GDI - DTC№56

28.04.2005

Диагностический код неисправности № 56

   ...это самый "вкусный" код неисправности для Думающих Диагностов,потому что он дает простор как и рукам,так и мыслям.
 Никакой конкретики в этом коде неисправности нет ("Анормальное давление..."),все только в общем,что является особенно ценным и привлекательным (естественно),для бОльшей части Диагностов.
   Итак,посмотрим для начала,что "говорит нам мануал",на который и будем опираться.
  Но - только опираться и не более.
 Не руководствоваться.
        Этот DTC полностью "завязан" на давление. Или на его определение "через" датчик давления, или на его "конкретную потерю",что так же определяет датчик давления.
   Код неисправности 56 появляется в случае:
 - если в течении 4 секунд (цифра вызывает сомнение,ну да ладно),- выходное напряжение датчика давления 4.8 вольта или более...или 0.2 вольта или менее
 - если в течении 4 секунд давление топлива 6.9 мПа или более...или 2 мПа или менее

   Что нам предлагает "мануал" в данном случае и какие причины неисправности "видятся" в нем?
   Все как обычно и просто: неисправность датчика давления,неисправность ТНВД,неисправность электронного блока ...
 Все как обычно.
 И предлагается так же "обычный" выход : замена ТНВД.
 Но самое интересное,что в описании данного DTC говорится,что :

   "Этот диагностический код появляется в том случае, когда имеет место подсос воздуха в топливопровод высокого давления вследствие нарушения подачи топлива"

   Как вы сами понимаете,"корень" проблемы не может лежать так близко,что бы его так просто можно было "достать"...все,естественно,намного сложнее и труднее.
   Недаром же в "больших" и "элитных" автосервисах за устранение данного кода неисправности "просят" около двух тысяч долларов.
   Вы спросите,а сколько же "стоит" данный DTC в других мастерских?
  Намного менее. Потому что штат там меньше,"кормить" приходится мЕньшее количество народа,вот и получается,что там DTC 56 "стоит" несколько сот долларов. Почти в 8-10 раз меньше.
 При том же качестве и при мЕньшем времени.
   
                                                                       Датчик давления

  valve_hight_1.jpg  valve_hight_2.jpg  valve_hight_3.jpg  valve_hight_4.jpg

                       фото 1                                      фото 2                                          фото 3                                          фото 4

     На фото 1,2 и 4 приведен внешний вид самого датчика высокого давления.
     На фото 3 - "неисправность",образовавшаяся в результате "человеческого фактора".
   Из остальных неисправностей чисто теоретически можно предположить,что может забиться отверстие клапана (фото 4).
   Все остальное,исключая "внутренние" неисправности, получается в результате проведенных когда-либо работ на двигателе ( "незащелкнутый" разъем датчика,окисление контактов и так далее).
   Естественно,никогда не стоит забывать и о том,что при снятии датчика и обратной его установке надо всегда внимательно следить за тем,что бы его уплотнение оставалось без нарушений,иначе произойдет изменение давления внутри ТНВД.
   Анормальное (пониженное или повышенное) давление в ТНВД может образовываться по многим причинам. Перечислять их все - дело трудное,поэтому остановимся пока что на нескольких,наиболее "ярких".

  valve10_1.jpg  valve10.jpg valve10_2.jpg

                   фото 5                                                                   фото 6                                                                   фото 7

   На фото 5 и 6 приведен плунжер регулятора высокого давления,на фото 7 - главный плунжер-нагнетатель с разделительной гофрой.
  На фото 5 цифрами 1 и 2 показаны рабочие поверхности плунжера и,если смотреть внимательно,то можно заметить,что эти поверхности - разные. Левая более загрязнена,чем правая. Чем? Так называемыми "смолистыми отложениями"(бензин,батенька,бензин...).
   На фото 6 стрелкой показан износ рабочей поверхности такого же плунжера. Подобное может произойти в результате...да,опять-таки качества топлива. Например,песчинка (кварц,между прочим) и все,несколько десятков километров и давление в насосе начинает падать.
   На фото 7 даже и приглядываться не надо - трещина,которая образовалась опять-таки в результате "человеческого фактора" (при разборке-сборке ТНВД), и внутреннее давление в ТНВД снижает, и "помогает" маслу смешиваться с топливом. Естественно,о какой "нормальной" работе двигателя можно говорить при подобных неисправностях? Он и "тянуть" не будет и "как паровоз" дымить будет...
   С пониженным (повышенным) давлением в ТНВД  ECU может "справиться" только одним способом - сигнализировать об этом "через" диагностический код неисправности №56.
  ...хотелось бы вот что еще посоветовать: с большой осторожностью относитесь к переводным "мануалам" на русском языке,даже, например, если они  "от Рольфа".
 Переводили ведь тоже люди и...
 Например,посмотрим,что говорится в "мануале" по GDI относительно "нашего" датчика давления в разделе "Аварийные режимы работы".
 "Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на аварийный режим управления (pre-set control logic) с тем чтобы автомобиль мог продолжить безопасное движение до станции технического обслуживания".
 Смотрим далее и читаем: 
  "Датчик давления топлива"
1. Давление топлива принимается равным 5 МПа (в случае обрыва или короткого замыкании в цепи)
2. Выключает реле топливного насоса (в случае несоответствия норме величины высокого давления топлива).
3. Выключает подачу топлива (как при слишком низком давлении или при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин-1).
        
Рассуждая логически,можно принять пункт №1 на веру,да,все правильно. ECU в случае "open or short" может "принять" такое решение,это может быть у него запрограммировано.
  Но пункты №№ 2 и 3 полностью противоречат друг другу,потому что если (смотрим пункт №2),то получается,что датчик давления исправен и определяет высокое давление.
  То же самое и по пункту №3.
 Самое лучшее в данном случае - обратиться к "мануалу" на "родном", английском языке. Потому что,говоря критично,перевод сделан,конечно,добротно,но...тупо. Без знания особенностей данной системы.
   Надо отметить,что в более поздних моделях автомобилей с GDI коды неисправностей (количество их) немного расширено, там уже "идет" не двоичный код, а - OBD2, что позволяет более качественно определять неисправность и устранять ее.



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами