GDI: промывка форсунок (вариант)

28.06.2006

Система GDI
Промывка форсунок

Как вариант...

Существует много вариантов промывки (очистки) форсунок, некоторые уже приводились как  в Интернете, так и на нашем Ресурсе (/item.osg ).

Позвольте Вам представить еще один вариант очистки форсунок двигателей системы GDI,- о нем практически нигде не упоминалось.
И этот Вариант будет "от Специалистов". Позвольте назвать это так. 
Потому что это  действительно так.

Для начала снимаются форсунки и внимательно осматриваются:

gdi_sh_5.jpg

фото 1

Приведенные на фото 1 форсунки - это еще не самые грязные, бывают и "позасажистее" - фото 2 и 3:

gdi_sh_8.jpg             gdi_sh_10.jpg

фото 2                                     фото 3

И нет ничего удивительного в том, что двигатель стал работать "немного хуже", если  форсунки такого вида, как на приведенных фото 2 и 3,- согласны?
О какой "герметичности" тут можно говорить, о каком правильном соотношении "воздух - топливо" и других важных параметрах...

Далее форсунки осматриваются на предмет механических повреждений, в каком состоянии уплотнительные "резинки", осматриваются посадочные места форсунок.
Посмотрите на фото 4:

 

          gdi_sh_9.jpg

            фото 4

Действительно, эта форсунка была снята с двигателя и не принимала участие в "атомной войне", как можно подумать, посмотрев на ее изувеченность чьими-то руками.
А попадались еще и другие - похожие экземпляры, но в состоянии намного худшем!
Как небольшой вывод: отдавайте ремонтировать свою "ласточку" только тому Мастеру, которому Вы доверяете, кого знаете по работе или по отзывам своих Хороших знакомых,- согласитесь, это будет правильнее.Скорее всего, эта форсунка была "закоксована" и не "выходила" из своего посадочного места. Но кому-то очень захотелось ее вытащить. И для этого применили всю свою недюжинную силу и весь свой нехитренький инструмент. А вытащить такую форсунку - просто, для этого надо иметь специальный инструмент, специальный съемник, о чем говорилось в статье в разделе GDI.

Но это только начало, потому что после этого форсунки опускаются в "качающийся ультразвук", в установку, на которой Дмитрий Юрьевич работает уже 23 года. На фото  5 стрелкой показано именно то механическое устройство, которое "качает" то, что нужно "проультразвучить":

gdi_sh_7.jpg

фото 5

Здесь, как обычно, приостановимся, потому что практически везде такая промыка проводится практически одинаково. И что бы далеко не ходить, в "Яндексе" была набрана фраза "ультразвуковая промыка форсунок", было "ткнуто" на первый попавшийся адрес и вот что было узнано:
"...Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега ...применяется ультразвуковая промывка форсунок. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.

И трудно здесь с чем-то не согласиться.
Все сказано правильно.

Вот только разница везде большая:
- на какой установке производится промывка
- какая при этом применяется жидкость
- как часто осуществляется контроль за работой установки и за состоянием "промывочной" жидкости
- есть ли связь "Диагност - Клиент", что бы знать, как работают промытые форсунки после определенного пробега.
...и далее можно назвать много пунктов, но остановимся пока на этих, потому что и этого уже много.

Все ли они выполняются, как выполняются, насколько тщательно выполняются.

Да, здесь все  правильно: промыть форсунки, проверить их распыл, поставить на двигатель, получить деньги.
В принципе - "текучка", которая, возможно, не позволяет приостановиться, подумать над простым вопросом: "А можно ли сделать лучше?".
Другой вопрос: "А для чего делать лучше, если можно и так, если Инструкция говорит именно так"...

И mek  опять пошли по другому пути.

Т.н "качающийся ультразвук" есть не у всех, но у кого он есть, тот уже "немного на коне", тот уже может дать  лучшее качество.
Говоря прямыми словами: "Качение" резко усиливает степень очистки".

Дмитрий Юрьевич как-то выступал в Инете по этому вопросу:
Состав в ванне-вода,фэйри,ультрасоник-специальная жидкость,.Температура-примерно 60градусов.Форсунки подвешиваю на специальном качающем приспособлении-что бы форсунки постоянно имели движение в среде ультразвука.Электрические импульсы не подключаю-для узч это ненужно.Время обработки не превышает часа. После УЗЧ-обработка форсунок вэдэшкой и карбспреем под большим давлением-воздух-для удаления того что очистил УЗЧ 
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=272&sid=aa4a5f390c820658858ec8c8c1ad5535

Это было написано в апреле 2006 года, но если Вы думаете, что с того времени ничего не изменилось - напрасно так думаете.
Все время идет эксперимент.
И сейчас применяется специальная жидкость "для промывки GDI".
В ванночке форсунки находятся 30-40 минут при температуре около 60 градусов Цельсия.

После этого начинается следующая фаза действа, так называемая "ручная доводка очистки форсунок" -
см. фото 6:

gdi_sh_1.jpg

фото 6

Цифрами показано:
1 - трубка-переходник между форсункой и применяемым инструментом
2 - очиститель "Шумма"

gdi_sh_11.jpg


3 - форсунка
4 - прибор под простым сленговым названием "Пульсар",- см. следующее фото № 7:

gdi_sh_4.jpg

фото 7

Здесь тоже есть над чем подумать и что, возможно, "принять на вооружение".
"Шумма" применяется" вместе с "Пульсаром".
Жидкость прогоняется через форсунку под давлением около 0.3 атм.
И находится в форсунке около 30-40 минут ( то есть, идет эффект "откисания")
Кто пользовался "Шуммой", тот знает, что она является прекрасным средством для "раскоксовки".
И зная ( посмотрев на фото 8) устройство форсунки GDI, можно понять, что попав во все каналы форсунки, особенно в устройство "завихрения" ( или т.н "вихревую сборку", которая состоит из:

- иглы клапана ( Valve needle)
Guide plate
- Swirl plate
- Seat plate

 ,- и простояв там это время (30-40 минут), жидкость прекрасно "отъест" большой процент "закоксовки" и позволит форсунке работать  более "штатно".

gdi_sh_12.jpg

фото 8

Более подробнее об устройстве форсунок непосредственного впрыска топлива можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=48&idn=1247

А что такое "Шумма", Вы можете узнать из Информационного письма, файл "весит" около 900 Кб.

Этап следующий: "Карб-спрей Винс", при давлении около 8 Атм., прогоняется через форсунку в сторону движения топлива (не обратно, заметьте).

Это все?
Нет. И вот почему: скажите, а сколько времени может пролежать форсунка до того, как ее поставят обратно в двигатель?
Определенно сказать трудно.
И вот для того, что бы она ( ее внутренние детали) не стали покрываться "ржой обыкновенной" - именно для этого делается окончательная операция под названием "Консервирование".
Для этого применяется жидкость WD-40. Под большим давлением она прогоняется черех форсунку:

gdi_sh_2.jpg

фото 9

И наши форсунки получается совсем новенькими:

gdi_sh_6.jpg

фото 10

Информацией поделились в  мастерской 
Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.
          "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
   (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
 
                        г. 
Москва                    
         тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28



Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Дмитрий
31 Марта 2016 18:14
Здравствуйте. А если я вышлю свои форсунки мазда аналог GDI.? Вы промоете и обратно вышлите? если такое возможно,сколько будет стоить?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами