Давление в D4

23.02.2006

Двигатель 3S-FSE, наверное, самый «склоняемый» из двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Диагностировать и ремонтировать его не так просто, но, если немного подразобраться с некоторыми «мелочами», то многое станет понятным.

Отличительной особенностью данного двигателя является топливный насос высокого давления способный накачивать давление до 180 кг. Рабочее давление 120кг.

Особенностью насоса, по моему мнению, является то, что многие элементы находятся вне насоса за исключением плунжера и сальника.

Давайте коротко рассмотрим насос изнутри и что нас больше всего интересует:

 

bek_1.jpg            bek_3.jpg

 

                    фото 1                                              фото 2

 

Фото 1

 

1 - втулка или "уплотнительный сальник", который служит для предотвращения попадания бензина в масло. Срок службы очень маленький - при условии, что двигатель "ходит" в России (со всеми вытекающими последствиями).

 

Фото 2

 

 - плунжер диаметром около 7 мм (на снимке 6.97, но все зависит от времени эксплуатации и условий эксплуатации). Если происходит большая выработка и диаметр плунжера начинает составлять 6.7 и менее миллиметров, то это прямой путь к его замене (восстанавливать смысла не имеет).

 

А теперь надо более подробнее поговорить о давлении.

Как известно на двигателе 3S-FSE выпуска 1996-2002 годов, не предусмотрен контроль давления ТНВД при сканировании. Соответственно, приходится использовать для контроля давления показания, снятые с электронного датчика давления. Датчик установлен на торце раздаточной топливной рейки:

 

   bek_4.jpg

 

 

Доступ к нему ограничен и следовательно замеры легче производить на блоке управления:

 

   bek_5.jpg          bek_6.jpg

 

Для Тойоты Виста и "Нади" это вывод Б12 – ЭБУ двигателя

(цвет провода : коричневый с жёлтой полосой):

 

bek_7.jpg

 

 

Датчик "питается" напряжением 5в.

Замечено, что при нормальном давлении показания датчика изменяются в диапазоне(3,7-2,0 в.)- сигнальный вывод на датчике PR. Минимальные показания, при которых двигатель еще способен работать на х\х -1,4 вольта. Если показания от датчика будут ниже 1,3 вольта в течении 8 секунд- блок управления зарегистрирует код неисправности Р0191 и заглушит двигатель.

Правильные показания датчика на х\х -2,5 в:

 

bek_8.jpg

 

 

 При "обедненке" - 2,11 в

 Следует учитывать , что встречаются двигатели с неисправными датчиками. Загубить датчик  может вода и песок, которых в нашем топливе достаточно:

 

bek_9.jpg

 

 

Замечу, что на показатель давления влияет несколько факторов (исправность насоса низкого давления, исправность ТНВД и чистота топливной магистрали в целом.) поэтому не следует только по показанию датчика давления "приговаривать" ТНВД.

 

                 Владимир Бекренев, город Хабаровск



Подробную информацию по ремонту двигателей Toyota D-4
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota бензиновые двигатели
3S-FE · 3S-FSE (D-4) автомобилей 1996-2003


Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Isuzu двиг. 6HK1-TC(7,8) 6HL1(7,2) 6HH1(8,2) 4HK1-T/TC(5,2) 4HL1(TC)(4,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ (New Holland/Sumitomo/Hitachi/CASE/JCB) Диагн.Ремонт.ТО
Isuzu двиг. 6HK1-TC(7,8) 6HL1(7,2) 6HH1(8,2) 4HK1-T/TC(5,2) 4HL1(TC)(4,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ (New Holland/Sumitomo/Hitachi/CASE/JCB) Диагн.Ремонт.ТО
Toyota дизельные двигатели 1KD-FTV (3,0), 2KD-FTV (2,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО (+Характерные неисправности)
Toyota дизельные двигатели 1KD-FTV (3,0), 2KD-FTV (2,5) серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО (+Характерные неисправности)
HINO&TOYOTA двиг J08C-TP/TR J05C/TD J05D J05E-TE/TC/TD S05C-B/T S05D. Серия ПРОФЕССИОНАЛ (Hino Ranger/Dutro&Toyota Dyna/ToyoAce) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO&TOYOTA двиг J08C-TP/TR J05C/TD J05D J05E-TE/TC/TD S05C-B/T S05D. Серия ПРОФЕССИОНАЛ (Hino Ranger/Dutro&Toyota Dyna/ToyoAce) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO двигатели H06C(T), H07C(Т), H07D, EH700(TI), EP100 Серия ПРОФЕССИОНАЛ (устанав на Hino Ranger, спецтехнику KOMATSU/HITACHI) Диагностика.Ремонт.ТО
HINO двигатели H06C(T), H07C(Т), H07D, EH700(TI), EP100 Серия ПРОФЕССИОНАЛ (устанав на Hino Ranger, спецтехнику KOMATSU/HITACHI) Диагностика.Ремонт.ТО
MITSUBISHI двигатели 6D22(T), 6D24(T), 6D40(T), 8DC9/DC10/DC11 & HYUNDAI двигатели D6AU/AZ/AB/AC/CA, D8AY/AX Серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика.Экспл.ТО
MITSUBISHI двигатели 6D22(T), 6D24(T), 6D40(T), 8DC9/DC10/DC11 & HYUNDAI двигатели D6AU/AZ/AB/AC/CA, D8AY/AX Серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика.Экспл.ТО
Mitsubishi Fuso Fighter с 1999 с дизельными двигателями 4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter с 1999 с дизельными двигателями 4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter 1990-99 с дизельными двигателями 6D14 (6,5), 6D15-T (6,9), 6D16 (7,5), 6D17 (8,2) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Fuso Fighter 1990-99 с дизельными двигателями 6D14 (6,5), 6D15-T (6,9), 6D16 (7,5), 6D17 (8,2) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Двигатели Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR. Диагностика. Ремонт. ТО
Двигатели Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR. Диагностика. Ремонт. ТО
Mitsubishi двигатели 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 & Hyundai двигатели D4AF/D4AK/D4AE серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО
Mitsubishi двигатели 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 & Hyundai двигатели D4AF/D4AK/D4AE серия ПРОФЕССИОНАЛ Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 2C-TE, 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Toyota двигатели 2C-TE, 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Toyota дизельные двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota дизельные двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 1C, 2C, 2C-T. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Toyota двигатели 1C, 2C, 2C-T. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика. Ремонт. ТО
Honda CR-V 2WD и 4WD (2007-12) бензин. двигателями R20A (2,0) и K24Z1 (2,4) Эксплуатация. ТО. Ремонт
Honda CR-V 2WD и 4WD (2007-12) бензин. двигателями R20A (2,0) и K24Z1 (2,4) Эксплуатация. ТО. Ремонт
KIA Ceed с 2006 / рестайлинг с 2010 c бензин. G4FA (1,4), G4FC (1,6), G4GC (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог з/ч для ТО)
KIA Ceed с 2006 / рестайлинг с 2010 c бензин. G4FA (1,4), G4FC (1,6), G4GC (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог з/ч для ТО)
Mitsubishi Pajero II 1991-02 с дизельными двигателями 4D56(2,5) 4M40(2,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО(+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi Pajero II 1991-02 с дизельными двигателями 4D56(2,5) 4M40(2,8) серия ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО(+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi Pajero III 2000-06 с дизельным двигателем 4M41(3,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Экспл. ТО (+Каталог расход. з/ч. Характерные неисправности)
Mitsubishi Pajero III 2000-06 с дизельным двигателем 4M41(3,2). Серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Экспл. ТО (+Каталог расход. з/ч. Характерные неисправности)
SsangYong New Actyon/Korando с 2011 бенз. G20DF(2,0) диз. 20DTF(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч. Характер неисправ)
SsangYong New Actyon/Korando с 2011 бенз. G20DF(2,0) диз. 20DTF(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч. Характер неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado150 c 2009 бенз. 1GR-FE(4,0) 2TR-FE(2,7) диз. 1KD-FTV(3,0) серия Автолюбитель РемонтЭксплТО(+Каталог з/ч. Характер. неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado150 c 2009 бенз. 1GR-FE(4,0) 2TR-FE(2,7) диз. 1KD-FTV(3,0) серия Автолюбитель РемонтЭксплТО(+Каталог з/ч. Характер. неисправ)
Honda CR-V 1995-01 (праворульные модели) с бензиновым двигателем B20B (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Honda CR-V 1995-01 (праворульные модели) с бензиновым двигателем B20B (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами