GDI одноплунжерного ТНВД ">

GDI Принцип работы ТНВД (одноплунжерный, 3 модификации)

26.09.2006

Принцип работы  системы GDI
одноплунжерный ТНВД ( таблетка)
Модификация 3

 

gdi_pump_10.jpg
 
1 – топливный бак
2 – фильтрующий элемент ( «фильтрик»)
3  - ограничитель пульсаций топлива (низкое давление)
4 – перепускной клапан шарикового типа (низкое давление)
5 – пластинчатый клапан мембранного типа
6 - перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
7– компенсационная камера высокого давления
8 – регулятор высокого давления
9 – топливная рейка
10 –  датчик высокого давления
 
 
 
При запуске двигателя начинает работать топливоподкачивающий насос, расположенный в топливном баке 1.
Под давлением около 0.3  MPa топливо  поступает в ТНВД  через фильтрующий элемент 2 (фильтрик), конструктивно расположенный в корпусе ТНВД и попадает в ограничитель пульсаций топлива низкого давления 3.
Здесь происходит разделение топливных линий (магистралей).
 
Линия низкого давления:
 
1 – топливный бак
2 – фильтрующий элемент
3 – ограничитель пульсаций топлива
4 – перепускной клапан шарикового типа ( низкое давление)
2 – фильтрующий элемент
9 – топливная рейка
 
Линия высокого давления:
 
1 – топливный бак
2 – фильтрующий элемент
3 – ограничитель пульсаций топлива
5 – пластинчатый клапан мембранного типа
6 – перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
7 – компенсационная камера (высокое давление)
8 – регулятор высокого давления
2 – фильтрующий элемент
9 – топливная рейка
10 – датчик давления
 
Запуск двигателя
Запуск двигателя происходит  при низком давлении топлива ( около 0.3 MPa) , когда топливо поступает в топливную рейку по линии низкого давления.
Как только датчик давления 10  начинает регистрировать в топливной рейке повышенное давление (около 5 MPa), драйвер форсунок переключается на режим работы двигателя в сверхобедненной смеси.
 
Переключение давлений
После  ограничителя пульсаций топлива 3, топливо одновременно поступает в линию низкого и высокого давлений.
Возвратно-поступательное движение плунжера в толкателе-нагнетателе  сначала всасывает топливо через специальное отверстие в пластинчатом клапане мембранного типа, а потом сжимается и через другое отверстие в пластинчатом клапане мембранного типа начинает поступать в перепускной клапан шарикового типа 6.
Компенсационная камера 7 сглаживает пульсации топлива, образующиеся при работе пластинчатого клапана мембранного типа 5.
При выходе из клапана шарикового типа 6, высокое давление «запирает» низкое давление.
Регулятор высокого давления 8 поддерживает требуемое давление, а излишки топлива сбрасывает по «обратке» в топливный бак.
 
 
Регулятор высокого давления
 
gdi_pump_9.jpg
 
1 – корпус ТНВД
2 – входной фильтр
3 – седло клапана
4 – уплотнение
5 – клапан
6 – пружина
7 - гайка
 
Через фильтрующий элемент 2 топливо поступает в топливную рейку.
Давление топлива в топливной рейке регистрируется и измеряется датчиком давления 10.
 
Линия сброса утечек топлива
Во время работы плунжера в толкателе-нагнетателе,  какое-то количество топлива просачивается сквозь уплотнения и попадает в околоплунжерное пространство.
В пластинчатом клапане мембранного типа 5 есть специальное отверстие, напрямую связанное с магистралью сброса излишков топлива ( утечек топлива) -  на схеме линия 5 - 1.

Информацией поделились в  мастерской 
Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.
          "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
   (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
 
                        г. Москва                    
         тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28

 

 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх