GDI одноплунжерного ТНВД ">
GDI Принцип работы ТНВД (одноплунжерный, 3 модификации)
26.09.2006
- Принцип работы системы GDI:
одноплунжерный ТНВД ( таблетка)
Модификация 3
- 1 – топливный бак
- 2 – фильтрующий элемент ( «фильтрик»)
- 3 - ограничитель пульсаций топлива (низкое давление)
- 4 – перепускной клапан шарикового типа (низкое давление)
- 5 – пластинчатый клапан мембранного типа
- 6 - перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
- 7– компенсационная камера высокого давления
- 8 – регулятор высокого давления
- 9 – топливная рейка
- 10 – датчик высокого давления
- При запуске двигателя начинает работать топливоподкачивающий насос, расположенный в топливном баке 1.
- Под давлением около 0.3 MPa топливо поступает в ТНВД через фильтрующий элемент 2 (фильтрик), конструктивно расположенный в корпусе ТНВД и попадает в ограничитель пульсаций топлива низкого давления 3.
- Здесь происходит разделение топливных линий (магистралей).
- Линия низкого давления:
- 1 – топливный бак
- 2 – фильтрующий элемент
- 3 – ограничитель пульсаций топлива
- 4 – перепускной клапан шарикового типа ( низкое давление)
- 2 – фильтрующий элемент
- 9 – топливная рейка
- Линия высокого давления:
- 1 – топливный бак
- 2 – фильтрующий элемент
- 3 – ограничитель пульсаций топлива
- 5 – пластинчатый клапан мембранного типа
- 6 – перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
- 7 – компенсационная камера (высокое давление)
- 8 – регулятор высокого давления
- 2 – фильтрующий элемент
- 9 – топливная рейка
- 10 – датчик давления
- Запуск двигателя
- Запуск двигателя происходит при низком давлении топлива ( около 0.3 MPa) , когда топливо поступает в топливную рейку по линии низкого давления.
- Как только датчик давления 10 начинает регистрировать в топливной рейке повышенное давление (около 5 MPa), драйвер форсунок переключается на режим работы двигателя в сверхобедненной смеси.
- Переключение давлений
- После ограничителя пульсаций топлива 3, топливо одновременно поступает в линию низкого и высокого давлений.
- Возвратно-поступательное движение плунжера в толкателе-нагнетателе сначала всасывает топливо через специальное отверстие в пластинчатом клапане мембранного типа, а потом сжимается и через другое отверстие в пластинчатом клапане мембранного типа начинает поступать в перепускной клапан шарикового типа 6.
Компенсационная камера 7 сглаживает пульсации топлива, образующиеся при работе пластинчатого клапана мембранного типа 5.
При выходе из клапана шарикового типа 6, высокое давление «запирает» низкое давление. - Регулятор высокого давления 8 поддерживает требуемое давление, а излишки топлива сбрасывает по «обратке» в топливный бак.
- Регулятор высокого давления
- 1 – корпус ТНВД
- 2 – входной фильтр
3 – седло клапана
4 – уплотнение
5 – клапан
6 – пружина
7 - гайка - Через фильтрующий элемент 2 топливо поступает в топливную рейку.
Давление топлива в топливной рейке регистрируется и измеряется датчиком давления 10. - Линия сброса утечек топлива
- Во время работы плунжера в толкателе-нагнетателе, какое-то количество топлива просачивается сквозь уплотнения и попадает в околоплунжерное пространство.
- В пластинчатом клапане мембранного типа 5 есть специальное отверстие, напрямую связанное с магистралью сброса излишков топлива ( утечек топлива) - на схеме линия 5 - 1.
|
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):