Диагностика двигателя GDI 4G64

05.11.2003

Диагностика двигателяGDI 4G64 :

4G_64_engine.jpg

производится обычным способом через диагностический разъем, который внешне похож на разъем OBD2, но только внешне:

4G_64_6.jpg


Инициализация протокола * ISO * E 447 длится по времени гораздо дольше чем, например, на автомобилях других фирм ( Toyota, Nissan, Honda).
Однако, если ранее кто-то уже пытался прочесть коды неисправностей при помощи "скрепки канцелярской", то тогда придется потрудиться: залезать в салон, снимать с креплений диагностический разъем и острым шилом ( или чем-то еще) придавать контактам первоначальную форму.
Так же получилось и у нас, потому что ранее машину пытались отремонтировать,  "снимали" с нее коды неисправностей   путем перемыкания определенных контактов, но, увы, ничего не получилось.
Надо отметить, что практически все GDI, которые нам приходилось диагностировать и ремонтировать за последнее время, имели один и тот же вид дроссельной заслонки:

4G_64_17.jpg
,- и связано это может быть с тем, что в основном GDI приходят к нам уже после "определенного" пробега около 70-90 тысяч километров. Если же пробег меньше, то надо ждать неожиданностей, потому что японцы "просто так такие ласточки не скидывают".
Приблизительно такой же вид имеет и впускной коллектор:

4G_64_19.jpg
,- как вы видите, сажистых отложений и там, и там - вполне предостаточно.
Весьма желательно не пожалетть ни сил, ни средств и привести все в "красивое" состояние, то есть, отчистить досконально :

4G_64_TPS.jpg
А теперь по сути неисправности.
Выражалась она в том, что  двигатель "потерял" педаль газа.
То есть, если нажать не сильно на педаль газа, то двигатель на это никак не реагировал.
И даже если мы и далее будем нажимать на педаль газа, то сантиметров 5-8 педаль может уходить вниз, а двигатель на это никак не отреагирует. 
И только почти на половине своего пути - оп, поехали...
Подобные неисправности трудно, впрочем - почему "трудно"?,- практически невозможно отремонтировать при помощи "скрепки канцелярской".
Просто "снятый" код неисправности мало что даст даже "посвященному" и "умному", потому что ВСЕ регулировки осуществляются как и только, так и исключительно ЧЕРЕЗ сканер.
Кроме того ( естественно!), надо иметь мануал ( или свой, или Заводской), откуда черпать "умные" мысли и от чего отталкиваться.
В той мастерской, откуда к нам приехала ( нет, приползла!) эта машина, скорее всего не было ни первого, ни второго.
Но нам повезло.
Потому что при помощи как и одного, так и второго сканеров мы смогли "вывести" ЭСУД  GDI  из "спячки" и  заставить его работать  в штатном режиме работы ( см. ниже Data stream).
Это и помогло нам составить свой "мануал", свои показания Data stream, при помощи которых и пошла дальнейшая работа.
Потому что, работая не только на "день сегодняшний", но и на перспективу, мы всегда старались, даже если нам это было и не нужно, снимать показания Data stream с исправных и хорошо работающих автомобилей.
Так что  было с чем сравнивать и от чего отталкиваться.
Таким образом мы и  "вышли" на Accelerator Position Sensor :

4G_64_APS_SUB.jpg
,- как вы видите, здесь присутствует не один APS, их целых два.
Для чего два - думаю, что понятно.
А далее - "дело техники", как говорится.
При помощи сканера надо было  "сбить" показания APS(SUB) и APS(MAIN), не забывая, конечно, про показания других сенсоров, которые ( не удивительно), так же меняли свои показания.
Но это нам удалось.
Во время работы мы внимательно присматривались ко всем креплениям и вот что обнаружили - НЕУДИВИТЕЛЬНОЕ,
все винты креплений, как APS, как TPS, так и других сенсоров и датчиков - все они имели свежие следы "человеческого фактора", то есть, были блестящими и "зацарапанными".
Надо полагать, "кто-то" уже пытался "что-то" "регулировать".
Я почему все это пишу в кавычках : потому что не было смысла что-то там "регулировать", если нет основы, нет нужного "мануала" или нужных данных, при помощи которых (только), можно "победить" эти "непослушные" GDI.
 
Сравнительные данные по двигателю 4G64 GDI

« Неисправный» - показания Data Steam сняты с двигателя, у которого горит транспорант «CHECK», двигатель работает нестабильно.
« Исправный» - показания Data Stream сняты с двигателя, у которого «CHECK» «сброшен» при помощи сканера PC 628L и двигатель работает стабильно и правильно.
 
 
№№
Наименование
Неисправный
781rpm
Исправный
781rpm
Неисправный
 2000 rpm
Исправный
 2000 rpm
1
OXYGEN SNSR
58mv
0mv
39 mV
627mV
2
AFS
31hz
50hz
62 HZ
62 HZ
3
AIR TEMP SNSR
20.00
12.6
16.5
13.0
4
TPS (SUB )
4411mv
4529mv
4078mV
4411mV
5
BATT. VOLTAGE
13.94v
13.94v
13.94V
14.01V
6
CRANK. SIGNAL
OFF
OFF
OFF
OFF
7
CLT TEMP. SENSOR
66.0
89.4
87.6
89.4
8
CRANK A. SNSR
781r/min
781r/min
2031r/min
2093r/min
9
BARO.PRS.SNSR
101.7 Kpa
98.8 Kpa
102.2Kpa
98.8 Kpa
10
IDLE POS
ON
ON
OFF
OFF
11
PWR.STEER.SW
OFF
OFF
OFF
OFF
12
A/C SW
OFF
OFF
OFF
OFF
13
INHIBITOR SW
N.P
N.P
N.P
N.P
14
SMALL LAMP SW
OFF
OFF
OFF
OFF
15
AFS RESET
ON
ON
OFF
ON
16
ENG. LOAD ( A/N)
26.8%
38.1%
20.6%
18.7%
17
CRANK A.S 2
804 r/min
797 r/min
1805 r/min
1992 r/min
18
INJECTOR
0.76m/s
0.51 m/s
0.51ms
0.51ms
19
ADV. IGNITION
BTDS 8
BTDS 20
BTDS 25
BTDS 26
20
A/C RELAY
OFF
 
OFF
OFF
OFF
21
LEARN A/F B1
5.4%
5.4%





Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами