Honda. Автоматические коробки передач

14.05.2008

HONDA - автоматические коробки передач

И снова HONDA. Сколько мнений существует об этой машине!
Кому-то она нравится, кто-то её постоянно обругивает...
Но равнодушных к этой марке мало. Так же и в среде "сервисменов" по-разному относятся к HONDA. Некоторые боятся её как огня, некоторые, наоборот с радостью берут в ремонт. В данный момент хочу обратить внимание на автоматическую коробку передач, устанавливаемую на автомобили "Хонда" - "Аккорд, Одиссей, Прелюд". Коробки устанавливаемые на данные автомобили имеют ряд наименований: М6НА, MCJA, MDMA.
Конструктивно эти коробки абсолютно одинаковы, отличаются только гидравлической частью, но незначительно. 
Многие владельцы данных автомобилей сталкиваются с проблемой текущего сальника привода. Как правило, левого привода. Его замена не приводит к положительным и ожидаемым результатам.
А при внимательном осмотре выясняется причина неисправности: "разбит подшипник дифференциала". 
Вроде бы банальная проблема, "разбит подшипник". 
Делов-то, снять коробку и поменять последний.
К сожалению бОльшая часть Клиентов именно так и думают. Но при вскрытии АКПП оказывается, что последствия от разбитого подшипника оказываются гораздо серьезнее, чем ожидалось. Оказывается, детали от развалившегося подшипника, попадая фильтр могут просто прорвать фильтрующий элемент и попасть в насос. Последствия такого попадания можно увидеть на фото. 


ClipBoard-1.jpg

фото 1

ClipBoard-2.jpg

фото 2

Фото 1: выделенные части показывают на "задиры" на поверхности насоса.
Фото 2: Остатки конусного роликового подшипника


ClipBoard-3.jpg

фото 3 - разбитые шестерни насоса (стрелки)

Самое плохое что Клиент не желает в это верить. Машина же ехала, «я к вам приехал». Да, с таким насосом автомобиль приехал к нам своим ходом. Несмотря на то, что регулятор был забит стружкой и просто заклинил в своем канале, автомобиль ехал и переключался. Другой вопрос,-"как он это делал".
Проблемы с подшипником, как правило, возникают при пробеге авто 180-200 тыс. км.
согласно нашей статистике. Это я к вопросу о "смотанных" пробегах, потому как многие Клиенты удивляются, "почему у автомобиля с пробегом 60 тыс. развалился подшипник".

Чуть выше мы говорили о том, что "Клиент не желал в это верить".
А почему?
Скорее всего, он пользовался непроверенными или сомнительными данными из Интернета.
Вот, например, некоторые, с которыми можно "порассуждать":

Интернет:
... АКПП больших машин ( Inspire, Saber, Vigor), имеют больше проблем во время эксплуатации, чем автоматические коробки "маленьких" автомобилей, так как через коробки "передается большая мощность, они нагреваются сильнее и вследствии этого возможна бОльшая вероятность какого-то сбоя в работе.


Практика:
Вот с этим я не соглашусь. Мелкие Хонды тоже приподносят свои сюрпризы владельцам.
А по поводу мощных моторов... у товарища "Сабер" 3.2. катается уже 4 год...никаких проблем,.запас прочности в любом случае заложен, просто при покупке б/у автомобилей трудно угадать "что" попадется и на что "попадешь".

Интернет:
Другая довольно распространенная неисправность - срезание шлицовки между собственно коробкой и редуктором. В результате машина не движется на всех передачах, а из агрегата при включении передачи слышится жужжание. Выход в обоих случаях - капитальный ремонт или, что дешевле, замена АКПП на другую, бэуш-ную.

Практика: 
Данная проблема была на Хондах до 1994 года, после сама Хонда доработала данный узел

Интернет:
...В 2000 году у фирмы Honda существовало 75 (!) модификаций автоматических коробок передач. Найти ту, что надо, - великая проблема.

Практика:
Что то я не могу насчитать столько модификаций, по моему это просто легенда, или человек просто ни разу "путем" не сталкивался с хондой

Интернет:
Следующее, что хотелось бы отметить, говоря об автоматических коробках фирмы Honda, - это низкая надежность управляющей электроники в сравнении с автоматами других фирм. В результате на панели приборов может загореться аварийная лампочка, а у машины будут затянутые переключения передач. Или вообще пропадут 3-я и 4-я передачи.

Практика:
Я извиняюсь, конечно, но по-моем это "не совсем точно-)))". Ни разу не встречал, что бы на Хонде умер ЭБУ "автомата". Все остальные электронные элементы спокойно работают ни чуть не меньше чем у TOYOTA, например.

Интернет:
Вариаторные АКПП, поскольку являются сравнительно новыми, часто страдают заводскими дефектами. Например, у M4VA выход из строя задней передачи вызван непродуманностью конструкции. Но нынче этот дефект известен и довольно легко устраняется. Тем более что в ремонте вариаторные коробки значительно проще.

Практика:
К сожалению, по "вариаторам" опыта пока что не так много, предлагаемые запчасти очень дорогие, и Клиенты, как правило, едут искать б/у коробку. Бывает, что ломает в корпусе вариатора канавку под стопорное кольцо, от чего "задняя" и пропадает. Это наверное единственный ремонт который мы делаем, он не такой дорогой получается.


МИХАЙЛОВ Андрей Васильевич
Союз автомобильных Диагностов

г. Иркутск
ООО "АТЕ Студио" ,- ул.Ширямова-10.
тел.(3952)266-317, 266-331, 89148993896
Ремонт АКПП, Ремонт Автомагнитол



Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Александр
8 Декабря 2014 14:03
Здравствуйте! Подскажите, если знаете в чем может быть дело. Honda Ascot Innova 2.3 4WS. проехал 550 км от одного города до другого, на некоторых участках дороги ехал 150-160км/ч. По приезду оставил на ночь в минус 20 с сильным ветром. На утро завел и после около 10 мин прогревания скорость включалась около 10-15 секунд. При попытке набрать скорость в горку не включилась 3-я скорость. Преодолев горку при повторном наборе скорости и попытке переключиться повисла на переключении.. т. е. вообще скорости не включились. Остановился и постоял мин 20, после скорость туго включилась. Проверил уровень масла - min. Долил, переключение стало быстрее, но на 3 в горку не переключается, с горки да. С горки и на 4 переключается. Есть догадка фрикционы стерлись, т. к. со 2-й на 3-ю, до поездки, переключалась на повышенных оборотах, выше обычного. И вторая, насос в коробке наелся. Машина находится в деревне и ближайшая возможность диагностики коробки находится за 250км. Что может быть?
andrei
14 Марта 2016 23:46
Здравствуйте потскажите как правельно проверить масло в АКПП и как правельно меняеца масло у меня автомобиль АКУРА ХОНДА ЛИГЕНДА ГОД 2005
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами