GDI - история одной болезни

22.11.2005

Неисправности GDI происходят точно так же, как и на "обычных" двигателях - неожиданно.
Так получилось и на этот раз: человек приехал по делам, поставил машину,ушел, а когда пришел через час и попытался ее завести...не получилось.

                        chariot1.jpg   chariot3.jpg   chariot2.jpg

                                      фото 1                            фото 2                                      фото 3

В мегаполисах "на веревке" тащить машину в мастерскую не получится, вот и привезлиCHARIOT на эвакуаторе (фото 1).
Из приведенных выше фотографий "зоркий глаз" тут же различит неисправность и ткнет в нее пальцем.
Но это на фото, когда уже все сделано, неисправность обнаружена и устранена, а диагностика, как обычно, началась со сканера MUT2.
При проверке оказалось, что в памяти "сидит" ошибка под номером 92 : " Цепь обратной связи дроссельной заслонки".
То есть, так называемая "область" неисправности обнаружена и надо ее "раскручивать".
После включения и выключения зажигания ETV motor должен "отрабатывать проверку", то есть, дроссельная заслонка открывается и закрывается (подробнее в другой статье). И должны быть слышны "щелчки".
Да, они были слышны, но...какие-то "не такие". Как говорится "опытное ухо" все сразу схватит.
Внешний осмотр дроссельной заслонки (фото 2) показал, что она просто-напросто "забита".
И тут же удалось запустить двигатель, стоило только немного "расходить" заслонку пальцами.
Конечно, это только первый шаг для того, что бы просто убедиться в своей правоте.
Далее дроссельная заслонка чистится, моется и приобретает такой вид, как на фото 3.
Руководства советуют следующим образом:
ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 
Заведите двигатель , прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости , равной 80С или выше , а затем заглушите двигатель .
2.Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг .
3.Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут .
4.Запустите двигатель , несколько раз нажимайте на педаль
акселератора и полностью отпускайте ее , после чего дайте двигателю
поработать на холостом ходу примерно одну минуту .
5.Если отложения в корпусе дроссельной заслонке не удалены , то
повторите пункты (3) и (4).
6.Подсоедините впускной шланг .
7.Используя MUT-II или отсоединив провод от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи , сотрите из памяти код неисправности .
Подождите 1 0 секунд или более , затем заведите двигатель и дайте
ему поработать на режиме холостого хода в течении 1 0 минут

Мы же можем посоветовать немного по-другому:
Как вы сами понимаете, следовать вышеприведенному совету не получится по той простой причине, что при данном коде неисправности двигатель - не запускается ("не запускается", именно так, потому что "завести можно глаза под лоб"...). А то, что получилось запустить двигатель сразу же, это только говорит о профессионализме Бригады mek.
Итак, первоначально снимаем блок дроссельной заслонки. Естественно, отсоединив от него все трубки и все разъемы. Деревянной "лопаточкой" снимаем "толстый-толстый слой" грязи (нагара) и очищаем все аэрозолью для очистки карбюраторов. Можно поработать и мягкой кисточкой, если что-то не вычистилось. После этого все продуваем сжатым воздухом, и у нас получается то, что можно увидеть на фото 3.
Если же следовать советам Руководства, то можно получить отрицательный эффект. Представьте, что вы сделаете именно так:
"2.Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг .
3.Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут .
4.Запустите двигатель , несколько раз нажимайте на педаль
акселератора и полностью отпускайте ее , после чего дайте двигателю
поработать на холостом ходу примерно одну минуту ."
И после этого самостоятельно ответьте на вопрос: " куда денется вся та грязь, которая хорошо видна на фото 2 и как себя будет "чувствовать" двигатель после того, как он ее "съест" - ???
Так что снимать корпус дроссельной заслонки для ее очистки  - обязательно.
               Причины неисправности, как говорится, "налицо" : уже упоминавшийся  ранее так называемый "человеческий фактор". 
Разве трудно было после приобретения такого автомобиля, только что пригнанного из Японии, провести простейший  технический осмотр?
Бригада Дмитрия Юрьевича (mek) справилась с этой неисправностью буквально за несколько минут...




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами