Как "починяли мозги" BMW 525

20.08.2002

Как "починяли мозги" BMW 525

 Недавно мне удалось отремонтировать мозги BMW525 1992г (рядная шестерка). Симптомы были следующие: машина не развивает мощности, работает неравномерно.

   Начали разбираться. Идем с катушек зажигания (там идивидуальная катушка на каждый цилиндр) и сразу выходим на неполадки – в 4-м цилиндре нет искры. Проверяем перестановкой катушек местами – опять на 4-м нет искры. Смутно догадываясь, что в колесе искры тоже нет, подключаем осциллограф к первичной цепи катушки зажигания. Странно, как-то не так… Смотрим на рабочую катушку – другое дело. Вот осциллограмма рабочей катушки:

kok_is1.jpg

 

  Примечание: у меня на «крабе» где-то плохой контакт на 1 канал, поэтому пришлось пользоваться временно вторым каналом

  А смутила меня нетипичная форма первичной цепи, обычно осциллограмма первичной цепи выглядит следующим образом:

kok_is2.jpg

  Участок A – катушка обесточена (на управляемом входе катушки через обмотку проходит  +12В)

  Участок B – через катушку пошел ток, время накопления энергии катушкой (выходной каскад усилителя зажигания «посадил» управляемый вход катушки на массу). Из-за индуктивности катушка является инерционным элементом и при частом  искрообразовании катушка не способна выдать качественную искру (вертикальные полочки просадки напряжения на осциллограмме становятся скошенными, более пологими). Вот почему системы зажигания с распределителем и одной катушкой имеют предел обслуживания до 8 цилиндров.

   Участок С – время искрообразования (время горения искры). В это время коммутатор зажигания выдает серию импульсов высокой частоты (не помню сколько кГц), в системах зажигания с конденсатором образуется колебательный контур, где катушка и конденсатор дружно обмениваются друг с другом энергией до ее «истощения». Причем  время горения примерно одинаковое у всех систем зажигания 1,8…4мсек. В журналах «Радио», например неоднократно приводились схемы усилителей зажигания для Волги,  где приводилось увеличенное время искрообразования до 4,5мсек для лучшего запуска и работы двигателя.

А вот осциллограмма  «подозреваемого» :

kok_is3.jpg

Здесь мы видим отсутствие режима горения искры

  Раз катушка зажигания уже проверена, значит дело в усилителе зажигания, а оный самый находится там-же, в мозгах – страшно аж жуть…

   Решившись, делаем «трепанацию мозгов».  Что видим – как обычно, кучу микросхем,  транзисторов, несколько транзисторов побольше и еще 6 штук самых больших. Ну к гадалке не ходить – они самые, потому что мощнее нагрузки, чем катушки зажигания, нет. Обозначение BOSCH внутрифирменное – значит параметры их мы не узнаем (до сих пор «товарищи фашисты»  издеваются…). Но, вооружившись ранее полученными знаниями, делаем таким образом.

   Обычно в те времена, да и поныне, на такие цепи ставятся составные транзисторы (это уже потом начали извращаться с полевыми транзисторами), которые работают в режиме ключа. Проверяем – так оно и есть. Определяемся с выводами транзистора. Смотрим на ближайшую полочку, где аккуратно положены сломанные «мозги» от инжекторной Волги. А там ( если присмотреться!), с них как раз идет управление двумя двухискровыми катушками. Вскрываем «мозги» и определяем, что там стоят транзисторы BU323Z (отечественный аналог КТ 872), которые прекрасно подходят по габаритам и «распиновке».
 Ставим, запускаем – о чудо, все заработало, день прожит не зря!  И до сих пор автовладелец ездит счастливый.

  В чем была причина :

kok_is4.jpg

     А причина была в следующем, транзистор как -  то раз не справился с нагрузкой, и  в нем «побило» переход.  В результате транзистор пытался отработать режим горения искры, но на большее, чем один жалкий всплеск его не хватало.

 kok_is5.jpg





АВТОР: АвтоМастер Кокорев В.В




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами