GDI: два способа ремонта

25.04.2005

Одну и ту же неисправность можно "вылечить" разными способами.
Хотя так не должно быть:  "Одна неисправность - одна причина".
С другой стороны: "Все дороги ведут в Рим".
Вот два примера устранения одной неисправности разными людьми:

"Диагност - электронщик"

   Неисправность такого порядка:
 " Двигатель набирает обороты нормально, но в районе 2800 - 3200 происходит "отсечка" оборотов".
Рассматриваемый двигатель - системы GDI, топливный насос "нового поколения":

gdi_new_1_1.jpg

              фото 1

При проверке напряжения на датчике давления оказалось, что оно "не дотягивает до нормы"  и равняется 2.6 - 2.7  вольта.
При этом высокое давление составляет "около" 50 бар.
Вроде бы все нормально, за исключением напряжения на датчике давления и имеющейся  "отсечки".
(насчет  "истинного" давления придется немного усомниться, потому что неясно: "как проверялось давление", "при каких условиях проверялось давление", "каким "инструментарием" пользовались для проверки давления" и так далее...).
"Усомнились", запомнили и пошли далее в наших рассуждениях.
Потому что самое Интересное впереди - как была "решена эта неисправность".
В статье: "если у вас нету Сана"..., которая опубликована в этом же разделе, говорится о том, как приблизительно (или точно?) определять давление в системе при помощи напряжения на датчике давления.
Приводятся цифры, по которым можно ориентироваться.
Но в том автосервисе "пошли дальше".
Там не стали просто "ориентироваться", там решили сделать "по-старинке" - решили "обмануть" бортовой компьютер.
При помощи нескольких резисторов "соорудили" так называемый "делитель" и...
      ECU стал "видеть" совершенно другое напряжение с датчика давления.
ECU "обманулся", он совершенно спокойно "проглотил" недостающие 300 - 400 милливольт и стал  "выдавать" совершенно другие значения по своим внутренним таблицам.
Те значения, которые соответствовали напряжению в 3 вольта (плюс-минус) и (по идее), более высокому давлению.
Что получилось в итоге: двигатель перестал "выдавать отсечку", совершенно спокойно набирал обороты, спокойно "проходил зону отсечки" и развивал обороты далее.
Хотя трудно сказать, сколько он так проработает "исправленным"...

"Диагност - механик"

Диагност, у которого "мозги работают в направлении механики", этот вопрос решит по-другому.
Он понимает, что истинная причина не в "глубокой электронике", у него есть способы  проверить "истинное" давление при помощи механических манометров и он "догадывается", что причина "отсечки" не в изменении напряжения на датчике давления.
"Догадывается" после проведенных измерений.
Кроме того, "Диагност-механик" хорошо знает "внутренности" топливного насоса высокого давления, "прикидывает" в уме направление движения топлива и "выходит" на "клапан обыкновенный", который расположен в так называемой "обратке":

tnvd4_1.jpg

                                 рис.1

 

На рисунке 1 показан этот самый клапан и расположение  "обратки": слева она крепится к ТНВД, справа "уходит" в топливный бак.
Клапан, который "держит" давление, иногда может по каким-либо причинам "выходить" из своего "посадочного" места.
Давление резко меняется и может "колебаться" в зависимости от того, как часто этот клапан "выходит и встает" на свое место.
Ремонт заключается в том, что бы надежно установить клапан на свое "родное" место.
После этого ремонта двигатель перестает "делать отсечку" и работает нормально, без "нареканий".

Вопрос: какой  способ ремонта более надежен и долговечен?
Ответ: "Второй способ", потому что он устраняет истинную причину (***).
При первом "способе ремонта" что получается?
Получается, что "истинная" неисправность не обнаружена, хотя двигатель, вроде бы, стал работать нормально.
Только вопрос: "Сколько проработает этот "отремонтированны" двигатель с "устраненной" неисправностью?
Ответ: "Недолго проработает...".

Неисправность - как та же Болезнь у человека: "Можно вылечить, а можно и "загнать" вовнутрь лекарствами".
Кто и на что учился...

***,- вторым способом ремонта поделился Дмитрий Юрьевич (mek), которого вы все уже хорошо знаете.




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами