Форсунки GDI (FSI)

22.03.2007

Термин  GDI появился  по классификации фирмы Mitsubishi, впервые применившей в серийном производстве двигатели с непосредственным впрыском топлива, работающих на сверхобедненных смесях.

В предыдущей статье мы рассмотрели основные проблемы, стоящие перед форсунками. Напомню – основополагающим является время поднятия и опускания иглы.

Если в обычных двигателях время открытия форсунки составляет от 2 ms и более, то в двигателях, работающих на сверх -  обедненных смесях время открытия составляет порядка 0,5 мсек. Обычные методы  подачи  12 вольт на форсунку уже не обеспечивают  быстрого ее открывания и закрывания.

На этих форсунках применяется способ Peak-n-Hold (пиковое напряжение  + удержание). В чем суть этого метода?

Для быстрого открывания на форсунку подается большое напряжение. Например, для форсунок  GDI фирмы  Mitsubishi это напряжение составляет порядка 100 вольт. При сопротивлении форсунки от 0,9 до 2,0 Ом. Для людей, знакомых с законом Ома (класс эдак 8-9 средней школы), эти цифры должны повергнуть в шок. Средний ток предлагаю посчитать самим. Форсунка должна сгореть. Но мы забыли про напряжение потивоЭДС. Катушка быстро достигает насыщения, магнитное поле максимально – для удержания сердечника в катушке требуется значительно меньшее магнитное поле, и, следовательно, меньший ток.

Ток в катушке резко уменьшается. Наступает фаза hold. На форсунку подается нормальное рабочее напряжение. Ток приобретает следующий вид:

inj_1.jpg

                                  фото 1

Сигнал снят с помощью всем вам известного PDA 1000.

Что мы видим?

Ток  резко нарастает, а затем -  падает.
 На осциллограмме напряжения мы видим первый пик индуктивного выброса. Напоминаю закон Фарадея – "ЭДС пропорциональна изменению магнитного поля". В этот момент напряжение на форсунке резко падает до рабочего. Происходит фаза holdудержание. После чего напряжение пропадает и мы видим второй пик индуктивного выброса. Ведь ток и соответственно магнитное поле меняется до нуля.

Таким образом, длительность впрыска составляет от начала подачи импульса до второго индуктивного выброса.

Так поступает фирма  Mitsubishi.

Фирма Mercedes  в системах FSI (а  так же WV, взявших у них лицензию), применяет другой способ  уменьшения тока до рабочего. Это разработка  фирмы БОШ и выглядит она следующим образом. Вместо уменьшения напряжения применяется Широтно-Импульсная Модуляция (ШИМ). Осциллограмма  приобретает следующий вид:

inj_2.jpg

                   фото 2

Это не дефект – это логика работы  Mercedes.

Как вы понимаете, возлагать на блок управления (ЭБУ) эту дополнительную проблему (формирование 100 вольт, снижение его до рабочего, обеспечение ШИМ и прочая…) нереально. Для этого применяются специальные блоки, называемые DRIVER INJEKTOR (драйвер инжекторов). Где они находятся? Ближе к форсункам.

Например, фирма  Mitsubishi  располагала их на полочке моторного отсека в вертикальном положении. Но Mitsubishi  не была бы Mitsubishi, если бы не допустила  технологический просчет. Конденсаторы в фильтре от вибрации отрываются от своих "ножек" и драйвер выходит из строя. Осциллограмма  приобретает следующий вид:

inj_3.jpg
 

                фото 3

 

Фирмы TOYOTA и MERSEDES сразу стали  располагать их в горизонтальном  положении в районе чашки амортизатора. Сейчас это считается наилучшим расположением  драйверов. Хотя вам может встретиться и другое расположение.

 

Федор Рязанов (father), руководитель образовательного центра ИнжекторКар




Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами