GDI в Нижнем

09.12.2005

Вот и появилась на карте России еще одна точка по диагностике и ремонту систем непосредственного впрыска топлива - город Нижний Новгород.
Специалисты, которые работают в 
NN GDI-Club еще только в самом начале своего пути.
Но несмотря на это, у них уже есть много "наработок" и успешно выполненных задач по "реанимации" автомобилей с двигателями системы 
GDI.
Об одном таком случае - в нашей статье.

На ремонт "попросился" автомобиль "Mitsubishi Legnum" с двигателем GDI объемом 1,8 Liter и общим пробегом около 120 тысяч километров ( Примечание - 1).

Клиента что не устраивало при работе автомобиля:
- плохой (неуверенный) запуск двигателя
- "подергивания автомобиля при движении
Все это вроде бы и "мелочь",  но как такие "мелочи" могут отравлять жизнь!

Проведенный газоанализ в режиме Compression on Lean (фото 1) и STICH (фото 2) показал:

miha_gdi_1.jpg   miha_gdi_2.jpg

              фото 1                                фото 2

А что покажет сканер при проверке двигателя?
Он показывает немного странное но, в принципе, вполне ожидаемое: в режиме Compression on Lean давление "мечется" между 4.0 - 5.0 MPa, и при "перегазовке" поднимается выше 5.9 MPa.

miha_gdi_3_1.jpg

                фото 3

 

Исходя из уже имеющейся определенной практики диагностики и ремонта подобных систем непосредственного впрыска топлива, можно было сделать вывод, что так называемое "подергивание", на которое жаловался Клиент, является следствием пониженного давления в 4.0 MPa.
Интересное вот что: топливный насос высокго давления, который был установлен на этом двигателе, был "трехсекционным", то есть, состоял из трех частей (условно):
- привод
- ТНВД
- регулятор давления

Если в какой-то из этих трех частей ТНВД имеется неисправность, то на "выходе" мы можем получить "нашу" неисправность.
И куда "копать" далее?
А вот здесь приходит на помощь "База данных", на  ведение которой мало кто обращает внимание: "Отремонтировал автомобиль - и с глаз долой".
Но если после ремонта  каждого автомобиля потратить еще какое-то время, посидеть за компьютером, за рабочей тетрадью и все досконально записать, а чуть позже - осмыслить, то в дальнейшем проблем становится меньше.
Как и в этом случае.
Некоторое время  назад этот автомобиль уже был на Диагностике.
"Высокое" давление тогда  твердо "стояло" на отметке 5.0 MPa.
Потому и сложилось такое мнение, что причиной неисправности (пониженного давления) могла стать утечка через редукционный клапан или через регулятор давления.
Сказано все это просто, но...
Надо  же  знать: "А как оно все там внутри крутится?"
Вы знаете, с чего начиналась работа  в GDI-Club по диагностике и ремонту насосов высокого давления системы GDI?
С ночных бдений, когда на столе под светом яркой лампы коллектив GDI-Club разбирал буквально "до винтика" ТНВД, все рассматривал и все пытался осмысливать: "Для чего это? А вот этот клапаночек - какая роль у него?".
И так далее.
Нельзя приступать к проведению Диагностики, если в голове нет ясного понятия принципов работы данной системы.

Регулятор высокого давления "перепускает" в "обратку" так называемые "излишки" давления, которые больше 5.0 MPa.
Снимаем "обратку" и смотрим что происходит:

miha_gdi_4.jpg

                       фото 4

На фото 4 красной стрелкой показано, что топливо перетекает довольно "приличным" потоком, а положенного давления в 5.0 MPa почему-то нет.
Какой может быть вывод?
Наверное, только один: неисправность регулятора высокого давления(выработка "седла" клапана").
Заодно можно проверить исправность  редукционного клапана:

miha_gdi_5.jpg

                       фото 5

Что мы видим после "рассупования" трубки?
Ничего не видим.
И это правильно, потому что редукционный клапан срабатывает в диапазоне 8.0 - 9.0 MPa.
Ничего "ломать" не будем, попытаемся просто сдвинуть клапан на новое место.
Для этого шестигранником "на три" закручиваем по часовой стрелке клапан буквально на 10 минут.
И ждем.
А потом проверяем: давление в ТНВД выровнялось, стало 5.0 MPa, при "перегазовке" - 5.6 MPa.

Но устранена была только одна проблема: "Подергивание автомобиля при движении".
О решении второй проблемы - в следующей статье.

Примечание - 1

Мы легковерны настолько, насколько хотим такими быть",- это я о пробеге автомобилей, о тех "цифирках", которые Клиент видит на панели приборов своего автомобиля.
Скажите, многие из вас приобретали автомобиль по так называемому "Аукционному листу" - ?
Это самый безопасный способ купить автомобиль с теми заявленными характеристиками, которые там и указаны. И с реальным пробегом.
НО...
"Менталитет русского человека" и тут на высоте: оказывается, эти " Аукционные листы" можно также подделывать. И очень просто. При помощи программы Photoshop.
Правильно кто-то сказал: "Покупать автомобиль - это приблизительно тоже самое, что и выбирать свою будущую спутницу жизни. То есть - жену".
Но об "Аукционных листах" мы расскажем чуть позже, сейчас же - спокойной всем ночи...

01:00 - 4:10  9 декабря 2005 года

Владимир Петрович КУЧЕР

наверх