GDI ТНВД,1 поколение: "Магнитный привод"

04.06.2006

Двигатель системы GDI.                           ТНВД 1 поколения: " Магнитный привод"

Серия статей по ТНВД 1 поколения будет начинаться с нижеприведенной фотографии - что бы можно было посмотреть расположение описываемой детали в порядке их сборки.

 

gdi_7plun_all.jpg

                                                         фото 1

1-магнитный привод: приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
   2-опорная пластина плунжеров
   3-обойма с плунжерами
   4-седло обоймы плунжеров
   5-редукционный клапан камеры высокого давления
   6-клапан регулируемого высокого давления на выходе с форсунок-регулятор давления топлива
   7-пружинный демпфер
   8-барабан с нагнетательными камерами плунжеров
   9-шайба-разделитель камер низкого и высокого давления с холодильниками для смазки бензином
   10-корпус ТНВД с электромагнитным клапаном сброса и с портом для манометра

   Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами.
   После сборки насоса следует закрепить его и начать проворачивать вал, что бы убедиться, что все собрано правильно, вращается и не "клинит".
   Это простая механическая проверка.
   Что бы провести "гидравлическую" проверку, следует проверить работоспособность ТНВД  "на давление".

 

Магнитный привод

Магнитный привод состоит из:
- приводной вал
- шлицевой вал
- магнитная проставка

 

gdi_7pl_pr_1.jpg       gdi_7pl_pr_2.jpg

                                фото 2                                                           фото 3

1 - шлицевой вал
2 - резиновое конусное кольцо (на фото 3 - стрелка)
3 - прокладка 
4 - корпус                      

            Магнитная проставка

Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ТНВД. 
Ее можно разобрать, зажав в тиски и открутив крепежные болты (зажимайте в тиски осторожно, что бы не повредить корпус):

gdi_7pl_pr_3.jpg                gdi_7pl_pr_4.jpg 

                        фото 4                                                                   фото 5

 
На фото 4 показан 1 этап разборки - немагнитная крышка не снята и закрывает второй магнит.
На фото 5 эта крышка снята.

Описание фото 5:

1 - внешний магнит
2 - внутренний магнит
3 - немагнитная защитная крышка

 

Распространенная, но не слишком частая неисправность - заклинивание\рассыпание подшипника приводного вала.
Что бы до него добраться, надо снять пружинчатую скобу (фото 6, позиция 1), выбить шпонку (позиция 2 на фото 6) и открутить гайку (фото 7 - стрелка).

 

gdi_7pl_pr_5.jpg    gdi_7pl_pr_6.jpg

                        фото 6                                                         фото 7

 

Но такая неисправность не слишком частая и типичная, можно сказать, что "ходимость" подшипника рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля.
Все зависит от условий эксплуатации. Например, в условиях города Москвы, "ходимость" ТНВД первого поколения (семиплунжерного) может составлять около 50 000 км, после чего ТНВД начинает проявлять первые признаки неисправности, например, "Неустойчивая работа на ХХ". Но как бы там ни было, а "ходимость" магнитного привода больше, чем у остальных  деталей этого ТНВД. Много это или мало - такой ресурс - судить уже владельцам автомобилей с таким ТНВД.

При обратной сборке магнитной проставки есть одна сложность - правильная установка резиного кольца\сальника (на рисунке не показан).
Магниты очень сильные и сборка в руках исключается, хотя бы по причине механического повреждения рук или пальцев.
Для сборки рекомендуется зажать одну половинку в тисках, а вторую  держать двумя руками и медленно сводить со второй половинкой.

 

Примечание: 1.Информация предоставлена Кублицким Дмитрием Юрьевичем (mek).

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх