GDI "Зимний запуск"

18.05.2006

Вопросы "зимнего" запуска двигателя, особенности этого запуска мы уже разбирали в разделе "Практика ремонта - 6" (/item.osg?idr=2&idt=42).
Настала пора сказать "пару слов" об особенностях "зимнего" запуска двигателей GDI
И в этом нам поможет  Дмитрий Юрьевич, модератор раздела на нашем Форуме

"Отталкиваться" будем от того Знания, что двигатель системы GDI в первые секунды прокручивания стартером работает (и запускается) как "обычный" двигатель...

Если двигатель не запустился...
Что могло случиться?
Самое простое, например...воздушный фильтр.
Если он грязный и забитый летним пухом. Если его не продували.
И даже вообще не обращали на него внимания.
   Другая "Притча по языцах", о чем надо и будем говорить постоянно: "фильтрик" на входе топливного насоса высокого давления (фото 1).
Из практики "зимнего" ремонта мастерской Дмитрия Юрьевича можно сказать, что около 50% автомобилей, которые не смогли "запуститься" зимой  "имели"  одну причину, этот "фильтрик":

gdicold_3_1.jpg

                    фото 1


На фото 1, Вы увидите  этот "фильтрик" в увеличенном виде и сможете понять причину "незапуска" двигателя.
Стрелками под №1 показаны "волосики", которые "забили" этот "фильтрик", стрелка №2 указывает на непонятные "отслоения" на корпусе, а стрелка 3 показывает то единственное место, которое осталось "незабитым".

На нижеприведенном фото №2 мы сделали увеличенный показ  поверхности "фильтрика":


gdicold_2.jpg

                            фото 2

Две черные стрелки указывают на  более-менее "незабитые" части, а все остальное, как вы сами понимаете, "забито напрочь".

При таком состоянии  "фильтрика" двигатель - естественно - не заведется. Даже "дергаться" не будет.
...но запустить-то хочеться!
И тогда начинается "насилование" стартера.
Японские двигатели - надежные двигатели, но и у них  "предел выносливости есть,  но не безграничный".
А стартер продолжают "крутить"...
Ну не рассчитан стартер японского автомобиля на то, что бы его "крутили" в течении минуты, двух, трех!..
И вы даже не заметите, что стартер вашего автомобиля уже "сел", то есть, перестал "крутить" двигатель так, как ему положено.
И только "опытное ухо" уловит эти "нюансики" и махнет рукой:
- Стартер снимать и смотреть...
И вот что частенько оказывается при разборке стартера:


gdicold_5.jpg  

             фото 3


Плавятся и "вылетают ламельки", стартер буквально "горит на работе".


 

gdicold_6.jpg

                      фото 4


А с такими   изношенными  "щетками"...
ну как запускать двигатель  зимой,  когда на улице "минус тридцать"?

Моторное масло, которым "питается" ваш двигатель...
Например, лично мне встречался Клиент, который по каким-то причинам считал, что "залитое в Японии масло в двигатель нельзя менять, оно рассчитано на весь срок службы двигателя".
А вот Дмитрию Юрьевичу "попалось" два случая, где причиной "временного заклинивания" двигателя стало тоже моторное масло.
  "Заклинили" поршневые пальцы. В сопряжении "поршневой палец - бобышка" образовалась скользская, но "утолщенная" пленка из "непонятно чего", которая  вызывала эффект "подклинивания".
Причиной этого стали две составляющие:
- старое, оч-чень старое моторное масло, которое давным-давно потеряло все свои свойства
- топливо, оч-чень непонятного состава топливо, которым заправлялся Клиент
Эти две "составляющие" прореагировали между собой таким образом, что получился эффект "временного подклинивания".
Но интересное - далее...
Не подумайте, что я собираюсь "делать рекламу" мастерской Дмитрия Юрьевича - он "делает рекламу" сам, своей работой, результатами своей работы.
Я только знаю "историю" этого временного заклинивания.
В другом автосервисе, другие специалисты  "осмотрели неисправность" и вынесли "приговор":
- Придется менять двигатель!
Поменяли, двигатель "закрутился", вроде бы все нормально, но...
Во-первых, вновь установленный двигатель был "не совсем хороший", во всяком случае, когда его "послушал" Дмитрий Юрьевич (приборами и "так"), то он просто с сожалением покачал головой...
А во-вторых, в мастерской Дмитрия Юрьевича не стали бы "разводить" Клиента на замену двигателя.
Надо было "просто" снять поддон и "расходить" детали.
Что уже делалось не раз и приносило всегда положительные результаты.
Выводы, как всегда, делайте сами...

"Старое", вовремя не замененное моторное масло вызывает еще такой эффект, который называется "выдавливает масло".
"Не страшное выдавливание" - это когда несколько  темных капелек на снегу в районе масляного
фильтра.
"Беда" - это когда "выдавливает" сальники.

Топливо.
Нет, о качестве топлива мы уже говорили в предыдущих статьях.
Сейчас надо сказать о том, что совершенно "неправы" те "скупые" или "неосмотрительные"  владельцы автомобилей, которые постоянно "ездят на подсосе".
То есть, когда топливо в баке всегда на нижней отметке.
Чем это грозит:
- образованием  "конденсата" на стенках топливного бака и трубопроводах. Потом "конденсат" превращается в "воду обыкновенную" и благополучно смешивается с остатками топлива.
- "захватыванием" грязи, песка и остального мусора со дна топливного бака.
Потом все это "выливается" в причину незапуска двигателя на фото 1.

Антифриз.
На него тоже не привыкли обращать внимание. Ну есть "какая-то жидкость" в радиаторе и Слава Богу!
А проверить ее плотность?
Вот и получается, не часто, но встречалось, что открывается пробка радиатора, а под ней..."льдышки".

Как запускать двигатель GDI
Для начала выкручивайте "родные" свечи зажигания, потому что (скорее всего), они  у вас будут  вот такого вида:


gdicold_4.jpg

                               фото 5


Красными стрелками на фото 5 показаны центральные электроды, которые "черно-черные", у которых даже "на кончике" нет "светлости" (см. Примечание), при которой двигатель может запуститься.
И вместо них вкручивайте обыкновенные свечи зажигания фирмы BOCSH.
Да-да, именно такие свечи и никакие другие.
Странно, но как показала Практика, именно и только на них двигатель GDI запускается.
Обратите внимание на слова: "запускается".
Да, на этих свечах зажигания вы можете только попытаться запустить двигатель, прогреть его, но не более.
Если попытаетесь "более", то двигатель просто-напросто может отказаться работать, будет "глохнуть" или не будет "держать обороты холостого хода".
После этого проделайте все процедуры, которые описаны в статьях по "Зимнему запуску" ( адреса в начале статьи).
Дополните эти процедуры вот чем, посмотрите:


gdicold_7.jpg

                      фото 6

Обязательно снимите трубку, по которой возможно поступление картерных газов во впускной коллектор ( о влиянии этого есть большая, написанная полгода назад  статья в разделе "GDI", посмотрите).
Запускайте двигатель.

Причины "зимнего незапуска двигателя"
Это касается всех двигателей, не только системы GDI, поэтому - внимательнее...

Вы не виноваты в том, что ваш автомобиль в один из зимних дней не запустился.
"Клиент" не виноват...
Можете запомнить и записать.

На 99% вина лежит на том автосервисе, где вы перед зимой проходили очередное техническое обслуживание (если проходили).
X (Далее - вставка текста через сутки после опубликования данной статьи и начала ее обсуждения на нашем Форуме).
Впрочем, нет.
Так говорить, так "конкретно" утверждать и определять "процентность Вины" - это голословно и не совсем верно...
И прав Андрей Николаевич, Диагност из Ленинграда (vasabi), когда после прочтения этой статьи воскликнул, что "...немного удивлен и озадачен таким утверждением".
Правильно.
Нельзя так говорить конкретно и "процентовать" чью-то Вину...
(...вот говорили же мне: "Не суди! да не судим будешь...А я "немного зарвался". Взял, да и "отпроцентовал"  с точностью до еденицы Вину).
Давайте тогда скажем по-другому, другими словами, которые будут максимально приближены к Действительности:
К Зиме автомобиль надо готовить.
Кто будет спорить?
Но кто так делает...
По своей исконной "русской привыче", которая выражается словом "авось", многие привыкли, что "Зима приходит неожиданно".
В Москве, например, Зима 2006 года "озадачила" многих...
Спохватились первым морозным утром, когда термометр показал "минус 30", а машина не завелась.
Зато:
      Какой Простор
                Был в эти дни
                           Для остальных.
Которые "завелись".
А кто  "не завелся"?
Если готовились к Зиме, если приезжали в сервис с пожеланиями:
- Вы уж проверьте все, сделайте так, что бы зимой  машина заводилась нормально...
,- и после этого "не завелись" - то да, сто раз "да" : виноват тот сервис, который готовил вам автомобиль к Зиме.
"Святая правда" моих слов состоит в том, что  бОльшая часть автосервисов (см.Примечание) не знают и не выполняют даже половины из того, что предписано ТО.
Особенно при подготовке к Зиме.
Ну скажите, когда и в каком автосервисе вам, перед тем, как отдать автомобиль, перечислили все те работы, которые они провели согласно ТО? (например, показали или даже отдали лично вам в руки листок с отметками  напротив выполненных работ. Конкретно выполненных. И внизу - подпись "ответственного". Вот тогда будет Ответственность, будет кому предъявлять возникшие претензии. Давно пора работать и жить цивилизованно. Пусть с "русским оттенком", но цивилизованно...).
А должны бы были это сделать!
На каждом автосервисе, который берется проводить ТО на вашем автомобиле, должны быть "карты ТО" именно для вашего автомобиля.
Проверьте их, посмотрите, полистайте и вы поймете, что если бы в том автосервисе, где вы проходили ТО, его сделали бы "как положено", то в большинстве случаев у вас не возникало бы проблем с "зимним" запуском двигателя.
Ну, а если Вы не позаботились о подготовке к Зиме, тогда можете не читать эту статью.
Не поможет.

Ссылка на ТО-10 и ТО-15 для автомобилей Mitsubishi (14 Кб)

Примечание: "...центральные электроды, которые "черно-черные", у которых даже "на кончике" нет "светлости",- речь идет о степени "засаженности"  двигателя и свечей зажигания. Если на конце центрального электрода свечи зажигания  по его диаметру есть "светлая полоска", то двигатель с такими свечами зажигания должен запуститься  "холодным и морозным утром". Этот вопрос более детальнее рассматривается в одной из статей в этом же разделе.

                         "Автосервис" и "Мастерская" - это совершенно разные слова и Понятия. 
Из первого слова, "Сервис",  напрямую "вытекает" синоним: "Получение прибыли". 
Внимательный персонал, блестящие полы и чашечка "кофею" бесплатно - такое  "галантное" внешнее отношение еще не гарантирует такого же отношения к ремонтируемому автомобилю (красиво улыбнуться, поднести "кофею" - это все внешний "лоск", за которым частенько скрывается то, что всегда хотят скрыть...).
Во втором слове чувствуется Основа - "Мастер". Там обязательно есть человек, который Настоящий Мастер, настоящий Диагност, для которого в первую очередь важнО только одно: "понять" неисправность.
Насчет выводов как всегда: "Делайте сами"...

Владимир Петрович Кучер

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами