CVT трансмиссии. Технологии развития

CVT трансмиссии - технологии развития - авторская практическая статья
10.03.2011

CVT – технологии развития


В продолжении статьи
http://www.autodata.ru/efisakh/2008/cvt_characteristic.pdf


С момента выпуска первой CVT (или CVT 1) для моторов объемом 2-2,5 литра в в1997 году, разработки этих типов трансмиссий продолжались. Линейка разновидностей CVT 1 или Hyper CVT, Hyper CVT M6 которая базировалась на модификации RE0F06A – RE0F06V была заменена на CVT2 или RE0F10A /11A. CVT 2 обозначение дали изготовители как второму поколению midsize front wheel drive автомобилей.
Преследовалось несколько задач :
- улучшение экономии топлива
- улучшение динамики разгона
- уменьшение веса
- уменьшение габаритов
Рассмотрим таблицу 1, в которой перечислены общие характеристики CVT 1 и CVT 2.

_.jpg

Прежде всего заметно в строке Pully ratio – расширен диапазон передаточных чисел.
Иными словами – с виртуальных 6 передач CVT 1 до виртуальных 7. Чем больше диапазон RATIO – тем ниже обороты на крейсерской скорости, выше топливная экономичность, снижается токсичность выхлопа и уровень шума.
В ручном режиме оставлено 6 передач – но за счет расширенного диапазона передаточных чисел. Основная доработка для расширения ratio coverage коснулась ведущего шкива – его внутренний диаметр рабочей поверхности конуса вблизи вала уменьшен на 5 процентов.
Если рассматривать CVT 2 подробно – то можно сказать, что это не доработанная CVT 1, а полностью спроектированная заново трансмиссия, так как изменения коснулись абсолютно всего. Оставлен только принцип передачи.
Так как работа CVT трансмиссии основана на эффекте трения, то функционирование последней приводит к большому выделению тепла – а следовательно к потерям.
Разработчики решили серьезно снизить потери в CVT 2, для этого :
- применены новые материалы при изготовлении шкивов, более высокопрочная сталь, которая позволила снизить толщину стенок шкивов. Шкивы стали легче, меньше момент инерции.
- существенно повышена чистота поверхности шкивов, в т.ч и внутренних полостей, это позволило уменьшить зазоры в подвижных соединениях шкива. Для этого на рабочую поверхность в вакуумной камере напыляют тонкий высокопрочный слой покрытия.
- подобраны новые пары трения в уплотнительных кольцах и муфтах, совместно с повышенной точностью сопряжения деталей. Это привело к созданию однопоршневого ведущего шкива.


Фото.1 Ведущий шкив CVT-1 двухпоршневой.

Ведущий шкив CVT-1 двухпоршневой

В RE0F06A ведущий шкив имел двух поршневую конструкцию. На фото 1 видно внутренний поршень и уплотнительное кольцо. Внешний поршень был реализован в наружном барабане шкива. Учитывая не высокую точность обработки поверхностей существовали большие потери из-за негерметичности поршней. Приходилось
увеличивать производительность насоса, хотя площадь двух поршней была больше и при одинаковом внутреннем давлении на двухпоршневом шкиве выше усилие сжатия сегментов ремня в сравнении с однопоршневым шкивом.

- полностью изменена конструкция масляного насоса ( Рис.2 )– он стал лопастным и вместе с редукционным клапаном перенесен в поддон. Это позволило снизить его размеры, а размещение в поддоне – снизить насосные потери тем самым увеличив его эффективность. Для этого канал редукционного клапана совмещен с приемным каналом.

Такая конструкция снижает шум насоса, увеличивает эффективность на высоких скоростях. Уменьшается общая длина трансмиссии. Для привода насоса используется отдельная цепь. Фото.3

Фото 2. Насос CVT-1

Насос CVT-1

Фото.3 насос CVT-2

насос CVT-2

Рис.2 Слева насос CVT-1, справа CVT-2

Слева насос CVT-1, справа CVT-2

При работе CVT большие объемы рабочей жидкости закачиваются в шкив очень быстро и также быстро должны стечь из полостей. В процессе частого разгона – торможения это лишние насосные и кинетические потери. Большая производительность на низких оборотах, необходимая для быстрого наполнения шкивов не нужна на больших оборотах или статическом режиме движения, когда объемы уравновешены. Следовательно, высокопроизводительный насос большую часть времени просто работает в холостую, создавая лишние потери и нагревая рабочую жидкость, но низкопроизводительный насос не обеспечит начальной динамики набора давления на малых оборотах. Конструкция насоса CVT 2 выбрана с оптимальной производительностью.

Рис.3 Размещение и привод насоса цепью CVT-2

Размещение и привод насоса цепью CVT-2

- заменены подшипники на шариковые как менее шумные и минимизации трения
- для улучшения работы пары ремень – шкив и уменьшения шума подшипники валов разнесены : один на шкиве, один в корпусе. ( в Hyper CVT – оба подшипника были на шкиве )

Фото 4 Размещение подшипника вала в корпусе

Размещение подшипника вала в корпусе

- уменьшен механизм планетарной передачи forward – reverse, и за счет переноса насоса уменьшена общая длина трансмиссии
- установлен сепаратор масла в полости шестерни дифференциала. Уменьшаются потери на трение, нагрев масла и его вспенивание на высоких скоростях. Сечении сепаратора подобрано таким образом, что с ростом оборотов уровень масла понижается в районе рабочей поверхности шестерни дифференциала, но не ниже заданного минимального.
- в целом, примененные меры позволили, по заявлению разработчиков, снизить потери на трение на 30 % в сравнении с CVT 1.


ОПТИМИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ


В связи с переходом на однопоршневой ведущий шкив пришлось повысить давление в
нем, а это привело к увеличению потерь. Так как в RE0F06A линейное давление никак не
контролировалось, что приводило к лишним кинетическим потерям, в CVT 2 введена
жесткая обратная связь по давлению, кроме этого давление в шкивах стало
регулироваться независимо. Для реализации этого добавили линейный соленоид в канал
вторичного шкива, давление в котором контролируется независимо от линейного.
Электронные датчики давления высокой точности позволяют независимо отслеживать
давление в шкивах и понижать его до минимально требуемого без опасности
проскальзывания ремня на шкивах. Снижение давления приводит к снижению потерь в
CVT. Многочисленные стендовые и дорожные испытания на основе анализа различных
условий движения позволили снизить давление до оптимальных величин.


Фото 5 Гидравлический блок управления.

Гидравлический блок управления

РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА


Одним из эффективных способов экономии топлива является блокировка гидротрансформатора. Как говорилось раньше – в режиме гидротрансформатора КПД его не превышает 80 %, когда гидротрансформатор ( ГТ ) переходит в режим гидромуфты - то КПД стремится к 95 %, только при полной блокировке ГТ его КПД будет близко к 99
%. Разница – это кинетические, насосные и тепловые потери. Блокировка ГТ позволяет существенно снизить их, особенно если она происходит как можно раньше. Но на малых скоростях блокировка ГТ может привести к толчкам и шумам из-за неравномерной работы двигателя на малых оборотах. На это, в основном, жаловались владельцы CVT 1 с моторами SR20 c механическим приводом дросселя и QR20 с электронным дросселем, у кого не адаптированы обороты. В CVT 2 введена двухступенчатая блокировка ГТ – скольжения и полная. Два соленоида управляют этими режимами. Давление блокировки контролируется по уровню минимально необходимого проскальзывания в соответствии с крутящим моментом от двигателя. Это улучшает реагирование блокировкой на тот случай, когда водитель резко тормозит, так как расширяет диапазон блокировки и диапазон топливной отсечки двигателя. Одноступенчатая полная блокировка CVT 1 приводила к ощутимому толчку при размыкании ГТ на скорости 20 км.ч и неравномерному замедлению. На моторе с механическим дросселем это усугублялось ранней отсечкой и реакцией системы холостого хода двигателя.


УЛУЧШЕНИЕ РАЗГОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ


За счет уменьшения объема масла в шкивах ( внутренних камерах ) и повышении эффективности насоса, а также переделки схемы гидравлики, управления итд, общая реакция существенно улучшена. Точность поддержания давления и его стабильность позволяют переключаться быстро и стабильно без потери момента двигателя.

Улучшение времени отклика сделало возможным улучшить характеристику ускорения и повысить чувство ускорения. Эти, как казалось бы, два одинаковых момента рассматриваются разработчиками по разному. Опрос водителей показал, что они необъективно оценивают ускорение машины, так как в CVT 1 в начальный момент
движения обороты двигателя были низкими. В процессе разгона обороты двигателя фиксируются на определенном уровне, а скорость набирается за счет изменения передаточных чисел CVT. У владельцев возникало чувство недостаточного ускорения в силу привычки со ступенчатыми АКПП, где обороты двигателя пропорционально растут скорости авто. Иными словами владельцам не хватало шума двигателя на разгоне, но не фиксированного а пропорционального скорости. Но изначально разработка CVT преследует другие цели, и на первом месте стоит экология, экономичность, снижение шума. Это никак не вяжется с высокими оборотами двигателя. Поэтому было проведено большое количество тестовых поездок и настроен алгоритм переключения таким образом, чтобы у водителя сохранилось чувство высокого ускорения. Это достигнуто снижением задержки реакции автомобиля на педаль акселератора с низких скоростей изменением программы управления. Более резкое изменение передаточных чисел потребовало изменить сечение каналов и плунжеров, например на CVT -1 форма плунжера была выбрана для плавного сброса-набора давления в ведущем шкиве за счет конусных краев.
Форма плунжера CVT-2 не допускает утечки в канале и при сбросе- наборе давления мгновенно открывает канал.

Фото 6 Серволинки изменения передаточных чисел CVT -2 и CVT – 1

Серволинки изменения передаточных чисел CVT -2 и CVT – 1

Фото 7. CVT -1 сечение плунжера

CVT -1 сечение плунжера

Фото 8 CVT-2 сечение плунжера.

CVT-2 сечение плунжера

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


В новом типе СVT применен более мощный процессор обработки данных. Блок управления трансмиссией выделен в отдельный блок, который обрабатывает данные, обмениваясь информацией с другими блоками по высокоскоростной шине CAN.
Так называемые переходы ( виртуальные передаточные числа ), по которым происходит расчет траектории ремня на шкивах, существенно расширены. Количество переходов увеличено, а расчет траектории намного ускорен. Блок хранит больше точек переходов, что позволяет рассчитывать и выбирать более оптимальные передаточные числа в
большем диапазоне скоростей и нагрузок. Для этого типа трансмиссии разработан новый тип двигателя – MR20DE. В сочетании с электронный дросселем и системой изменения фаз газораспределения при меньшей мощности он обладает более высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах. Такое управление дросселем позволяет
избежать ударных нагрузок на трансмиссию и ввести электронную защиту от перегрузки, за счет ограничения момента двигателя по сигналам от блока управления CVT. Блок гидравлического управления для точного управления содержит энергонезависимую память ROM в отдельном блоке, в котором хранятся калибровочные характеристики механических узлов гидроблока – такие как жесткость пружин итд, характерные для каждого блока индивидуально. При настройке блока эти корректирующие величины записываются в ROM каждого блока и подлежат загрузке в электронный блок управления при замене CVT или ее ремонте.


Фото 9. блок ROM

блок ROM

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


Много внимания уделено улучшению крепления трансмиссии и ударопрочности.
В креплении уделено внимание новому подвесу, подушкам CVT, подушкам двигателя, их вибростойкости и передаче вибраций на кузов. Изменен подрамник, теперь силовой агрегат и трансмиссия закреплены на подрамнике, который в свою очередь крепиться к кузову. За счет уменьшения длины агрегата удалось уменьшить радиус поворота автомобиля.


Все конструктивные изменения предназначены для получения максимальных характеристик в комфорте движения, экономичности, снижению шума и улучшению токсичности выхлопа. Снижение норм выбросов – одна из самых первоочередных задач современных автомобилестроителей. Внедрение CVT трансмиссий – одна из таких
возможностей. Но какие бы новшества не разрабатывались и внедрялись – основной проблемой остается водитель, управляющий этим автомобилем. Не грамотность и не понимание работы систем современного авто водителем – самая главная проблема, против которой бессильна любая электроника. Поэтому, для реализации возможностей
современного автомобиля, та же компания NISSAN разработала программу повышения квалификации водителя. Для этого отобраны на начальном этапе водители и тестовые машины, оборудованные дополнительными информационными дисплеями, на которых выводится информация в процессе движения, указывающая водителю на его ошибки. Конечно – это не дорожные знаки и разметка. Это именно стиль или манера вождения, и
влияние этого на расход топлива и токсичность выхлопа. По результатам будет разработана школа обучения водительскому мастерству – для тех, у кого состояние педали газа не ограничивается только одним положением – полностью нажата. Таких там быстро высаживают пользоваться общественным транспортом без права управления в дальнейшем. Остальные водители будут управлять современными авто, учитывая
безопасность и экологические нормы.

Слово “ ВАРИАТОР “ или CVT у российских автовладельцев получило некоторую негативную характеристику, наверное также как и по началу ступенчатая автоматическая трансмиссия перед ручной коробкой передач. Теперь, спустя десяток лет, машина на “механике” почти не продаваемая в крупных городах из-за сложности и нудности
управления в пробках – а это неизбежный спутник современного движения в городах. Все хотят автоматическую коробку передач. Наверно нужно еще столько же лет, чтобы водители поняли преимущество CVT перед ступенчатым автоматом и научились ей пользоваться правильно, а не как попало. На это рассчитывают изготовители авто, разрабатывая программы обучения водителей. На это они рассчитывают – внедряя CVT в
свой модельный ряд, например только CVT -2 как базовая модель поставляется на следующих авто:


NISSAN LAFESTA, SERENA, BLUEBIRD SYLPHY, DUALIS, X-TRAIL
MITSUBISHI OUTLANDER, DELICA D:5 GARANT FORTIS, RVR
SUZUKI KIZASHI, LANDY
RENAULT KOLEOS
CHRYSLER DODGE CALIBER, JEEP COMPASS, JEEP PATRIOT

И это далеко не полный перечень фирм и моделей, у любого изготовителя на сегодня уже
есть несколько моделей с CVT трансмиссией. Это значит, что в ближайшем будущем их
ассортимент только вырастет.


ГАДЖИЕВ АРИД ОМАРОВИЧ
http://www.skylineservice.ru/
Телефоны: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300
Адрес: Шмитовский проезд, 39
E-mail: arid77@mail.ru

logo_union_all.jpg



© Легион-Автодата

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Дмитрий
16 Сентября 2014 06:49
Здравствуйте, уважаемый автор. Купил я себе Nissan X-Trail 2013г.в. в кузове NT32 и двигателем MR20. После заезда на СТО (меняли датчик АВС) и подключения к машине сканера вариатор стал себя неадекватно вести. Поскольку машина новая и дилерские продажи еще не начались, соответственно и программы для сканера для этих машин тоже еще нет. Вариатор после запуска машины включается и едет, но через короткое время начинает не правильно реагировать на педаль газа. Поздно включается пониженная передача, а иногда и вообще не включается. Бывает остановишься на перекрестке, а при трогании с него газ в пол, а он как буд-то на 3-ей передачи стоит, потом потихоньку разгоняется, а потом резко раз и выстрелит вперед. Приходится остановиться выключить машину секунд на 30, потом снова завести и какое то время она опять едет нормально. Уже и не знаю что может быть. Может вы что посоветуете. (на вариаторе выбиты цифры 3VX2D Y13Z02695)
SKYLINE 77
21 Сентября 2014 01:51
сигнал скорости в этом автомобиле формирует система ABS через CAN шину он идет по блокам. Такое неадекватное положение CVT возможно из-за сторонних неисправностей. Все сканеры ее читают и дилерские тоже - обновление для них выходит раньше продаж самих машин. Поэтому - вам поможет только диагностика.
юрий
19 Октября 2014 12:13
Добрый день. Уменя Ниссан Серена 2006г/в 2ВД в кузове С25 дв. MR20 при резком при резком начале движения посторонний со стороны вариатора. Что бы могло это быть?
SKYLINE 77
23 Октября 2014 15:48
На C25 может быть просто оборван нижний продольный рычаг на подрамнике, трансмиссия болтается вместе с мотором и формируется стук
klmv
25 Октября 2014 21:11
Уважаемый коллега. Подскажите пожалуйста причину стука в вариаторе на холостом ходе. При добавлении оборотов стук пропадает. А так вариатор работает во всех режимах нормально. Компьютерная диагностика дала ошибка 0725, 0710 и 1701. Спасибо.
SKYLINE 77
28 Октября 2014 11:21
В 10 й трансмиссии нечему стучать на холостом ходу - там ничего кроме насоса не крутиться. Либо не затянут гидротрансформатор , либо это стук мотора.
Александр
23 Января 2015 12:58
Привет.У меня ниссан икстреил 2010 г.в двигатель 2.0 л мрд20 вариатор RE0F10A на непрогретом двигателе при включении в положение R (задняя скорость) происходит ощутимый толчок авто с глухим звуком (тук) как будто двигатель вместе с коробкой в этот момент дергается, когда включаю D то меньше.На прогретом до нормальных оборотов двигателя не дёргаеться.Прошу Ваших рекомендаций. Подскажите где можно прочитать как правильно эксплуатировать CVT.Спасибо.
SKYLINE 77
26 Января 2015 17:27
Эксплуатация агрегатов проверяется и регламентируется при рабочей температуре - для всех узлов. На не прогретом моторе ( трансмиссии ) может быть что угодно и движение в таком состоянии увеличивает износ. Толчки повышенные обусловлены очень высокой вязкостью масла в холодном состоянии.
Андрей
4 Февраля 2015 19:28
Добрый вечер. Хочу купить Mitsubishi Outlander XL 2,4, вариатор, год выпуска 2011 У меня пару вопросов к Вам о вариаторе: Езжу на машине в разных режимах никакого гула вроде от вариатора нет, масло в норме и на цвет светлое, при проверке машины на подъемнике с вывешенными колесами никаких шумов от вариатора не было, крутили до сорока километров, чтобы посмотреть, что шумит или все нормально. Правильно ли делал или надо было как-то по-другому проверять? Но меня смутила некая особенность, когда машину спустили на площадку, машина не смогла въехать на небольшой уступ у подъемника высотой в 5 см. Кое-как выехал с подъемника, при переключении вперед машина также отказывалась ехать и набирать обороты. Затем попробовал поехать опять назад, тоже самое и только после 500 метров машина нормально поехала, когда переключился в ручной режим. Пробовал после этого заезжать в снег все нормально, едет как танк, что это было, может, кто знает, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, что с вариатором жив или нет? Заранее благодарен за ответ.
SKYLINE 77
5 Февраля 2015 15:33
Этот человек уже отзвонился - причина ему объяснена. Остальным читателям совет - внимательно читать статьи на сайте автодата. Нужно было после такого выключить зажигание на время не менее 10 секунд, потом его включить и завести машину. Это правило применимо для NISSAN и других авто с трансмиссией JATCO - выполняется начальная инициализация. На подъемнике без нагрузки коробка перешла на высшие передачи и там и осталась. Не глуша мотора владелец пытался выехать , тронувшись на виртуальной 6 ой передаче, что затруднительно. Потом , в процессе движения , пока расчетное передаточное число не совпало с текущим - машина ехала вяло. Достаточно было провести инициализацию выключением - включением зажигания. Ресурс этих трансмиссий при нормальной эксплуатации больше 250 000 км, только безграмотная эксплуатация и бездумные тесты приводят к его снижению.
Дмитрий
16 Февраля 2015 13:02
Добрый день! У меня а/м Mitsubishi Outlander 3 2.4 2012г., хочу поменять масло в вариаторной коробке т.к. пахнет горелым и уровень деградации большой. Хотя автомобиль пробежал всего 20 тыс. км. Установили радиатор охлаждения CVT. Посоветуйте пожалуйста эффективный и безопасный способ замены масла в коробке (полная смена жидкости). Выбрать аппаратный или слить/залить ?
SKYLINE 77
16 Февраля 2015 17:42
Снимите нештатную металлическую защиту снизу моторного отсека. Иначе перегрев трансмиссии и ее скоропостижный выход из стоя неизбежен... По руководству написано как менять , сделать двойную замену в таком случае предпочтительней.
Сергей
21 Февраля 2015 23:14
Добрый вечер! Мой официальный сервис не менял мне жидкость CVT (ниссан х-трейл 2011, 2л) при 60 тыс. пробега, говорил, что по новому регламенту не надо менять жидкость при всём сроке эксплуатации. Гарантия уже кончилась, прошёл 120 тыс. км. Сам поменял частично жидкость со снятием поддона и заменой фильтра в маслоохладителе (всего слилось около 7...7,5 л). Жидкость очень тёмного цвета с очень мелкодисперсными продуктами эрозии, стружки в поддоне нет. Позвонил своим бывшим официалам в сервис, чтобы обнулить датчик старения прибором consult 3. Они говорят, что раз не полная абсолютно была замена жидкости, то и не надо сбрасывать датчик в 0. Вот проеду ещё 60 тыс.км, полностью поменяем жидкость, тогда и сбросим. Так надо обнулять мне датчик? Какие перспективы у меня ещё жизни вариатора,примерно? Какой официально срок эксплуатации вариатора, о котором говорили официалы?
SKYLINE 77
3 Марта 2015 10:51
официалы пусть возьмут руководство по обслуживанию и прочтут его, чтобы не врать клиентам. Там все написано как менять и сбрасывать счетчик старения. Такой термин как "абсолютно полная" в принципе не существует. И потом - обнуляется не датчик , а СЧЕТЧИК . Можно обнулить значение , величину, но как можно обнулить датчик ?? Предположим у вас есть одометр ( счетчик пробега автомобиля ) на панели приборов ( не путать со спидометром ( указателем скорости ) и его значение можно обнулить. Но сам прибор ( датчик ) как вы предполагаете обнулить ? Даже разбив приборную панель молотком - ее нельзя обнулить, это будет просто разбитая панель и не более. Можно обнулить значение а не панель , в которой оно храниться.
Алексей АйТиМастер
24 Февраля 2015 19:00
Добрый день, подскажите плз. автомобиль ниссан серена 2008 год пробег 80 тыс. когда едешь накатом слышен звук как бы свист, это нормально или нет.
SKYLINE 77
3 Марта 2015 10:53
Шумоизоляция новых машин не ахти , поэтому шумы слышны при движении. Для начала могу посоветовать прокатиться на аналогичной машине ( может протектор шин такой шум издает )
Сергей
25 Марта 2015 15:17
Здравствуйте! Являюсь обладателем Ниссан Кашкай конец 2012 года выпуска. Пробег 33000. Практически с самого начала эксплуатации заметил, что при продолжительном движении на скорости 60 км/ч обороты двигатели падают до 1500 и начинаются подергивания автомобиля. При переводе селектора КПП в ручной режим управления показывает, что включена шестая виртуальная передача, при сбрасывании на пятую обороты повышаются, подергивания исчезают, также в автоматическом режиме при незначительном добавлении газа происходит повышение оборотов и прекращаются подергивания автомобиля. Такой функции, как отключение OD нет. Из-за этой неприятной особенности стараюсь долго не ехать на скорости 60 км/ч. Полагаю, что это начинает подергиваться двигатель, как если бы ехать на повышенной передаче МКПП. А теперь вопрос - Является ли нормальным такое поведение автомобиля с CVT трансмиссией, или нужна настройка (калибровка)? Спасибо! С уважением, Сергей!
SKYLINE 77
27 Марта 2015 16:38
Для начала надо сделать диагностику , но не просто ошибки читать , а дорожный тест , и посмотреть данные в движении.
den
16 Октября 2015 23:08
Спасибо большое за статью! Все полезно, по делу, и собрано!!Есть ли у Вас электронная почта? В случае вопроса - знаю к кому обратиться за ГРАММОТНОЙ консультацией!!!Или телефон, или сервис, где вы работаете. Буду благодарен любому контакту!
МАХ
29 Ноября 2015 18:35
Здравствуйте, у меня Кашкай, коробка - вариатор RE0F10A. Диагностика: стоп-тест показал давление 25 bar (норма 60), ошибок при проведении ходовых испытаний в блоке ТСМ - нет, изменений в работе коробке на ходу - нет. Сервис предлагает заменить блок управления. Подскажите если ли смысл в замене блока и как проверить его исправность?! Спасибо.
SKYLINE77
22 Января 2016 12:13
Подключите сканер и посмотрите статическое значение напряжения с датчиков давления - диапазон 0.45 -0.48 вольт, возможно проблема в самих датчиках или массах блока.
Ваня Иванов
10 Марта 2016 17:19
Здравствуйте ! Подскажите несколько моментов по CVT - Nissan x-trail ( Т31 ).... В предыдущей статье написано что жидкость надо менять как можно чаще... Можно это делать в межсервисных интервалах ( 30000 км ) путём частичной замены / Слив -залив / или смысла не имеет ??? И как тогда быть с " сбросом " счётчика ? Он нужен ? Второй вопрос : Какой уровень жидкости должен быть на щупе ( как его правильно мерить ) ? Не очень понятно с отметкой HOT и заштрихованной зоной на щупе .... Третее... При движении на задней скорости / в самом начале/, если открыть дверь , слышно небольшое металлическое " цвирканье " - как я понимаю это клин. ремень ... При увеличении скорости звук пропадает. Такое же цвирканье слышно если отпустить тормоз и машина сама не поехала - дал газку, немного покатилась - звук пропал... Это о чём то говорит ? Или не заморачиваться ? Пробег 31000 ...
Ваня Иванов
10 Марта 2016 18:36
Здравствуйте ещё раз..! Наверное сразу надо было написать что я поменял жидкость в CVT на 30000 . На след. день глянул уровень - а он выше второго изгиба щупа ...!!! Почти до отметки HOT....! Думаю что то не то.... Позвонил дилеру - говорю так и так... Да это говорят нормально - много не мало , но если хочешь - приезжай откачаем... Правда сразу приехать не удалось пришлось поездить 3-и дня .. Правда старался не гонять... Крался потихоньку... Откачали как мне показалось не меньше 0,5 литра.. Это действительно не критично ?? Я там себе запороть ничего не мог ? Изменений в работе коробки никаких не замечаю.... А вот с уровнем не пойму... На холодной коробке /совсем холодной/ -- не заводя движка ... чуть выше нижнего " отверстия " щупа... А после прогрева / 30 км. до работы/ И прогона ручки по всем скоростям на работающем двигателе - то еле касается щупа , то на 5мм. выше заштрихованной зоны... Разница почти 3 см . !! А вот если постоять - дать движку поработать на холостых 3-5 мин. то тогда уровень на верхней границе заштрихованной зоны.... Так правильно ....?? Что за шаманские пляски с ней происходят ??!!??
Ваня Иванов
10 Марта 2016 19:21
И ещё раз здрасте !! Пока уж здесь - прочитал все статьи ( которые здесь нашёл ) про вариатор - я правильно понял что замена масла только частичная / сливом - заливом / ??? А полная - аппаратом категорически запрещена ?? То есть на 60000 / по сервис книжке/ - если предложат поменять полностью ( аппаратом) слать их подальше ?? А если дилер " упрётся " ?? Я уже не раз слышал что после аппарата варики " накрываются" . В некоторых сервисах менять жидкость в вариаторе вообще отказываются....
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами