Двигатель системы GDI: некоторые вопросы Диагностики

01.03.2008

Двигатель системы GDI: некоторые вопросы Диагностики

Обсуждение статьи на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/7485/

 

Проводить Диагностику двигателя системы GDI рекомендуется при помощи сканера.
В некоторых автомастерских измерение (контроль) высокого давления проводят при помощи манометра, однако это не всегда оправдано для некоторых моделей автомобилей, где ТНВД развивает давление около 7.0 MPa
Это такие автомобили, как Space Vagon, Shariot Grangis, Galant после 2003 года, Dion с двигателем 4G63.

Особое внимание желательно обращать на такие параметры, как значение детонации, напряжение на дроссельной заслонке, величину топливной коррекции и некоторые другие вопросы, о которых будет рассказано в данной статье.

Значение детонации
На низкооктановом бензине значение детонации не должно опускаться ниже 60%. В какой-то степени этот показатель можно считать "нормой нижней границы". Если значение 40% и ниже, то надо обращать внимание и проверять "засаженность" двигателя.
Нормальное значение детонации - 100% на рекомендуемом топливе для данного двигателя.

На нижеприведенных фото показаны примеры "засаженности" двигателя.
 

win_9.jpg                           win_10.jpg

   фото 1                                                                    фото 2

Фото 1: двигатель "засаженный" (фото впускного коллектора)
Фото 2: двигатель после очистки (фото того же впускного коллектора после проведения очистки)

Топливная коррекция
Топливная коррекция может изменяться по разным причинам: плохое (нерекомендованное топливо), подсос дополнительного воздуха и др., но основное внимание надо обращать на форсунки.
Допустимое значение топливной коррекции составляет 8% (плюс-минус), не больше.
Блок управления двигателем может производить топливную корректировку в пределах
12%. Если же значения топливной коррекции "выходят" за эти границы, то тогда ECU записывает в Память соответствующую ошибку и зажигает на панели приборов транспорант CHECK.
Согласно имеющимся рекомендациям завода-изготовителя, величину топливной коррекции до 8% можно считать вполне допустимой. Однако, при проведении Диагностики конкретного автомобиля, надо обязательно сверяться с рекомендациями завода-изготовителя, так как для отдельных моделей автомобилей допустимая величина топливной коррекции не должна превышать 4,5%.

Дроссельная заслонка. Напряжение.
Напряжение на дроссельной заслонке для автомобилей RVR, Shariot выпуска после 1998 года должно составлять не более 600 mv на холостом ходу. Если этот показатель превышен (700-800 и более mv), то здесь надо обращать внимание и проверять т.н "засаженность" двигателя.
Напряжение должно составлять не более 600 mv. Если точнее, то:
В режиме "Compression on Lean" - 560-580 mv
В режиме "STICH" - 527-547 mv

При отсутствии специализированного сканера проверяется:

Ремень газораспределительного механизма 
 

grm_1.jpg          grm_2.jpg

         фото 3                                                          фото 4

Фото 1: внешний вид ремня ГРМ в заводской упаковке
Фото 2: на что обращать внимание при проверке ремня ГРМ:
1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )
3 - неделя выпуска
Ссылка на статью, где подробно рассказано об этом: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1423

Состояние свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно определить многое, в том числе и какое топливо использовалось (и сделать другие сопуствующие выводы).
На фото 5 показаны свечи зажигания. Их внешний вид вроде как "обычный".

gl_1.jpg

   фото 5

Но если их рассматривать внимательно, то вот что увидим,- фото 6

 

gl_2.jpg

   фото 6

Фото 6, слева, красная стрелка: это выгоревший электрод (так и тянет сказать, что его "можно отколупнуть ногтём"). Автомобили из Японии практически все имеют электроды такого вида. Практическим путем замечено, что это воздействие высокооктанового бензина.
Именно он и именно так "выжигает" электрод.
Однако данный факт совсем не означает, что свеча уже "выходила своё" и подлежит замене. Это "просто Хороший бензин".
Ресурс штатной свечи зажигания около 20.000км.
Его можно продлить до 30 тысяч, но более не желательно.
Потому что вполне возможен выход из строя свечных наконечников из-за "свечного пробоя". А замена свечного наконечника стоит гораздо дороже, чем замена свечи зажигания.

Топливо с присадками
На фото 7 Вы видите последствия использования "неправильного" топлива:

fuel_2.jpg

   фото 7

Свечи зажигания подобного "красного вида" могут влиять на такие аспекты, например:
- "плохой" утренний запуск двигателя
- неустойчивые обороты ХХ
- расход топлива
- снижение динамики автомобиля

В России производится автомобильное топливо четырех марок: 
Нормаль-80 (А-76), 
Регуляр-91 (Аи-92),
Премиум-95 (Аи-95) 
Супер-98 (Аи-98) 

,- названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. 
Большая часть выпускаемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе.

Свыше 90% всего товарного бензина выпускается на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), которых в России насчитывается около трех десятков. Подчас заводские технические условия даже жестче требований ГОСТа. Например, на Московском НПЗ производят бензин Аи-92, соответствующий техническим условиям на автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами. За качеством продукции на заводах следят заводская служба контроля качества и представители заказчика — и даже военные, поскольку немалая часть топлива идет на нужды вооруженных сил.Помимо НПЗ, выпуском топлива занимаются и частные производители. Как правило, для этой цели арендуются простаивающие нефтехранилища, а бензин получают смешиванием готовых компонентов, выпущенных промышленным способом. Надо признать, что даже в таких "кустарных" условиях можно делать вполне качественное топливо.Но на практике часто случается по-другому. Нередко такой бензин не соответствует ГОСТу по октановому числу, а содержание добавок в нем значительно превышает допустимые концентрации.В чем можно удостовериться на фото 7.

 Кроме того проверяется:

- состояние прокладки клапанной крышки и уплотнителй свечных гнёзд (более надёжными в этом вопросе считаются автомобили Galant с двигателем 2.4, Shariot Grandis}
- подушки двигателя (особенно на Galant, особенно с Японии, так они идут оттуда уже "подсевшими", что зависит от "узких" пределов балансировки двигателя, когда вибрация на кузов не передается). А вот на Galant с двигателем 2.4 или Shariot с двигателем 2.4 или Galant с двигателем 6A13 подушки "ходят" гораздо дольше, что тоже зависит от балансировки двигателя 

Остальные вопросы Диагностики двигателей системы GDI будут освещены позже.

Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 

(
Kublitsky Dmitry Jurjevich,- г.Москва, Мрузовский пер. д.12,- Диагностика, ремонт: тел. 766-3512, 8-916-196-2928,- ICQ 276-780-164,- электрика: тел. 8-926-295-5222,- запчасти, склад: тел. 784-3002
 

Владимир Петрович КУЧЕР

наверх