Вариаторная трансмиссия Honda Fit

03.02.2010

Honda Fit. Вариаторная коробка передач
Honda Fit 1,3 CVT 4WD

Машина, по словам клиента, «дергалась в движении», на одной СТО сделали диагностику и сказали: «…надо менять ДПКВ – датчик положения коленчатого вала». Владелец заказал, поменял, но не помогло – опять дергается…

В том же автосервисе человеку снова посоветовали: «меняй масло в вариаторе».

После этого машина «с дёрганиями» проездила месяц и приехала ко мне. Сделали самодиагностику, Получили (4) Problem in CRANK circuit of sensor. А датчик новый стоит, старый лежит в бардачке. Ну что, сказали мы ему: «оставляйте машину, будем смотреть».

Проверили, обнаружили «мертвые» свечи зажигания на втором контуре.

Заменили, машину отдали хозяину. Но отдали её со словами: «Свечи заменили, но проблема, скорее всего, не в них…поездите, посмотрим…»

Через два дня он вернулся расстроенный: «Опять дергается»…

Снова проверили сканером, ошибок нет, а продиагностировать вариатор не получилось.

Слили масло из вариатора - масло грязное, клиент сказал, что туда залили масло, на том же СТО, где делали диагностику. И закачали туда ATF вместо родного HMMF. Масло поменяли на «родное».

Но неисправность оставалась, машина продолжала дергаться, начала моргать лампочка «D» на ходу. Решили, что надо разбирать вариатор, узнали, какие там стоят фильтра и купили книгу. Клиент продолжал ездить, дожидаясь пока мы изучали мануалы и определялись, что еще может быть с вариатором.

«Автоматами» (АКПП) уже занимался. С вариаторами никогда не сталкивался, только читал, что «там все сложно и лучше туда не лазить!». И не лазал до этого случая.

На фото: слева старый грязный воздушный фильтр, который достали из вариатора, справа новый чистый
На фото: слева старый грязный воздушный фильтр, который достали из вариатора. Справа новый чистый
Вспомнил про клапана, которые управляют переключением передач. Просмотрев схему работы вариатора, нашли клапана, которые находятся в верхней части вариатора. Блок клапанов называется «гидропанель», он и управляет работой вариатора.

На фото: отверстие для маслозаборного фильтра, в котором было много грязи.
На фото: отверстие для маслозаборного фильтра, в котором было много грязи.
В этом блоке находятся соленоиды и клапана. Вызвали машину, сняли гидропанель – в ней грязь. Помыли её, проверили соленоиды, сопротивление, работоспособность, под одним из клапанов была грязь, а на его рабочей поверхности при детальном рассмотрении была найдена выработка. Предположили, что в этом месте может проходить масло, тем самым, меняя давление в системе управления, но решили пока все поставить на место, так как на данный момент заменить было нечем.

Магниты для сбора металлического мусора, полностью загрязненные
Магниты для сбора металлического мусора, полностью загрязненные

Корпус масляного фильтра, в который устанавливается воздушный фильтр
Корпус масляного фильтра, в который устанавливается воздушный фильтр

Дифференциал, на котором лежит мусор
Дифференциал, на котором лежит мусор

Клапанный блок (гидропанель)
Клапанный блок (гидропанель)

Гидравлический клапан, который подклинивал - на нем выработка
Гидравлический клапан, который подклинивал - на нем выработка

Собрали-отдали, клиент ездил, и какое-то время машина не дергалась, он вроде как радоваться начал, но мы ему сказали, что «радоваться рано, надо будет менять клапана. Вы пока ещё покатайтесь, а мы будем искать, где взять клапана или гидропанель». Спустя месяц у нас была гидропанель, прокладки и фильтры вариатора.

Fit снова вернулся, но уже на ремонт. Все разобрали отмыли, поменяли, собрали.

Машина - поехала!

Начали проверять. 20 км - не дергается, потом 60 км - все нормально.

Отдали машину, клиент рад и счастлив:

- Ребята, если что, то я только к Вам приеду. Спасибо.

Почему было решено заняться этим вариатором?

В городе человек обращался в несколько СТО, но, к сожалению, нигде не смогли решить его вопрос. Захотелось просто помочь человеку. Тем более, что опыт работы по АКПП имеется. Помог так же и форум Легиона, и книга Легион-Автодата.

Вариатор Вариатор
1 - эпицикл планетарного ряда
2 водило планетарного ряда
3 - тормоз заднего хода
4 - муфта переднего хода
5 - ремень вариатора
6 - ведущий шкив
7 – маховик
8 - пластина привода маховика
9 - входной вал
10 - насос вариатора
11 - механизм стояночного тормоза
12 - ведущая шестерня промежуточной передачи
13 - стартовая муфта
14 - вал главной передачи
15 - ведущая шестерня главной передачи
16 – дифференциал
17 - ведомая шестерня главной передачи
18 - ведомая шестерня промежуточной передачи
19 - ведомый шкив
20 - промежуточная часть картера вариатора
21 - крышка картера вариатора.

Вариатор состоит из бесступенчатой передачи (двух составных шкивов и металлического ремня), планетарной передачи (для обеспечения движения задним ходом), промежуточной передачи, главной передачи и элементов системы управления. Механическая часть вариатора состоит из четырех параллельных валов (входной вал, вал ведущего шкива бесступенчатой передачи, вал ведомого шкива бесступенчатой передачи и вал главной передачи). Входной вал напрямую подсоединен к маховику двигателя. Входной вал через планетарную передачу соединяется с валом ведущего шкива. На валу ведомого шкива также установлена стартовая муфта, обеспечивающая начало движения автомобиля и ведущая шестерня промежуточной передачи. Ведомая шестерня промежуточной передачи жестко соединена с ведущей шестерней главной передачи. Для управления работой планетарного ряда вариатора используются муфта переднего хода и тормоз заднего хода.

То есть, можно сказать и так: «Не так страшен чёрт, как его малюют»

Но это не означает, что после этого ремонта можно считать себя «профи по ремонту CVT»,- ни в коем случае. Просто учиться надо постоянно. Но начало можно считать положительным, - ☺

Кричковский Артем Яковлевич
© Легион-Автодата

Ник на форуме Легион-Автодата – Артем
г. Петропавловск-Камчатский
Победы 69.
Ремонт японских и европейских автомобилей
+79098816054
481323


наверх