GDI ТНВД,1 поколение: "Магнитный привод"

04.06.2006

Двигатель системы GDI.                           ТНВД 1 поколения: " Магнитный привод"

Серия статей по ТНВД 1 поколения будет начинаться с нижеприведенной фотографии - что бы можно было посмотреть расположение описываемой детали в порядке их сборки.

 

gdi_7plun_all.jpg

                                                         фото 1

1-магнитный привод: приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
   2-опорная пластина плунжеров
   3-обойма с плунжерами
   4-седло обоймы плунжеров
   5-редукционный клапан камеры высокого давления
   6-клапан регулируемого высокого давления на выходе с форсунок-регулятор давления топлива
   7-пружинный демпфер
   8-барабан с нагнетательными камерами плунжеров
   9-шайба-разделитель камер низкого и высокого давления с холодильниками для смазки бензином
   10-корпус ТНВД с электромагнитным клапаном сброса и с портом для манометра

   Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами.
   После сборки насоса следует закрепить его и начать проворачивать вал, что бы убедиться, что все собрано правильно, вращается и не "клинит".
   Это простая механическая проверка.
   Что бы провести "гидравлическую" проверку, следует проверить работоспособность ТНВД  "на давление".

 

Магнитный привод

Магнитный привод состоит из:
- приводной вал
- шлицевой вал
- магнитная проставка

 

gdi_7pl_pr_1.jpg       gdi_7pl_pr_2.jpg

                                фото 2                                                           фото 3

1 - шлицевой вал
2 - резиновое конусное кольцо (на фото 3 - стрелка)
3 - прокладка 
4 - корпус                      

            Магнитная проставка

Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ТНВД. 
Ее можно разобрать, зажав в тиски и открутив крепежные болты (зажимайте в тиски осторожно, что бы не повредить корпус):

gdi_7pl_pr_3.jpg                gdi_7pl_pr_4.jpg 

                        фото 4                                                                   фото 5

 
На фото 4 показан 1 этап разборки - немагнитная крышка не снята и закрывает второй магнит.
На фото 5 эта крышка снята.

Описание фото 5:

1 - внешний магнит
2 - внутренний магнит
3 - немагнитная защитная крышка

 

Распространенная, но не слишком частая неисправность - заклинивание\рассыпание подшипника приводного вала.
Что бы до него добраться, надо снять пружинчатую скобу (фото 6, позиция 1), выбить шпонку (позиция 2 на фото 6) и открутить гайку (фото 7 - стрелка).

 

gdi_7pl_pr_5.jpg    gdi_7pl_pr_6.jpg

                        фото 6                                                         фото 7

 

Но такая неисправность не слишком частая и типичная, можно сказать, что "ходимость" подшипника рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля.
Все зависит от условий эксплуатации. Например, в условиях города Москвы, "ходимость" ТНВД первого поколения (семиплунжерного) может составлять около 50 000 км, после чего ТНВД начинает проявлять первые признаки неисправности, например, "Неустойчивая работа на ХХ". Но как бы там ни было, а "ходимость" магнитного привода больше, чем у остальных  деталей этого ТНВД. Много это или мало - такой ресурс - судить уже владельцам автомобилей с таким ТНВД.

При обратной сборке магнитной проставки есть одна сложность - правильная установка резиного кольца\сальника (на рисунке не показан).
Магниты очень сильные и сборка в руках исключается, хотя бы по причине механического повреждения рук или пальцев.
Для сборки рекомендуется зажать одну половинку в тисках, а вторую  держать двумя руками и медленно сводить со второй половинкой.

 

Примечание: 1.Информация предоставлена Кублицким Дмитрием Юрьевичем (mek).




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами