Honda АКПП (MRPA) - электронная система управления

17.08.2009

Honda АКПП (MRPA) - электронная система управления

Продолжим рассказ об АКПП MRPA. В первой части статьи было рассказано о механическом устройстве этой коробки. В данной части статьи речь пойдет об электронном управлении коробкой передач.

Основы функционирования

Электронная система управления АКПП включает в себя: электронный блок управления, датчики и электромагнитные клапаны. Переключения передач и блокировка гидротрансформатора осуществляются по команде блока управления. Блок управления получает сигналы (информацию о состоянии элементов) от датчиков, выключателей и других контрольных устройств. Блок обрабатывает полученную информацию и, в соответствии с программой, подает управляющие сигналы на исполнительные устройства системы управления двигателем и АКПП. Исполнительные устройства АКПП - это электромагнитные клапаны переключения передач, управления давлением и блокировки гидротрансформатора.

Сигналы электронной системы управления АКПП
Сигналы электронной системы управления АКПП.

Расположение элементов системы управления автоматической коробкой передач
Расположение элементов системы управления автоматической коробкой передач. 1 - блок управления двигателем и АКПП, 2 - диагностический разъем, 3 - электромагнитный клапан блокировки селектора, 4 - датчик режима ручного переключения передач, 5 - блок предохра-
нителей в салоне, 6 - предохранитель №9, 7 - предохранитель №10, 8 - предохранитель №5,
9 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 2, 10 - датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 11 - датчик частоты вращения входного вала коробки передач, 12 - э/м клапан "А" управления давлением, 13 - выключатель запрещения запуска, 14 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 3, 15 - э/м клапан "С" переключения передач,
16 - э/м клапан "Е" переключения передач, 17 - э/м клапан "В" переключения передач, 18 - э/м клапан "А" переключения передач, 19 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 20 - э/м клапан "D" переключения передач, 21 - э/м клапаны "В" и "С" управления давлением.

Управление переключением передач

Электронный блок управления постоянно отслеживает состояние элементов АКПП и определяет, какая передача должна быть включена, после чего посылает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны "А", "В", "С", "D" или "Е" переключения передач.

Система логического управления переключением передач предназначена для управления переключениями передач при положениях селектора "D" или "D3". Электронный блок управления сравнивает реальные условия движения (основываясь на сигналах датчиков) с состояниями, записанными в памяти блока, и в зависимости от ситуации посылает управляющие сигналы для осуществления, повышающего или понижающего переключения.

Сигналы электронной системы управления АКПП
Сигналы электронной системы управления АКПП (переключение передач).

При переключении передач, электронный блок управления включает (ВКЛ) или выключает (ВЫКЛ) определенные электромагнитные клапаны (А, В, С, D или Е). Комбинация включенных и выключенных клапанов показана в таблице "Работа электромагнитных клапанов при переключении передач".

Таблица. Работа электромагнитных клапанов при переключении передач.

Положение селектора Включенная передача Состояние электромагнитных клапанов
А В С D Е
D, D3, M Переключение из положения "N" ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
Включена первая передача ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
Переключение между первой и второй передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
Включена вторая передача ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Переключение между второй и третьей передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Включена третья передача ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
D, M Переключение между третьей и четвертой передачей ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
Включена четвертая передача ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
Переключение между четвертой и пятой передачей ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Включена пятая передача ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
R Переключение из положения "Р" или "N" ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
Включена передача заднего хода ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
Управление запрещением включения передачи заднего хода ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
P Включен режим стоянки ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ
N Включена нейтральная передача ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ

Логическое управление переключением передач

Управление повышающими переключениями

Во время движения автомобиля в гору по извилистой дороге при положении "D" селектора, электронный блок управления увеличивает диапазон допустимых скоростей для включенной передачи. Это необходимо для предотвращения частого переключения передач (между второй и третьей или между третьей и четвертой, а также между четвертой и пятой). Таким образом, автомобиль может двигаться плавно. Программа переключения передач, записанная в блоке управления, автоматически включает наиболее подходящую передачу и задает соответствующую величину отклонения скорости.

Управление понижающими переключениями

Во время движения автомобиля под уклон при положении "D" селектора, электронный блок управления увеличивает значение скорости для повышающего переключения для увеличения диапазона допустимых скоростей для включенной передачи. Такое управление, в сочетании с торможением двигателем, дает наиболее плавное движение. Существует три режима переключения передач на спуске и соответствующих им диапазона скоростей. При движении на спуске на четвертой передаче и нажатии на педаль тормоза произойдет переключение передачи на самую низкую допустимую передачу. При ускорении произойдет переключение на высшую передачу.

Управление повышающими переключениями
Управление повышающими переключениями.
Управление понижающими переключениями
Управление понижающими переключениями.

Управление давлением

Электронный блок управления осуществляет управление электромагнитными клапанами А, В и С. При переключении передач давление регулируется электромагнитными клапанами (А, В и С) для обеспечения плавного включения (выключения) муфт.

Электронный блок управления отслеживает состояние элементов (по сигналам датчиков), обрабатывает полученные данные и выдает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны А, В и С.

Сигналы электронной системы управления АКПП
Сигналы электронной системы управления АКПП (управление давлением).

Управление блокировкой гидротрансформатора

Электромагнитный клапан "Е" переключения передач управляет гидравлическим клапаном, отвечающим за включение (выключение) блокировки гидротрансформатора. Управление блокировкой гидротрансформатора электронный блок управления осуществляет посредством электромагнитного клапана "Е" переключения передач и электромагнитного клапана "А" управления давлением. При включении электромагнитного клапана "Е" переключения передач начинается включение блокировки гидротрансформатора. Для управления степенью блокировки, при помощи электромагнитного клапана "А" управления давлением осуществляется регулировка давления рабочей жидкости подводимой к гидравлическому клапану включения блокировки.

Блокировка гидротрансформатора включается на второй, третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне "D", на второй и третьей передачах в диапазоне "D3", а также на третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне "M".

Сигналы электронной системы управления АКПП
Сигналы электронной системы управления АКПП (управление блокировкой гидротрансформатора).

Автор:

Родионов Александр.

Легион-Автодата


Обсуждение статьи на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/205/14057/



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами