009 бенз. 1GR-FE(4,0) 2TR-FE(2,7) диз. 1KD-FTV(3,0) серия Автолюбитель РемонтЭксплТО(+Каталог з/ч. Характер. неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado150 c 2009 бенз. 1GR-FE(4,0) 2TR-FE(2,7) диз. 1KD-FTV(3,0) серия Автолюбитель РемонтЭксплТО(+Каталог з/ч. Характер. неисправ)
Honda CR-V 1995-01 (праворульные модели) с бензиновым двигателем B20B (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Honda CR-V 1995-01 (праворульные модели) с бензиновым двигателем B20B (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами