Isuzu 4JX1: практические советы

22.07.2007

"Не  надо  падать  духом.  Это  входит  в  привычку"

                                (ВАиТ).

                              

                          ISUSU  4JX1.

     Практический  совет.          

 

        Мы много в нашей мастерской думали, как вытащить так называемый "подстакан»  из "головки" двигателя 4JX1. 
И вот что пришло в голову -  «Шарнирно  выдвижной   съемник».

Так мы назвали  сие  "изобретение".   

На фото №1  показан  окончательный  вариант  устройства (фото1: съемник - 1, стакан 2).

 Он  практически   ничем не отличается  от  первого варианта.

Только первый  был  изготовлен  с  меньшими  распорными  втулками (фото 2 цифра 1). 

Так  как  невозможно  было  промерить  внутри  размер  проходного  канала   «стакана».

 

 

kr1.jpg

 

Фото1

 

Показана общая конструкция в работе.  Извлеченный   « стакан» - цифра 2 и съемник - цифра 1. 

 

Фото 2 показывает общую  конструкцию  устройства,  когда  распорные  втулки (цифра 1),  готовы  к  работе,  находясь  внутри   стакана.   

kr2.jpg

Фото 2

И  фото 3 показывает,  что происходит,  когда  втулки (цифра 1),  находятся  внутри  съемника  в  момент  установки  его  в « стакан».

 

 

kr3.jpg

Фото 3

 

Принцип   работы  съемника  очень  прост. 

Устанавливаем  устройство  в  «стакан».

Так, что бы распорные втулки, находились внутри съемника (фото 3, цифра 1).

Совмещаем  втулки (фото 3, цифра 1)  с  проходным  каналом «стакана» (фото3 , цифра 3).

И вворачиваем  шток съемника (фото 2, цифра 2).

В этот  момент происходит  выдвижение  распорных  втулок (фото 2,цифра 1), и зацепление их за проходные каналы  «стакана» (фото 2, цифра 3).

После этого  «стакан»  можно извлекать при помощи «ударного съемника», используя «зацепное» отверстие в штоке съемника (фото 3, цифра 2).   

 

                 Эта  конструкция  возникла  не  на  пустом  месте. 

А  после  анализа  и  прочтения  большого количесства информации из различных  источников и форумов. 

Думаю, что о том,  как  извлекаются  «стаканы», многие   читали,  а  может  быть  и  пробовали  повторить  опыт  авторов.

И вот после большого количества прочитанного и изученного материала возникла такая мысль: "А что если попытаться извлечь "стакан" при помощи "метчика" ?
Естественно, подобрав соответствующий диаметр.

Эта мысль коллег и напарников просто воодушевила!

  

        А  дело  обстояло  как.  Заметил  водитель  машины,  что  уровень  масла  в  двигателе  стал  расти. 

А чуть позже понял причину: "Проникновение дизельного топлива в масло из-за уплотнительных  резиновых  колец,  форсунки  и    «стакана».

Приехал  к  нам.  Мы  в  свою  очередь  подсказали  ему,  где  можно  взять  эти « колечки».

Работы в то время было много и его попросили подождать.

Но как обычно бывает: "Я все сделаю сам!".
И сделал.
А потом опять позвонил и сказал, что "солярка все-равно бежит".

Ну что тут сказать...
Только повториться: "Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги печет пирожник".

 

       На  следующей  (фото 4)  мы  представляем  простое  устройство,  которое  поможет  Вам  избежать  повреждения  корпуса  форсунки  и  её  деформацию.  Происходит  это в том случае,  когда  человек  "иногда"  забывает  хорошую  русскую  пословицу.  «Семь  раз  отмерь  и  один  раз  отрежь». 

Это  простейшее  устройство  было  придумано  ещё  года  4  назад. 

Тогда к нам в мастерскую  в буквальном смысле слова "притащили утопленника" - автомобиль ISUSU с двигателем 4JX1. 

И  целый  год  мы  ее  пытались  реанимировать. 

При этом разобрали весь  салон,  всю  приборную  панель  управления,  ТНВД  с  форсунками  и  всю  проводку  от  топливного  бака  до  бортового   компьютера.  В  нем -то  и  нашли  причину.  Но  разговор  не  об  этом.

 

 kr4.jpg

              

                           фото 4
 

Вот  «спец  ключ».  (Фото 4).  Не  правда  ли, что "все  гениальное  просто".

  Я  не  сомневаюсь  в  том,  что  такая  же  идея,  возможно,  пришла  и  еще  кому-то в голову.

  Но  не  все  считают,  что  первый  радио  ретранслятор  изобрели  в  России.  Так  же,  как  и  первый   дизельный  двигатель  изобрел   Дизель.  Хотя  задолго  до  его  разработок,  в  России  уже  были  действующие    двигатели  в  промышленности.      

А  сейчас  о  главном.  Что  происходит,     когда   мы   пользуемся  при  откручивании  форсунки  «газовым  ключом»?

 Во  -  первых,  происходит  повреждение  корпуса (фото 4,цифра 1).

 

Во -   вторых,  и - самое  страшное, происходит  деформация  корпуса   форсунки.

 

Ну и в третьих: "Кому   за  это  платить?".

 

Цифрой  1  мы  обозначали  место  повреждения  корпуса.

Более детальной фотографии, с кожалению, нет, но можете нам поверить, что там были вмятины разного "калибра" по всей округлой плоскости. Плюс деформация всей полости.

С такими повреждениями форсунка работать не будет. 

 

Так бывает в том случае, когда "руки  думают  быстрее,  чем  голова».

Нет смысла торопиться при выполнеии Важной работы.

Лучше сутки подумать, а потом сделать.

Нежели - "час думать, быстро сделать, а потом все время переделывать".

Правильно?

        

           Автор статьи и фото:

 

    Крывошлыков  Владимир

      (автомастерская «ВАиТ»)

        E-mail: white-efi@mail.ru 

 



Подробную информацию по ремонту двигателей Isuzu
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

ISUZU двигатели
4JX1 (3,0 Common Rail)

Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами