GDI и закон Паскаля

27.07.2005

...все жидкости и газы передают производимое на них давление во все стороны одинаково...

     Именно так - строго учитывая и опираясь на закон Паскаля и был создан ТНВД GDI.
  Жидкость (в том числе и бензин), практически несжимаемая субстанция,это мы знаем еще со школы. В топливном насосе она не стоит на месте, постоянно двигается,сжимается,перемешивается,нагревается и остывает,трение о стенки притормажимает ее в одном месте и "турбулирует" в другом...
   Вот тут и возникают пульсации и скачки "по давлению", которые могли бы "похоронить" саму идею GDI в самом зародыше...
   Могли, если бы не было изобретено и запатентовано (для GDI) несколько устройств,которые гасят колебания,пульсации и скачки давления внутри топливного насоса высокого давления GDI между так называемыми "узловыми" точками,первая из которых - "вход в топливный насос  низкого давления" (фото 3,стрелочка).
 Да,именно сюда и поступает топливо от насоса низкого давления из топливного бака.
 Обратите внимание,что именно в этом месте и стоит так называемый "фильтрик",о котором мы рассказывали в предыдущих статьях(стрелочка  на фото 4 показывает именно его "посадочное место"...а теперь можно подсчитать - сколько всего таких  "фильтриков" стоит на ТНВД GDI и сделать определенные выводы,что чистить обязательно,а что - "потом").
 После фильтрика топливо "обрабатывается" регулятором топлива низкого давления :
 - фото 1 - деталировка регулятора
 - фото 3 - "посадочное" место регулятора
 В отличии от "обычных" регуляторов низкого давления (система MPI,например), данный регулятор устроен немного посложнее. Он не "мембранного" типа, а - "поршневого". Внутренние поверхности - прецензионные. Именно здесь и начинается  первоначальное "сглаживание" пульсаций,которые могут возникать при работе подкачивающего насоса (в баке) и движению топлива по топливопроводу к ТНВД.
 Самые первые "неприятности по давлению" могут ожидать именно здесь. Посмотрим на фото 2,на котором изображена пружина регулятора (на фото 1 она четвертая слева).Можете представить ЧТО было внутри регулятора,если пружина такого "красноватого" вида (топливо,батенька,топливо!.. при ремонте данного ТНВД и были сказаны "великие" слова : "Не вода в топливе, а топливо-в воде...").
   
  paskal1.jpg   paskal12.jpg     paskal2.jpg

                              фото 1                                                            фото 2                                фото 3

 

paskal3.jpg   paskal4.jpg     paskal5.jpg

                                   фото 4                                     фото 5                                             фото 6

        Однако "регулятор - он и есть регулятор", основное его предназначение другое, он только "помогает",хоть немного,но - помогает всей свой конструкцией сглаживать пульсации топлива основному устройству под названием "демпферная камера":

                  paskal7.jpg                                      paskal13.jpg

                                      фото 7                                                                                  фото 8

    - фото 7,позиция 3 - демперная камера топливного насоса высокого давления ( 1 ступень)
    - фото 8 - деталировка демпферной камеры
   
  Как вы видите на фото 8, сама камера устроена достаточно просто и состоит всего из двух металических частей. Стрелочкой показано отверстие (дросселирующее отверстие),через которое топливо сначала заполняет камеру (высокое давление),а потом (вспомним закон Паскаля) - "сглаживает"  возможные  пульсации.
   
   Однако одной демпферной камерой не обойтись и "японские ум" придумал еще так называемую 
  "вторую демпфирующую камеру", расположенную рядом с датчиком давления топлива:

                              paskal9.jpg                        paskal10.jpg

                                       фото 9                                                                    фото 10

   
 - фото 9,позиция 1 - вторая демпфирующая камера высокого давления
 - фото 9,позиция 2 - посадочное место датчика давления
 - фото 10,позиция 1 - регулятор давления топлива ("обратка")
 - фото 10,позиция 2 - посадочное место датчика давления топлива
 - фото 10,позиция 3,4 - демпферная камера второй ступени
 
   Данная демпфирующая камера предназначена сглаживать пульсации и колебания высокого давления как и "в системе",так и непосредственно для датчика давления.
  Если демпферную камеру первой ступени довольно легко разобрать(поддеть отверткой,раскачать),
то для разборки ДК второй ступени придется воспользоваться сжатым воздухом,настолько плотно она "сидит".
   Некоторые сложности могут возникнуть при сборке регулятора  низкого давления топлива,поэтому можете воспользоваться фото 1,фото 5 и 6,но кроме того обязательно посмотрите на следующее фото:

   paskal6.jpg  ,- где показана окончательная регулировка и установка внутреннего корпуса.
 Стрелка 1 указывает на вырез,который при обратной сборке регулятора давления надо совместить с углублением 2.
                            В противном случае регулятор будет только называться регулятором...

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх