Если GDI заглох в лесу...
01.05.2005
С двигателем GDI
И единственное,на что он мог еще надеяться, что его "сотовый" еще работает и можно позвонить Мастеру, который...
Поможет?
Вряд ли. Но надежда...она всегда - умирает последней.
Разговор был коротким и "продуктивным" :
- ...на четыре оборота...да...отверните...а теперь запускайте...
	   Это реальная история,которая случилась совсем недавно и имела свое продолжение в мастерской, где уже был точно установлен диагноз и назначено "лечение" этому GDI. 
	    А что бы стало немного понятнее о чем речь, надо привести несколько фотографий:  
 
	     
    
фото 1 фото 2
	 
 
	  На фото 1 приведен общий вид ТНВД и стрелкой показано "то, что надо крутить". 
	  Но не рекомендуется. Искренне не рекомендуется. Настоятельно! 
	  Потому что - есть опасность перекрутить и вообще встать. Надолго. И - "на много баксов". 
	  Но...если выхода все же нет, то : " Если нельзя, но очень хочется, то - ... ? ".
	      На фото 2 приведен увеличенный вид редукционного клапана, того, "что крутится". На четыре оборота. 
	  Посмотрите и запаситесь  (на всякий случай?!!) таким вот "хитрым" ключом. 
	 Если,конечно,вы владелец GDI и опасаетесь встать точно таким же,описанным выше образом. Ночью,в лесу...бр-р!  
	  Кстати,на автомобилях выпуска до 2000 года - шестигранник. "На три". 
	       Но это все "эмоции",давайте постараемся заглянуть "вовнутрь" и посмотреть - "как оно там крутится"?
	   Если мы будем откручивать этот клапан, то давление в "обратке" будет снижаться. Четыре оборота - это приблизительно "давление MPI", то есть,около 4-6 кг/см2. 
	  И двигатель будет работать у нас в "режиме работы на стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси" (приблизительно).
А причиной тому,-
	                   
рис 3
	 
 
	     ,- это так называемый "блок управления форсунками". 
	   И если удалось запустить двигатель "в режиме MPI", то вывод, практически, однозначен. Основная "болезнь" этого блока - выход из строя   "модуля управления режимом GDI", то есть, режима работы на сверх-обедненной топливо-воздушной смеси. 
	   Попытаться "понять" и определить его "болезнь" можно по таким, например, признакам: 
	     - трудный запуск двигателя 
	     - после "трудного" запуска двигатель работает "крайне неровно" и неустойчиво, такое впечатление, что проблемы заключаются или в неправильной установке ремня ГРМ, "забитости" форсунок и т.п. 
	         Сканер такие неисправности - не определяет. 
	    По каким причинам,что такое "модуль управления режимом GDI" и  многое другое - все будет рассказано  в других статьях.
	    Послесловие : ...о разговоре "из ночного леса"  в начале статьи было упомянуто не случайно, нет. Владелец авто оказался человеком смышленным, и быстро все сообразил. С таким разговаривать - приятно! 
	  Но знаете,бывает и такое, что вот начнет человек что-то  спрашивать "про GDI" и уже после минуты разговора начинаешь просто-напросто уставать и не понимать : "как можно не понимать такое,простейшее?". 
	  Если человек начинает заниматься ремонтом не "просто" двигателей", а - GDI, и тем более - Диагностикой, то все это уже  само-собой предопределяет  определенный Уровень Знаний этого человека. 
	  И если он начинает спрашивать , уточнять,  переспрашивать "самое-самое" простейшее, то возникает вполне справедливый вопрос : " А зачем ему это надо?". 
	  Для - "просто денег"? Для "опыта"? 
	  Но посудите сами : как можно приобрести и "накопить" опыт в том случае, когда нет "основы", например, понятия работы  
	  "просто"  четырехтактного двигателя" или что такое "обыкновенный" байпасный канал, IACV аббревиатура ...и так далее, и так далее... 
	    Это редкость - когда в школу идут сразу в десятый класс.
 
										         
										         
				 
				 
				 
				

