Диагност - однодневка

26.10.2009

«Диагност - однодневка»

Как обычно бывает в России, Кризис пришел в нашу страну неожиданно. Как приходит Зима для городских коммунальщиков или как подкрался дефолт конца 90-х годов.

Правительство, как обычно, надело пожарные каски и начало заниматься реанимацией градусника, забыв о том, что сначала надо лечить больного…

Ну, нам до таких высот не допрыгнуть и не осознать, нам бы о чем простом поговорить. Например, как кризис повлиял на автосервисы, на качество услуг.

Не будем говорить о всем мире, поговорим о России, о её «перегретой» экономике», когда инфляция обгрызла рубль почти до половины его стоимости всего за один год.

Кризис – это паника на корабле, который штормом бросает из стороны в сторону и люди в растерянности сначала смотрят на капитанский мостик, а потом матерятся и начинают спасаться самостоятельно.

Как говорят независимые эксперты, больше всего от кризиса пострадали автомобильные дилеры. И по своим повадкам и условиям работы они больше всего похожи на наркодилеров. Именно они продают Хорошие автомобили мирным обывателям страны и одновременно «подсаживают» их на Отвратительное техническое обслуживание.

А что бы «нарк» (читай «автовладелец») «не соскочил», то при продаже нового автомобиля ставится обязательное условие: «Техническое обслуживание только у нас. Шаг в сторону другого автосервиса, прыжок на месте считаются снятием с гарантийного обслуживания».

Ну, о качестве обслуживания у дилеров мы уже говорили в статье по адресу: http://www.autodata.ru/autodata.ru/adventure_nissan_moscow.pdf

И повторяться не будем.

Скажем только, что завышенные цены не соответствующие качеству работ, отпугивают клиентов и они стайками бегут к так называемым «серым» дилерам или просто к «частникам».

И правильно делают, потому что «обманывать – нехорошо». Так всегда мамы говорят своим детям. Могут и наказать детей. Ну а дилеров наказывать некому и нечем. Если только рублем и ногами, бегущими от ворот дилерского центра…

Кризис – это большой кочегар, шурующий в топке кочергой. Горящие угольки остаются, а зола сыпется вниз.

На рабочих местах, в основном, остались те, кто нужен Хозяину и без кого не обойтись.

Но если кочегар-Хозяин безбашенный или решил слинять из страны со всеми своими бабками, то он без раздумий смешает и золу, и угольки.

Вот так на улице оказались миллионы простых россиян.

Статистика успокаивала, мол, «у нас уволенных и безработных мало, а вот посмотрите что в США творится!».

Ну, что нам всегда говорят, мы знаем и к этому привыкли.

Но миллионам людей реально стало некуда деваться и не на что кормить свои семьи.

Каждый устраивался где мог. В том числе, и в автосервисы. А хозяева автосервисов только руки потирали, потому что платить «таким» можно было намного меньше. Типа, «кризис» в стране. В принципе, это тоже самое, что и негры на плантации.

А о последствиях не подумали. И задумались только тогда, когда начали сыпаться претензии: «неправильно отбалансировали, я чуть в кювет не ушел!», «колесо открутилось!», ну и тому подобное.

Другие уволенные и ставшие безработными, но имеющие на черный день какие-то сбережения, как и все русские люди польстились на «халяву», накупили книжек: «Как открыть свой автосервис и заработать миллион» и на ночь лили бальзам на душу, с блаженной улыбкой читали вступительные слова из книг:

«Ремонт автомобилей — дело, предполагающее хороший и постоянный спрос. Это как торговля продовольствием: люди покупают еду вне зависимости от стадии развития национальной экономики или системы правления».

Таким «по барабану» иметь знания по «длинной и короткой топливной коррекции», когда перед маячит миллион. А слова! Музыка, а не слова: «Чистая прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс. руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем средний вариант - 50 тыс. руб. в месяц».

Ну да, всего ничего – 50 тыщ как с куста.

Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума начали понимать «кто они и что они».

Таких людей можно назвать красиво: «диагносты-однодневки». Как подобных бабочек, красивых, пушистых, глаз не оторвать. А день полетали – и все. Пипец.

«Однодневки» свою клиентуру нашли. И нашли её за счет «смешных» цен на выполняемые работы.

Но низкая цена никогда не предполагает Качество. Впрочем, это знают и понимают люди других цивизаций, но только не русские люди. Как уже говорилось: «На халяву и уксус сладкий».

И как тут не появиться такому письму, буквально «крику о помощи»:

…нашёл спеца по карбюраторам, обратился, заплатил за ремонт 2850р. Поехал в ГАИ на техосмотр, СО зашкаливает. Поехал к нему обратно. Долго он пререкался, потом взялся за работу. После этого не стало приёмистости, плохо тянет мотор… после первого ремонта исчезла крышка коробки предохранителей, два болта крепления мостика ручного тормоза, после второго: винт крепления угольника троса ручного подсоса пропал, и опять пропал один болт крепления мостика, сорван один болт крепления крышки карбюратора.

Клиент, видимо, был человеком небогатым и настырным. Обращался к такой «однодневке» несколько раз, и в конце концом «мастер» ему так ответил:

«сказал,что сделает так что авто ездить вообще не будет».

Мама дорогая, что творится…

Ну, скажите, дорогие Вы наши Клиенты, какого черта Вы прётесь туда, «где дешевле»?

Ведь Вы сами себе наживаете проблемы.

Ну не бывает сладкой халявы, любая халява всегда имеет запах уксуса!

…и стройными рядами «диагносты-однодневки» влились в процесс ремонта автомобилей…

И сейчас уже трудно различить, кто «однодневка», а кто просто «косячник» из «старой гвардии косячников». Но определить их можно и определить точно – по качеству выполненных работ.

Для справки: «косячник, закосячил» и т.п – человек, выполнивший работу крайне некачественно по причине незнания или нежелания сделать работу грамотно и ответственно (из личного словаря В.П)

Давайте посмотрим несколько фрагментов. Город Белгород.

«Тойота Корона Премио». Датчик давал ошибку, машина дергалась во время набора скорости и при троганьи с места.

Ну, насчет "качества" пайки вопросов нет. А вот проволочка зачем? И изогнута по линии изгиба резиновой гофры. Кончик, чуть темный видите? Этим кончиком проволочка вставлялась в углубление в разъеме и на суперклей. Таким образом она обеспечивала жесткость и предотвращала замыкание мест пайки между собой. Недостаток данной конструкции - датчик устанавливается в первый цилиндр ДВС, выход его соответствено - лобовина, пластиковая защита ремня ГРМ. Не учтено в данном решении, что заведенный двигатель при включении и выключении АКПП, а также при троганьи с места и разгоне и т.д - не стоит неповижно, негодник этакий... А поэтому проволочка выпала из своего "посадочного места" и замыкала места пайки.

Этот случай рассказан автомобильным Диагностом из г. Белгорода МАРКИНЫМ А.В, участником СОЮЗА автомобильных Диагностов (г. Белгород Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б (4722) 300-709)

А вот случай из Новосибирска: «клиент приехал с жалобой, что где то подсекает глушитель и в салоне пахнет, мягко говоря, не очень приятно...машину типа купил пару дней назад...при вскрытии защитных чехлов на приёмной трубе обнаружилось вот что:»

Смотрим фото ниже слева-направо:

- вот в таком виде был глушитель и следы сварки на нем. Вроде «нормально»…

- чуть стукнули и…все отвалилось, видите дырищи?

- а вот так глушитель был переделан. Качественно? Да.

Эту работу провёл Забелич Евгений Михайлович (Новосибирск, Станционная 1 - на территории Новосибирской Службы Спасения "СПАС 001" ) тел. 8 913 913 4464)

Человек болеет за свое дело, работает качественно.

Еще один пример из Казахстана:

Запуск мотора 4G64 GDI после капиталки. Мотор упорно не запускается, дает обратные вспышки. Мотористы долго и безуспешно пытаются запустить мотор. В

результате повреждены "соты" на датчике расхода вохдуха, ламинарный поток воздуха через чуствительный элемент нарушен, ДМРВ выдает неверный сигнал. В результате работа двигателя на холостом ходу сильно нарушена…

Этот случай привел Устинов Евгений Борисович Казахстан, г. Караганда.

И подобных примеров можно привести очень много, можете сами посмотреть как на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/index.php или сайте: http://www.autodata.ru/item.osg , так и на многих других технических форумах и сайтах.

В настоящее время ремонт личного автомобиля в России – это игра в рулетку. Знаменитое на весь мир русское «авось», да еще многократно перемноженное на «сойдёт и так», ввергло сферу авторемонта в хаос. Особенно в последние годы, когда стали доступными базы данных, руководства по ремонту, диагностические приборы и все то, что требуется для ремонта автомобиля.

Но автовладелец никогда не может быть уверенным в том, что после ремонта его автомобиль будет ездить, как положено и что с ним не случится аварии после этого ремонта.

Причин этому много. Здесь и желание «подзаработать» или «сорвать бабки с лоха», здесь и нежелание работников автосервиса работать грамотно.

Что бы работать грамотно – надо учиться. Надо многое учить. Тратить личное время на эту учебу. Тратить деньги, в конце концов, что бы приобретать необходимую литературу, справочники, пособия и т.п.

Но вместо этого «диагносты-однодневки» и «гвардия косячников» плотно, как мухи навозные, облепили технические форумы.

Вы думаете, что для учебы? Нет. Они тщательно и старательно выискивают «методы и способы ремонта» той или иной неисправности. Что бы при минимальных умственных и материальных затратах назавтра с гордым выражением лица «починить» автомобиль Клиента.

Закон Ома им неизвестен. Физика пятого класса…а что это такое?

Осциллограф? А зачем?

- я работаю с электронным диагностическим прибором,- гордо говорят они, поглаживая своего «кормильца» - автомобильный сканер,- и мне нафиг не нужны какие-то там осциллографы, шмацилографы и другое дерьмо.

До сих пор среди «дигностов-однодневок» и «гвардии косячников» бытует такая шутка: «Сканер для нас то же самое, что палочка для гаишника».

Они прекрасно понимают, что до звезд Диагностики им не дотянуться. И не стараются: «На мой век хватит».

Хватит уровня образования, уровня ремонта для тех Клиентов, которые готовы экономить на своем автомобиле и своем здоровье.

И ничего здесь не изменить. Нам с вами не изменить. Но выход есть:

если сами Клиенты будут правильно делать свой выбор.

Когда «Клиент предупрежден – тогда он вооружен».

Вооружен понятием и знанием, что к выбору автомастерской для ремонта своего автомобиля надо относиться так же щепетильно и тщательно, как к выбору спутницы жизни. Присмотреться. Встретиться. Поговорить. Потом подумать и все взвесить. Переговорить со знакомыми. И только потом принимать окончательное решение: «Ехать или не ехать на ремонт в ту или иную мастерскую».

Есть и второй вариант изменения ситуации, но он фантастический: создание на федеральном уровне института сертификации работников автосервисов. Бред, конечно, не до этого сейчас нашим царям, они до сих пор не могут оторвать от нефтяной трубы экономику страны и не допустить дальнейшего скатывания в сырьевой придаток Запада. Грустно.

Я не тешу себя сладкой мыслью, что, прочитав эту статью «диагносты- однодневки» и «гвардия косячников» тут же бросяться каяться и такими же стройными рядами покинут рынок автоуслуг.

Они останутся на этом рынке. И по физиономии будут получать от какого-нибудь Клиента за свои «косяки» и свою неграмотность.

И руками и ногами будут отбиваться от особо настырных Клиентов, которым почему-то не понравилось качество оказанных «услуг».

Но даже если вся рожа у них будет в синяках – они останутся.

Только немного притихнут и станут намного осторожнее.

Для них добровольно покинуть такую «кормушку» смерти подобно.

Ведь как говорят? «Россия – страна непуганных лохов».

А «развести» Клиента, предварительно начитавших умных статей в Интернете – это делается «на раз-два». К маме не ходи.

Анализируя посещаемость некоторых популярных технических форумов, можно прийти к выводу, что число посетителей из разряда «просто водители» начало увеличиваться.

Это те люди, которые приходят на технические форумы по таким причинам:

- им не смогли помочь в родном городе и они обращаются за помощью к «коллективному разуму»

- они нутром почувствовали, что их «разводят или развели» на деньги (впарили гнилой товар, как говорится), и они просят сообщество форумчан помочь разобраться в том или ином вопросе

По-настоящему Хороших специалистов автосервисов – мало. Они являются реальным «золотым запасом» и ценятся Клиентами. Это люди неординарного Ума и реального технического Таланта. Этот бы Талантище, этот бы неисчерпаемый потенциал использовать, да по-умному местным городским руководящим товарищам или Умным влиятельным бизнесменам – если, как они постоянно заявляют, они «душой к народу».

А где «народ»? Вот он, вокруг, на Ладах и подержанных иномарках трех-пяти и десятилетней выдержки.

Используйте этот потенциал, дайте людям возможность качественно обслуживаться и качественно обслуживать, а не гоняйте их налоговыми плетками и планируемыми милицейскими налетами на «частников». Большинство Умных и Талантливых автоспециалистов именно так и работает – полулегально или вообще нелегально согласно ныне существующим законам, придуманным теми, кто считается «слугой народа», но реально далек от этого «народа»... Платить безумные и бездумные налоги, которые в большинстве своем стабильно падают в непонятные «черные бюджетные дыры» ни для кого невыгодно. И непонятно: «Куда уходят мои деньги»?

В «черные дыры». Это с одной стороны. А с другой стороны такая «черная дыра» выходит на богатую дачу…на роскошный автомобиль…на яхту, в конце концов, стоящую на якоре в заграничном теплом море.

Очень мало Грамотных и Умных автомобильных специалистов работает «на дядю». В большинстве своем они творят в своих мастерских, небольших, неказистых, но широко известных всем автолюбителям. А вот «почему», как вы думаете?

Потому что ни один «дядя» не может по достинству оценить Ум и Талант такого специалиста. И не просто «не может», а «не способен» по определению. Для «дяди» все те, кто работает на него – «обыкновенные негры», способные приносить прибыль. И оплата труда таких «негров» везде одинаковая, где-то выше, где-то ниже, но крайне низкая. Эти самые «негры» - расходный материал, выработался, не можешь приносить прибыль – пошел вон, за воротами куча безработных толпится…

А Вы никогда не задумывались, почему ТАКОЕ происходит?

Не только в сфере услуг автосервиса, а вообще в нашей стране?

Во всех сферах страну лихорадит как больного малярией.

Идет сплошное и постоянное «затыкание дыр». Нет стабильности. Нет того, что называется «уверенность в завтрашнем дне».

Воровство стыдливо называют «коррупцией». Издают громогласные указы и постановления. Грозят пальчиком: «Не воруйте, а то накажем». Проводят большие заседания в красивых светлых залах. А где воз? «А воз и ныне там». В тюрьму садят тех, кто ворует, но ворует «неправильно» - МАЛО ворует.

А те, кто ворует миллионами, те продолжают жировать и проводить свою политику на тех предприятиях и в тех областях, которые смогли купить.

Так и просятся на язык знаменитые слова: «Буря…скоро грянет Буря». Помните? Ждете её? А Буря…да ни хрена она не грянет. Как было все ПЛОХО, так все и останется. Во всяком случае, моё поколение уверено, что «как было плохо, так и будет, но уже с большой буквы – Плохо». Чем дальше, тем хуже. И это не махровый пессимизм, это реально открытый взгляд на творящееся в нашей стране.

И не Президент в этом виноват, не Царь. Им двоим постоянно выкручивают руки Большой Бизнес, Большая Политика, Большой навозный двор, оставленный в наследство. Всего не перечислить.

А если бы сделать шажок…и за коррупцию (воровство) расстреливать?

Многое бы изменилось, как Вы считаете?

В Китае так и сделали. И скоро Китай станет Великой державой. Там поняли, что полумерами не обойтись. И сделали ШАГ вперед. И пусть сейчас мир улыбается над качеством китайской продукции, однако посмотрите статистику товарооборота и увидите, что Китай уверенно лидирует и скоро обгонит и обожравшееся США, и малахольную Европу, и неумытую Россию.

Да, Россия как была «неумытой», так и остается такой.

Но если раньше она была «неумытой с кучером на облучке», то сейчас тоже «неумытая, но с копьютером на столе».

Грустно? Грустно. Но русского мужика ничем не сломить – он сложит и покажет огромную «фигу» своему Барину, выкрутится, вывернется, но жить будет.

Владимир Петрович


Обсуждение статьи на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/14733/


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами