GDI. Зимний запуск

18.05.2006

Вопросы "зимнего" запуска двигателя, особенности этого запуска мы уже разбирали в разделе "Практика ремонта - 6"
Настала пора сказать "пару слов" об особенностях "зимнего" запуска двигателей GDI
И в этом нам поможет; Дмитрий Юрьевич, модератор раздела на нашем Форуме

"Отталкиваться" будем от того Знания, что двигатель системы GDI в первые секунды прокручивания стартером работает (и запускается) как "обычный" двигатель..

Если двигатель не запустился...
Что могло случиться?
Самое простое, например...воздушный фильтр.
Если он грязный и забитый летним пухом. Если его не продували.
И даже вообще не обращали на него внимания.
Другая "Притча по языцах", о чем надо и будем говорить постоянно: "фильтрик" на входе топливного насоса высокого давления (фото 1).
Из практики "зимнего" ремонта мастерской Дмитрия Юрьевича можно сказать, что около 50% автомобилей, которые не смогли "запуститься" зимой  "имели"  одну причину, этот "фильтрик":

На фото 1, Вы увидите этот "фильтрик" в увеличенном виде и сможете понять причину "незапуска" двигателя.
фото 1
На фото 1, Вы увидите  этот "фильтрик" в увеличенном виде и сможете понять причину "незапуска" двигателя.
Стрелками под №1 показаны "волосики", которые "забили" этот "фильтрик", стрелка №2 указывает на непонятные "отслоения" на корпусе, а стрелка 3 показывает то единственное место, которое осталось "незабитым".

На нижеприведенном фото №2 мы сделали увеличенный показ  поверхности "фильтрика":

На нижеприведенном фото №2 мы сделали увеличенный показ поверхности "фильтрика"
фото 2

Две черные стрелки указывают на  более-менее "незабитые" части, а все остальное, как вы сами понимаете, "забито напрочь".

При таком состоянии  "фильтрика" двигатель - естественно - не заведется. Даже "дергаться" не будет.
...но запустить-то хочеться!
И тогда начинается "насилование" стартера.
Японские двигатели - надежные двигатели, но и у них  "предел выносливости есть,  но не безграничный".
А стартер продолжают "крутить"...
Ну не рассчитан стартер японского автомобиля на то, что бы его "крутили" в течении минуты, двух, трех!..
И вы даже не заметите, что стартер вашего автомобиля уже "сел", то есть, перестал "крутить" двигатель так, как ему положено.
И только "опытное ухо" уловит эти "нюансики" и махнет рукой:
- Стартер снимать и смотреть...
И вот что частенько оказывается при разборке стартера:

И вот что частенько оказывается при разборке стартера
фото 3

Плавятся и "вылетают ламельки", стартер буквально "горит на работе".

А с такими изношенными "щетками"
фото 4

А с такими   изношенными  "щетками"...
ну как запускать двигатель  зимой,  когда на улице "минус тридцать"?

Моторное масло, которым "питается" ваш двигатель...
Например, лично мне встречался Клиент, который по каким-то причинам считал, что "залитое в Японии масло в двигатель нельзя менять, оно рассчитано на весь срок службы двигателя".
А вот Дмитрию Юрьевичу "попалось" два случая, где причиной "временного заклинивания" двигателя стало тоже моторное масло.
  "Заклинили" поршневые пальцы. В сопряжении "поршневой палец - бобышка" образовалась скользская, но "утолщенная" пленка из "непонятно чего", которая  вызывала эффект "подклинивания".
Причиной этого стали две составляющие:
- старое, оч-чень старое моторное масло, которое давным-давно потеряло все свои свойства
- топливо, оч-чень непонятного состава топливо, которым заправлялся Клиент
Эти две "составляющие" прореагировали между собой таким образом, что получился эффект "временного подклинивания".
Но интересное - далее...
Не подумайте, что я собираюсь "делать рекламу" мастерской Дмитрия Юрьевича - он "делает рекламу" сам, своей работой, результатами своей работы.
Я только знаю "историю" этого временного заклинивания.
В другом автосервисе, другие специалисты  "осмотрели неисправность" и вынесли "приговор":
- Придется менять двигатель!
Поменяли, двигатель "закрутился", вроде бы все нормально, но...
Во-первых, вновь установленный двигатель был "не совсем хороший", во всяком случае, когда его "послушал" Дмитрий Юрьевич (приборами и "так"), то он просто с сожалением покачал головой...
А во-вторых, в мастерской Дмитрия Юрьевича не стали бы "разводить" Клиента на замену двигателя.
Надо было "просто" снять поддон и "расходить" детали.
Что уже делалось не раз и приносило всегда положительные результаты.
Выводы, как всегда, делайте сами...

"Старое", вовремя не замененное моторное масло вызывает еще такой эффект, который называется "выдавливает масло".
"Не страшное выдавливание" - это когда несколько  темных капелек на снегу в районе масляного
фильтра.
"Беда" - это когда "выдавливает" сальники.

Топливо.
Нет, о качестве топлива мы уже говорили в предыдущих статьях.
Сейчас надо сказать о том, что совершенно "неправы" те "скупые" или "неосмотрительные"  владельцы автомобилей, которые постоянно "ездят на подсосе".
То есть, когда топливо в баке всегда на нижней отметке.
Чем это грозит:
- образованием  "конденсата" на стенках топливного бака и трубопроводах. Потом "конденсат" превращается в "воду обыкновенную" и благополучно смешивается с остатками топлива.
- "захватыванием" грязи, песка и остального мусора со дна топливного бака.
Потом все это "выливается" в причину незапуска двигателя на фото 1.

Антифриз.
На него тоже не привыкли обращать внимание. Ну есть "какая-то жидкость" в радиаторе и Слава Богу!
А проверить ее плотность?
Вот и получается, не часто, но встречалось, что открывается пробка радиатора, а под ней..."льдышки".
Как запускать двигатель GDI
Для начала выкручивайте "родные" свечи зажигания, потому что (скорее всего), они  у вас будут  вот такого вида:

Для начала выкручивайте "родные" свечи зажигания, потому что (скорее всего), они у вас будут вот такого вида
фото 5

Красными стрелками на фото 5 показаны центральные электроды, которые "черно-черные", у которых даже "на кончике" нет "светлости" (см. Примечание), при которой двигатель может запуститься.
И вместо них вкручивайте обыкновенные свечи зажигания фирмы BOCSH.
Да-да, именно такие свечи и никакие другие.
Странно, но как показала Практика, именно и только на них двигатель GDI запускается.
Обратите внимание на слова: "запускается".
Да, на этих свечах зажигания вы можете только попытаться запустить двигатель, прогреть его, но не более.
Если попытаетесь "более", то двигатель просто-напросто может отказаться работать, будет "глохнуть" или не будет "держать обороты холостого хода".
После этого проделайте все процедуры, которые описаны в статьях по "Зимнему запуску".
Дополните эти процедуры вот чем, посмотрите:

Дополните эти процедуры вот чем, посмотрите
фото 6

Обязательно снимите трубку, по которой возможно поступление картерных газов во впускной коллектор (о влиянии этого есть большая, написанная полгода назад  статья в разделе "GDI", посмотрите).
Запускайте двигатель.

Причины "зимнего незапуска двигателя"
Это касается всех двигателей, не только системы GDI, поэтому - внимательнее...
Вы не виноваты в том, что ваш автомобиль в один из зимних дней не запустился.
"Клиент" не виноват...
Можете запомнить и записать.

На 99% вина лежит на том автосервисе, где вы перед зимой проходили очередное техническое обслуживание (если проходили).
X (Далее - вставка текста через сутки после опубликования данной статьи и начала ее обсуждения на нашем Форуме).
Впрочем, нет.
Так говорить, так "конкретно" утверждать и определять "процентность Вины" - это голословно и не совсем верно...
И прав Андрей Николаевич, Диагност из Ленинграда (vasabi), когда после прочтения этой статьи воскликнул, что "...немного удивлен и озадачен таким утверждением".
Правильно.
Нельзя так говорить конкретно и "процентовать" чью-то Вину...
(...вот говорили же мне: "Не суди! да не судим будешь...А я "немного зарвался". Взял, да и "отпроцентовал"  с точностью до еденицы Вину).
Давайте тогда скажем по-другому, другими словами, которые будут максимально приближены к Действительности:
К Зиме автомобиль надо готовить.
Кто будет спорить?
Но кто так делает...
По своей исконной "русской привыче", которая выражается словом "авось", многие привыкли, что "Зима приходит неожиданно".
В Москве, например, Зима 2006 года "озадачила" многих...
Спохватились первым морозным утром, когда термометр показал "минус 30", а машина не завелась.
Зато:
Какой Простор
Был в эти дни
Для остальных.
Которые "завелись".
А кто  "не завелся"?
Если готовились к Зиме, если приезжали в сервис с пожеланиями:
- Вы уж проверьте все, сделайте так, что бы зимой  машина заводилась нормально...
,- и после этого "не завелись" - то да, сто раз "да" : виноват тот сервис, который готовил вам автомобиль к Зиме.
"Святая правда" моих слов состоит в том, что  бОльшая часть автосервисов (см.Примечание) не знают и не выполняют даже половины из того, что предписано ТО.
Особенно при подготовке к Зиме.
Ну скажите, когда и в каком автосервисе вам, перед тем, как отдать автомобиль, перечислили все те работы, которые они провели согласно ТО? (например, показали или даже отдали лично вам в руки листок с отметками  напротив выполненных работ. Конкретно выполненных. И внизу - подпись "ответственного". Вот тогда будет Ответственность, будет кому предъявлять возникшие претензии. Давно пора работать и жить цивилизованно. Пусть с "русским оттенком", но цивилизованно...).
А должны бы были это сделать!
На каждом автосервисе, который берется проводить ТО на вашем автомобиле, должны быть "карты ТО" именно для вашего автомобиля.
Проверьте их, посмотрите, полистайте и вы поймете, что если бы в том автосервисе, где вы проходили ТО, его сделали бы "как положено", то в большинстве случаев у вас не возникало бы проблем с "зимним" запуском двигателя.
Ну, а если Вы не позаботились о подготовке к Зиме, тогда можете не читать эту статью.
Не поможет.

Ссылка на ТО-10 и ТО-15 для автомобилей Mitsubishi(14 Кб)

Примечание: "...центральные электроды, которые "черно-черные", у которых даже "на кончике" нет "светлости",- речь идет о степени "засаженности"  двигателя и свечей зажигания. Если на конце центрального электрода свечи зажигания  по его диаметру есть "светлая полоска", то двигатель с такими свечами зажигания должен запуститься  "холодным и морозным утром". Этот вопрос более детальнее рассматривается в одной из статей в этом же разделе.

"Автосервис" и "Мастерская" - это совершенно разные слова и Понятия.
Из первого слова, "Сервис",  напрямую "вытекает" синоним: "Получение прибыли". 
Внимательный персонал, блестящие полы и чашечка "кофею" бесплатно - такое  "галантное" внешнее отношение еще не гарантирует такого же отношения к ремонтируемому автомобилю (красиво улыбнуться, поднести "кофею" - это все внешний "лоск", за которым частенько скрывается то, что всегда хотят скрыть...).
Во втором слове чувствуется Основа - "Мастер". Там обязательно есть человек, который Настоящий Мастер, настоящий Диагност, для которого в первую очередь важнО только одно: "понять" неисправность.
Насчет выводов как всегда: "Делайте сами"...

Владимир Петрович Кучер
© Легион-Автодата

наверх