Чип-тюнинг - есть ли у него будущее?

15.03.2014

Если вас полностью устраивает ваш автомобиль, хватает мощности, приемистости при обгоне, нет волнений по расходу топлива – это статья не для вас. Тогда вопрос: «Для кого?».
А для тех, кто пытается понять свой автомобиль немного глубже, кто понимает, что настройки автомобиля с конвейера – это так называемые «консервативные» настройки, которые можно изменить в сторону улучшения.
Да, все правильно, говорить будем о понятии, которое уже плотно вошло в жизнь автолюбителей: «Чип-тюнинг».
Сколько копий сломано об это слово на просторах Интернета – не счесть. У каждого свое мнение и вот так сразу, взять и шарахнуть: «Все дураки, только мое мнение правильное»,- это глупо, тупо и несерьезно. Потому что каждое мнение несет в себе зерно с потенциалом плюс или минус. И я, как среднестатистический человек могу высказать только свое мнение – не больше.

«Недоенная корова»

Именно так, именно это слово! Потому что для определенной категории автосерсов и автоспециалистов область работы с красивым словом «чип-тюнинг» становится такой коровой, которую еще можно доить и доить. Если точнее – «доить клиентов». Понятно написал?

Когда изучал этот вопрос перед написанием статьи, долго бродил по интернетам и наткнулся на весьма примечательный документ под названием «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА», чуть ниже: «заключить соглашение на выполнение работ по чип-тюнингу автотранспортного средства».

Черт побери, звучит внушительно. Это написано для клиентов. Они должны ознакомиться и подписать этот документ перед чипованием своего автомобиля. А что, время сейчас такое, все должно быть задокументировано.

Но когда начал читать и прочитал – остановился, вернулся к тексту, так как в голове прозвучал звоночек: «Что-то не так»… и точно, читаем:

6.1. В случае несоблюдения Клиентом п. 3.1. настоящего соглашения ### не несёт ответственности за неисправность узлов автотранспортного средства после проведения чип-тюнинга.

Интересно. А что написано в пункте 3.1? Прочитаем?

3.1. Требования к техническому состоянию автотранспортного средства, предоставляемого для чип-тюнинга: Автотранспортное средство должно находиться в технически исправном состоянии, в блоках управления (двигателем, КПП, трансмиссией и т.д.) автотранспортного средства должны полностью отсутствовать сообщения о неисправностях. АКБ должна быть в заряженном состоянии.

Мама моя родная… и кто же, интересно, этот текст придумывал? Неужели не бросилось в глаза дичайшее несоответствие? Что имею в виду: перечитайте еще раз пункт 3.1. Если ему следовать, то получается, что этот автосервис несмотря ни на что, отбросив в сторону все имеющиеся неисправности на машине, будет производить чипование автомобиля. А если что-то не получится, то виноват будет клиент! Перечитайте, перечитайте эти пункты оферты, я не соврал, копия лежит у меня диске, если что.

А вы знаете, есть незыблемое правило у чип-тюнеров: «Перед проведением чип-тюнинга в блоке управления ошибок быть не должно». То есть, прежде чем проводить чип-тюнинг, серьезный чип-тюнер изучит имеющиеся ошибки – если они есть, сначала устранит те, которые влияют на его работу и только после этого приступит к чип-тюнингу.

Так и только так! И нормальному, как говорится «правильному» чип-тюнеру не надо писать подобные «оферты» и перекладывать вину на кого-то – он и только он несет ответственность за чипование. И любой чип-тюнер знает, сколько стоит тот или иной блок управления – если он его вдруг «положит». А есть такие блоки управления, которые могут стоить в цену подержанного автомобиля. Не слабо?

Так как я себя дураком не считаю, то не поехал бы чиповаться в этот автосервис. Слишком уж они кручёные-перекрученные. И посоветую: если вам перед чипованием дают подписывать какую-то бумагу – ведите себя как в банке перед взятием кредита: читайте все сто раз и перечитывайте, а если непонятно что – просите разъяснить. И особенно обращайте внимание на мелкий шрифт. Чёрт и его неблаговидные дела сидят именно там.

К слову: выше привел образец с одного публичного сайта. Не буду приводить его адрес, разойдёмся краями, только хочу сказать: посмотрел еще штук пять подобных и стало как-то грустновато: «Дурят нашего брата…ой как дурят».

Часть вторая.

Вы, наверное, ждете, что сейчас начну заново объяснять что такое чип-тюнинг, чем он хорош, куда поехать чиповаться и так далее и тому подобное?

Не угадали. Про чип-тюнинг в интернетах написано столько много, что зубы ломит от постоянного мелькания одних и тех же выражений, слов и определений. Поступлю по-другому – отвечу на самые частые вопросы, которые клиенты задавали Алексею Викторовичу Ниточкину (8 916 279 3114, г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, «Автотехцентр Good Hands», личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов). Вопросов было много, вопросы были разные, а я слушал и вникал в ответы.



В принципе, если человек приехал на проведение чип-тюнинга, то он уже кое-что читал по теме. Но этого мало. Потому и было столько много вопросов. Почти всех интересовало «а вдруг».

- А если что-то пойдет не так, что-то сломается, что-то мне не понравится… что делать?

Здесь Ниточкину не надо было ничего придумывать. Он член компании Адакт, а там есть Правила, и Алексей Викторович просто их перечислил:

1. «Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё».

2. «Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно»

- Мне в Москве прошили автомобиль, прошел месяц и машина вдруг потеряла мощность. А того автосервиса уже нет, куда-то съехали.

- Сначала проведение полной диагностики и выявление причин того, что вы говорите. После этого, если здесь виновата та прошивка, которую вам залили, мы убираем кривую прошивку и ставим стоковую, то есть, заводскую, или, если вы захотите, поставим нормальную, работоспособную. Если причина не в прошивке – просто устраняем неисправность.

- Вот я перешью у вас машину, и что – реально повысится мощность?

У человека есть глаза, пусть смотрит и сам решает:

Автомобиль Фольксваген Т5. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:


Автомобиль Мерседес Вито. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:


Обратите внимание, насколько изменились характеристики мотора после проведения чип-тюнинга. «Горбы», которые вы видите на скринах, обусловлены наличием на автомобиле автоматической коробки передач.

- Влияет ли чип-тюнинг на общий ресурс автомобиля?

- Влияет, если прошивка поставлена «кривая» или, говоря понятнее: «Неправильная, непроверенная, сделанная на коленке».


Каждая прошивка должна пройти определенное тестирование, в течение которого будут выявляться ее параметры и их соответствие техзаданию. Это, если хотите, некая «обкатка» километрами и временем. И только после этого прошивка попадает к клиентам.

Так называемых «чиповальщиков» сейчас развелось много, как же иначе, ведь «корова-то полностью не доена». И именно такие люди портят профессию, создают отрицательный имидж самого понятия «чип-тюнинг». Где они берут прошивки, какие это прошивки, с какими характеристиками и так далее – никому не известно. Клиентов они привлекают низкими ценами и обещаниями, похожими на чудо: обещают изменить любые параметры по желанию заказчика. Их прошивки не проверены временем, используемое оборудование – «подешевше», знания в голове – поверхностные. А между прочим, цена одного из профессиональных комплектов для проведения чип-тюнинга может достигать десяти тысяч долларов. Не слабо?


Так как я постоянно пересекаюсь с Ниточкиным (сто километров не крюк), то сейчас говорю о нем и его компании Адакт. Так вот, в этой компании дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его работа всегда проверяется временем и тестами, некачественная работа отсутствует как класс. Кто сказал? Только я сказал? Нет, это говорят все клиенты, которые перепрошиты его работой.

А нужен ли вообще чип-тюнинг?

Действительно, чип-тюнинг это какая-то забава или определенная необходимость?

Давайте для начала посмотрим в сторону Европы, мы же всегда привыкли туда смотреть, если что. Ну что, судя по десяткам ссылок на английском поисковике: http://search.yahoo.com/search;_ylt=A0oG7nio9N1StBYAay1XNyoA?p=chip-tuning&pvid=k7hh.zcyLjN71dKEUUgibQbLMTA5LlLd9KP_ol74&fr=sfp&xargs=0&b=41&xa=.HDSR_7njdJAt.Cp9XbO7w--,1390364200 , это не такая уж блажь и забава, европейцы с детства научены считать копеечку и не стали бы тратить кровно заработанные евро на игрушки:


Да, чип-тюнинг это определенная необходимость. В чем именно необходимость?

Большинство автолюбителей почему-то считает, что чип-тюнинг – это только прибавление мощности, крутящего момента, драйва на дороге, если короче. Но так ли это?

Основные работы, которые проводятся чип-тюнерами, это необходимые работы, связанные с нашими российскими условиями. И вы знаете эти условия: не совсем качественные топливо и моторное масло, дорожные условия. Сюда надо обязательно прибавить тот фактор, который мало кто берет во внимание: «Средний уровень жизни». Вот от него и отталкивается большинство автолюбителей, когда перед ними стоит выбор: «купить новый сажевик или провести чип-тюнинг?».

Сажевый фильтр стоит тысячу-две долларов, чип-тюнинг – гораздо меньше. Причем после чип-тюнинга о таком понятии как «проблемы с сажевым фильтром» можно забыть навсегда. То есть, немного потратиться один раз – и забыть. А если покупать новый сажевый фильтр, то насколько его хватит при тех условиях, что были только перечислены? Ну вот, вы сами знаете ответ: «хватит на немного».

Сажевый фильтр я привел как распространенный пример, на самом деле подобных работ гораздо больше.

Ошибки производителя

Как говорит Википедия: «Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач».

Давайте послушаем, что говорят автомобильные диагносты по этому вопросу.

Автомобильный диагност из Украины Владимир Петрович Лещенко пишет: «Практика реальной жизни подтверждает, что нередко долгие и бесполезные мытарства авто* по автосервисам можно прекратить только единственным способом - перепрограммированием согласно сервисным бюллетеням автопроизводителей»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Это о таком факторе, как «подтягивание хвостов», которые Производитель не смог доделать или предусмотреть для того или иного автомобиля. И поэтому он, Производитель, выпускает сервисные бюллетени (TSB), в которых написано что и как надо сделать для того, чтобы неисправность была устранена. Предоставим слово автомобильному диагносту из Москвы Михаилу Евгеньевичу Кудрявцеву:


«Неисправность заключалась в следующем. Хозяйка этого Mitsubishi COLT, долгое время пыталась побороться с нежеланием нормально ездить, т.е. автомобиль вяло реагировал на педаль газа, имел проблемы с холостым ходом и постоянно сигнализировал «ЧЕК ЭНДЖем». Объездив несколько автосервисов, в которых пытались найти причину происходящего, поиски которой заканчивались чисткой электронной заслонки и контактов её разъёма! После тщетных попыток, ей говорили, либо заслонку менять, либо проблема кроется глубже - в МОЗГЕ (правда не уточнили в чьём…) !!!
Когда автомобиль оказался у меня в боксе, я послушал эту историю и подключил дилерский сканер MUT-3. Активировал на сканере функцию автоматического поиска обновлений программного обеспечения. Сканер выдал рекомендацию о обновлении программного обеспечения и указание для чего это надо. Скрин с монитора сканера этой рекомендации можно посмотреть на сообщении выше. А дальше дело техники… и нет проблем»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Перспективы чип-тюнинга

Можно с определенной долей уверенности сказать, что область работы автосервисов под названием «чип-тюнинг» востребована на данный момент и будет развиваться, так как Производитель по вполне понятным технологическим причинам не может выпускать автомобили, которые не нужно было бы перепрограммировать.

Эти слова наверняка кто-то поставит под сомнения: «Как так! Да быть такого не может! Мы же знаем, сколько сил и денег вкладывается в разработку автомобиля и какие умы его делают!».

А я скажу: «Может быть». Практически любой серийный автомобиль выходит с конвейера с так называемыми «консервативными» настройками. И у каждого автомобиля есть скрытый недокументированный запас настроек, которые вытаскивают чип-тюнеры. Кроме того, автомобили делают и программируют люди, а им свойственно ошибаться. И они не Боги, чтобы все предусмотреть – потому и приходится автопроизводителю и отзывать машины, и выпускать сервисные бюллетени, как было только что сказано – для перепрограммирования блоков управления.

Ну вот, вроде бы все выяснили: «Чип-тюнинг был, есть и будет». Осталось только понять: «Куда поехать, в какой автосервис?». Но тут я вам не советчик, – Интернет вам в помощь и знакомые.

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами