GDI: промывка форсунок (вариант)
28.06.2006
Промывка форсунок
Как вариант...
 Существует много вариантов промывки (очистки) форсунок, некоторые уже приводились как  в Интернете, так и на нашем Ресурсе (/item.osg ). 
   
	 Позвольте Вам представить еще один вариант очистки форсунок двигателей системы GDI,- о нем практически нигде не упоминалось. 
	 И этот Вариант будет "от Специалистов". Позвольте назвать это так.  
	 Потому что это  действительно так.
 
 
Для начала снимаются форсунки и внимательно осматриваются:
 
 
 
 
Приведенные на фото 1 форсунки - это еще не самые грязные, бывают и "позасажистее" - фото 2 и 3:
 
 
 
             
фото 2 фото 3
 
 
 И нет ничего удивительного в том, что двигатель стал работать "немного хуже", если  форсунки такого вида, как на приведенных фото 2 и 3,- согласны? 
	 О какой "герметичности" тут можно говорить, о каком правильном соотношении "воздух - топливо" и других важных параметрах...
 
 
 Далее форсунки осматриваются на предмет механических повреждений, в каком состоянии уплотнительные "резинки", осматриваются посадочные места форсунок. 
 
 
 
 Посмотрите на фото 4:  
	  
	           
	             
 
фото 4
 
 
 Действительно, эта форсунка была снята с двигателя и не принимала участие в "атомной войне", как можно подумать, посмотрев на ее изувеченность чьими-то руками. 
	 А попадались еще и другие - похожие экземпляры, но в состоянии намного худшем! 
  Как небольшой вывод: отдавайте ремонтировать свою "ласточку" только тому Мастеру, которому Вы доверяете, кого знаете по работе или по отзывам своих Хороших знакомых,- согласитесь, это будет правильнее.Скорее всего, эта форсунка была "закоксована" и не "выходила" из своего посадочного места. Но кому-то очень захотелось ее вытащить. И для этого применили всю свою недюжинную силу и весь свой нехитренький инструмент. А вытащить такую форсунку - просто, для этого надо иметь специальный инструмент, специальный съемник, о чем говорилось в статье в разделе GDI.
Но это только начало, потому что после этого форсунки опускаются в "качающийся ультразвук", в установку, на которой Дмитрий Юрьевич работает уже 23 года.
 
 
На фото 5 стрелкой показано именно то механическое устройство, которое "качает" то, что нужно "проультразвучить":
 
 
 
 
 фото 5
 
 
 Здесь, как обычно, приостановимся, потому что практически везде такая промывка проводится практически одинаково. И что бы далеко не ходить, в "Яндексе" была набрана фраза "ультразвуковая промывка форсунок", было "ткнуто" на первый попавшийся адрес и вот что было узнано: 
  "...Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега ...применяется ультразвуковая промывка форсунок. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.
 
 
 И трудно здесь с чем-то не согласиться. 
	 Все сказано правильно.
 Вот только разница везде большая: 
	 - на какой установке производится промывка 
	 - какая при этом применяется жидкость 
	 - как часто осуществляется контроль за работой установки и за состоянием "промывочной" жидкости 
	 - есть ли связь "Диагност - Клиент", что бы знать, как работают промытые форсунки после определенного пробега. 
	 ...и далее можно назвать много пунктов, но остановимся пока на этих, потому что и этого уже много. 
   
  Все ли они выполняются, как выполняются, насколько тщательно выполняются. 
   
	 Да, здесь все  правильно: промыть форсунки, проверить их распыл, поставить на двигатель, получить деньги. 
	 В принципе - "текучка", которая, возможно, не позволяет приостановиться, подумать над простым вопросом: "А можно ли сделать лучше?". 
	 Другой вопрос: "А для чего делать лучше, если можно и так, если Инструкция говорит именно так"... 
   
  И mek  опять пошли по другому пути. 
   
	 Т.н "качающийся ультразвук" есть не у всех, но у кого он есть, тот уже "немного на коне", тот уже может дать  лучшее качество. 
  Говоря прямыми словами: "Качение" резко усиливает степень очистки". 
   
	 Дмитрий Юрьевич как-то выступал в Инете по этому вопросу: 
  Состав в ванне-вода,фэйри,ультрасоник-специальная жидкость,.Температура-примерно 60градусов.Форсунки подвешиваю на специальном качающем приспособлении-что бы форсунки постоянно имели движение в среде ультразвука.Электрические импульсы не подключаю-для узч это ненужно.Время обработки не превышает часа. После УЗЧ-обработка форсунок вэдэшкой и карбспреем под большим давлением-воздух-для удаления того что очистил УЗЧ  
 http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=272&sid=aa4a5f390c820658858ec8c8c1ad5535
 
 
 Это было написано в апреле 2006 года, но если Вы думаете, что с того времени ничего не изменилось - напрасно так думаете. 
	 Все время идет эксперимент. 
	 И сейчас применяется специальная жидкость "для промывки GDI". 
	 В ванночке форсунки находятся 30-40 минут при температуре около 60 градусов Цельсия.
 
 
 После этого начинается следующая фаза действия, так называемая "ручная доводка очистки форсунок" - 
	 см. фото 6:
 
 
 
 
 
фото 6
 
 
 Цифрами показано: 
 
	1 - трубка-переходник между форсункой и применяемым инструментом 
 
2 - очиститель "Шумма"
 
 
 
3 - форсунка
 
4 - прибор под простым сленговым названием "Пульсар",- см. следующее фото № 7:
 
 
 
 
 
фото 7
 
 
 Здесь тоже есть над чем подумать и что, возможно, "принять на вооружение". 
  "Шумма" применяется" вместе с "Пульсаром". 
 
 
 Жидкость прогоняется через форсунку под давлением около 0.3 атм. 
	 И находится в форсунке около 30-40 минут ( то есть, идет эффект "откисания") 
	 Кто пользовался "Шуммой", тот знает, что она является прекрасным средством для "раскоксовки". 
 
 
 
И зная ( посмотрев на фото 8) устройство форсунки GDI, можно понять, что попав во все каналы форсунки, особенно в устройство "завихрения" (или т.н "вихревую сборку", которая состоит из:
 - иглы клапана ( Valve needle) 
	 - Guide plate 
	 - Swirl plate 
	 - Seat plate
,- и простояв там это время (30-40 минут), жидкость прекрасно "отъест" большой процент "закоксовки" и позволит форсунке работать более "штатно".
 
 
 
 
 
фото 8
 
 
 Более подробнее об устройстве форсунок непосредственного впрыска топлива можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=48&idn=1247 
   
	 А что такое "Шумма", Вы можете узнать из Информационного письма, файл "весит" около 900 Кб.
 
 
Этап следующий: "Карб-спрей Винс", при давлении около 8 Атм., прогоняется через форсунку в сторону движения топлива (не обратно, заметьте).
 Это все? 
	 Нет. И вот почему: скажите, а сколько времени может пролежать форсунка до того, как ее поставят обратно в двигатель? 
	 Определенно сказать трудно. 
	 И вот для того, что бы она ( ее внутренние детали) не стали покрываться "ржой обыкновенной" - именно для этого делается окончательная операция под названием "Консервирование". 
 
 
 
Для этого применяется жидкость WD-40. Под большим давлением она прогоняется через форсунку:
 
 
 
фото 9
 
 
И наши форсунки получается совсем новенькими:
 
 
 
фото 10
 
 
 Информацией поделились в  мастерской  
   Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого. 
    "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI"  
   (Kublitsky Dmitry Jurjevich)  
 г. Москва  
  
	тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28
										        
										        
				
				
				
				

