Isuzu 4JX1: практические советы
22.07.2007
"Не надо падать духом. Это входит в привычку"
(ВАиТ).
ISUSU 4JX1.
Практический совет.
Мы много в нашей мастерской думали, как вытащить так называемый "подстакан» из "головки" двигателя 4JX1.
И вот что пришло в голову - «Шарнирно выдвижной съемник».
Так мы назвали сие "изобретение".
На фото №1 показан окончательный вариант устройства (фото1: съемник - 1, стакан 2).
Он практически ничем не отличается от первого варианта.
Только первый был изготовлен с меньшими распорными втулками (фото 2 цифра 1).
Так как невозможно было промерить внутри размер проходного канала «стакана».
Фото1
Показана общая конструкция в работе. Извлеченный « стакан» - цифра 2 и съемник - цифра 1.
Фото 2 показывает общую конструкцию устройства, когда распорные втулки (цифра 1), готовы к работе, находясь внутри стакана.
Фото 2
И фото 3 показывает, что происходит, когда втулки (цифра 1), находятся внутри съемника в момент установки его в « стакан».
Фото 3
Принцип работы съемника очень прост.
Устанавливаем устройство в «стакан».
Так, что бы распорные втулки, находились внутри съемника (фото 3, цифра 1).
Совмещаем втулки (фото 3, цифра 1) с проходным каналом «стакана» (фото3 , цифра 3).
И вворачиваем шток съемника (фото 2, цифра 2).
В этот момент происходит выдвижение распорных втулок (фото 2,цифра 1), и зацепление их за проходные каналы «стакана» (фото 2, цифра 3).
После этого «стакан» можно извлекать при помощи «ударного съемника», используя «зацепное» отверстие в штоке съемника (фото 3, цифра 2).
Эта конструкция возникла не на пустом месте.
А после анализа и прочтения большого количесства информации из различных источников и форумов.
Думаю, что о том, как извлекаются «стаканы», многие читали, а может быть и пробовали повторить опыт авторов.
И вот после большого количества прочитанного и изученного материала возникла такая мысль: "А что если попытаться извлечь "стакан" при помощи "метчика" ?
Естественно, подобрав соответствующий диаметр.
Эта мысль коллег и напарников просто воодушевила!
А дело обстояло как. Заметил водитель машины, что уровень масла в двигателе стал расти.
А чуть позже понял причину: "Проникновение дизельного топлива в масло из-за уплотнительных резиновых колец, форсунки и «стакана».
Приехал к нам. Мы в свою очередь подсказали ему, где можно взять эти « колечки».
Работы в то время было много и его попросили подождать.
Но как обычно бывает: "Я все сделаю сам!".
И сделал.
А потом опять позвонил и сказал, что "солярка все-равно бежит".
Ну что тут сказать...
Только повториться: "Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги печет пирожник".
На следующей (фото 4) мы представляем простое устройство, которое поможет Вам избежать повреждения корпуса форсунки и её деформацию. Происходит это в том случае, когда человек "иногда" забывает хорошую русскую пословицу. «Семь раз отмерь и один раз отрежь».
Это простейшее устройство было придумано ещё года 4 назад.
Тогда к нам в мастерскую в буквальном смысле слова "притащили утопленника" - автомобиль ISUSU с двигателем 4JX1.
И целый год мы ее пытались реанимировать.
При этом разобрали весь салон, всю приборную панель управления, ТНВД с форсунками и всю проводку от топливного бака до бортового компьютера. В нем -то и нашли причину. Но разговор не об этом.
фото 4
Вот «спец ключ». (Фото 4). Не правда ли, что "все гениальное просто".
Я не сомневаюсь в том, что такая же идея, возможно, пришла и еще кому-то в голову.
Но не все считают, что первый радио ретранслятор изобрели в России. Так же, как и первый дизельный двигатель изобрел Дизель. Хотя задолго до его разработок, в России уже были действующие двигатели в промышленности.
А сейчас о главном. Что происходит, когда мы пользуемся при откручивании форсунки «газовым ключом»?
Во - первых, происходит повреждение корпуса (фото 4,цифра 1).
Во - вторых, и - самое страшное, происходит деформация корпуса форсунки.
Ну и в третьих: "Кому за это платить?".
Цифрой 1 мы обозначали место повреждения корпуса.
Более детальной фотографии, с кожалению, нет, но можете нам поверить, что там были вмятины разного "калибра" по всей округлой плоскости. Плюс деформация всей полости.
С такими повреждениями форсунка работать не будет.
Так бывает в том случае, когда "руки думают быстрее, чем голова».
Нет смысла торопиться при выполнеии Важной работы.
Лучше сутки подумать, а потом сделать.
Нежели - "час думать, быстро сделать, а потом все время переделывать".
Правильно?
Автор статьи и фото:
Крывошлыков Владимир
(автомастерская «ВАиТ»)
E-mail: white-efi@mail.ru