Лохотрон или Высший пилотаж

26.03.2007

Автодиагностика - что это? «Высший пилотаж» в определении истинного источника возникшей проблемы  или «Высший пилотаж» очередного лохотрона? 

И сколько все-таки стоит квалифицированная диагностика?

Эта статья написана как для  владельцев современных легковых автомобилей, так и для тех, кто эти автомобили обслуживает и ремонтирует.

Цель этой статьи простая: попытаться понять, что такое  «автомобильная  Диагностика», её суть и насколько это сложно или просто.

И реальная стоимость этой услуги.

Далее будет изложено общее мнения и факты из опыта многих  добросовестных диагностов России и Ближнего зарубежья. Эта статья не является рекламой или антирекламой. А значит, плохие или хорошие имена упоминаться не будут. Задача не состоит в том, чтобы кого-то возвысить, а кого-то унизить. А наоборот, подобрать «ключик» для цивилизованного отношения между Клиентом и специалистом. Чтобы Клиент больше доверял специалисту, а у специалиста не возникало желание обмануть Клиента.

В этих вопросах мы и постараемся разобраться как можно объективнее.

 Это «рассуждения вслух», накопленные за многие годы.

И адресована данная статья больше нашим Клиентам, чем специалистам. Потому как, прежде всего спрос рождает предложение.

Итак, начнем все по порядку.

 

         Что же все-таки такое, это таинственное слово                  

                                      «ДИАГНОСТИКА»?!

       А в последнее время, «КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика»...

 

В последнее время все чаще и чаще стали появляться статьи на эту тему как в журналах автомобильной тематике, так и на соответствующих форумах. Попробуем и мы донести до наших читателей, а вернее до потенциальных клиентов всю суть происходящего вокруг этой услуги – «Диагностика».

Сейчас уже трудно сказать, откуда к нам пришел этот термин – «Диагностика», возможно, из медицины. А словарь Даля так говорит:

ДИАГНОСТИКА

ж . греч. распознание, распознаванье; определение признаков и взаимных отликов произведений природы; знание примет: распознавание болезней, по припадкам и явлениям. Диагностический, к диагностике, распознанию относящийся. Диагностик м. распознатель; опытный на приметы.

Слово диагностика происходит от слова диагноз. Т.е. прежде чем лечить больного, надо сначала установить точный диагноз, причины болезни. А потом уже приступать к лечению. Чем точней диагноз, тем успешнее лечение. Так и в автосервисе. Точный диагноз, это 99% успешного решения проблемы.

Откровенно говоря, в настоящее время никого уже словом «Диагностика» не удивишь, и с загадочной таинственностью не ассоциируется.

Зато лет 12 назад такие легенды ходили про это «Чудо», что сейчас вспоминаешь с улыбкой…

 И мы, механики скромного СТО, тоже верили в чудодейственность Диагностического оборудования и завидовали тем, кто на нем работал. Но после того, как к нам стали приезжать автомобили для устранения недостатков выявленных при диагностике -  Миф о «чуде» стал рассеиваться. Потому как заявленные неисправности в диагностических распечатках не соответствовали действительным. Такое складывалось впечатление, что их писали от «фонаря». После этого мы поняли, что оборудование, возможно, и хорошее, но специалист, который работает на этом оборудование, от техники далек, это точно.

Сейчас чуть ли не в каждом СТО в перечне услуг присутствует понятие «Диагностика», и это нормально, потому как и оборудование стало доступным, и техническая литература появилась. Если в техническом обеспечении все понятно (были бы деньги), то в отношении специалистов – настораживает. Хороший специалист так быстро «созреть» не может, нужно время. Таких единицы. А данные услуги разрастаются в «темпе вальса»…

Теперь о «Компьютерной Диагностике». Если в прошлом Клиентов вполне устраивала «Диагностика», то нынешним Клиентам подавай «Компьютерную Диагностику». В чем разница? Нам, специалистам, непонятно. С точки зрения Клиента, это скорее всего дань моде. В кармане компьютер, в машине компьютер, дома компьютер и на работе тоже компьютер. Имеешь компьютер, значит «продвинутый». Диагностика без компьютера, значит, «отсталый сервис». По всей видимости, так.

 По данной теме позвольте огласить следующие телефонные звонки:

   «Здравствуйте. Вы диагностику делаете?»

   «Да».

   «У Вас компьютер есть?»

   «Да. Целых три, два в ремонте».

----------------------------------------------------

   «Здравствуйте. Вы диагностику делаете?»

   «Да».

   «А у Вас какое оборудование?»

   «А Вам какое надо? Импортное или отечественное, и на какую сумму?»

---------------------------------------------------

   «Здравствуйте. Вы диагностику делаете?»

   «Да».

   «А у Вас оборудование есть?»

   «Да. Остались только «Карма Скан» и «МотоДок», остальное все продали».

----------------------------------------------------

   «Здравствуйте. Вы диагностику делаете?»

   «Да».

   «А что у Вас есть?»

   «Есть кувалда, зубило, ключ на 32 и большой Шаманский бубен».

 

К сожалению, но именно так иногда приходится отвечать. Потому как данная  категория людей  больше уповает на технику, чем на человека. Это большая ошибка. Поверьте, что довольно часто проблемы решаются без использования того или иного оборудования,

вплоть даже на уровне консультации. И таких случаев достаточно.

Приведу один из них:

 

   Звонок, взволнованный голос: «Помогите, не знаем уже, что делать, второй день бьемся. Все что могли, перебрали, перепробовали. Машина стоит на СТО после «капиталки». Двигатель заводится, нормально работает, а как только нагреется, включается вентилятор и поднимается температурная стрелка. Дальше двигатель «молотит», вентилятор не выключается, стрелка не падает».

В данном случае было предложено долить тосол.

Через некоторое время звонок, тот же голос, но уже радостный: «Большое спасибо! Вы были правы. Когда я сказал, что Вы посоветовали всего - навсего долить тосол, то меня все подняли на смех. Но после того как долили, вентилятор стал работать как положено, включаться и выключаться, а стрелка температуры встала посередине как вкопанная. Тогда уже я смеялся над всеми».   

Так  что, дорогие наши и уважаемые Клиенты - не стремитесь искать модное оборудование, а ищите, прежде всего, хорошего специалиста с нормальным оборудованием.

И еще, когда будете звонить, говорите проще. Назовите марку автомобиля и проблему.

А хороший специалист сам скажет, сможет провести диагностику на данном автомобиле или нет.

                    И  все-таки, «автодиагностика», что это?

    «Высший пилотаж» спеца или «лохотрон» удальца?

 

Мировой автопром на месте не стоит. Постоянно внедряются высокие технологии, как в механике, так и в электронике. Все дальше в историю уходят те времена, когда «починять» автомобиль можно было с помощью молотка, отвертки и контрольной лампочки. И при этом тратилось время больше для того, чтобы «крутить» и меньше для того, чтобы «думать». А сейчас все наоборот, больше приходится думать, прежде чем что-то «крутить».

В помощь автомеханикам были созданы спец. приборы и оборудование, которое получило название ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. А специалист, работающий на этом оборудование – ДИАГНОСТ.

Для того, чтобы разбираться в хитроумных сплетениях электроники и механики легковых автомобилей, требуется специалист, который способен разбираться в нестандартных ситуациях.

Поэтому появилась потребность в «думающем» специалисте, который смог бы установить точный диагноз источника возникшей проблемы в том или ином автомобиле. В области электрики, электроники и механики. В настоящее время для того, чтобы «лечить» современные автомобили, необходимо в первую очередь провести диагностику. Для этого уже потребуется определенный перечень специального оборудования. А самое ГЛАВНОЕ, потребуется СПЕЦИАЛИСТ, и не просто «специалист», а ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ, который имеет определенный опыт и знания в обслуживании требуемого модельного ряда автомобилей и в работе на данном оборудование.

Специалист «с головой», и не простой, а «думающей», а точнее творческой.

Какое бы СУПЕР оборудование не было, без специалиста это «деньги на ветер». Ожидаемого «ЧУДА» оно не принесет. Чтобы Вы с ним не делали, ОНО будет упорно «молчать, как партизан». Общаться ОНО будет только со специалистом на понятном для них «языке». По этому поводу маленькое отступление, приведём эпизод из диалога продавца и покупателя на фирме торгующей автосервисным оборудованием.

 

   В городе «N» открывался новый автосервис.

   Хозяин этого сервиса для приобретения необходимого оборудования, обратился по данному вопросу на соответствующую фирму.

   После выбора определенных позиций, очередь дошла до поста диагностики. Тут-то все и началось.

  После продолжительных дебатов, покупатель был разочарован в том, что «всеядного» агрегата не оказалось.  При этом появилась растерянность, потому как оказалось, что придется прикупить много всяких «штук» и «штуковин», да еще в зависимости от того, какие автомобили предстоит обслуживать. А это уже выливается за расчетные суммы.

   Продавец, видя растерянность и замешательство покупателя, решил ему помочь, что бы определиться в выборе.

   Спрашивает: «У Вас есть Диагност? Давайте ему позвоним и он скажет, что надо».

   Покупатель сморщился: «Диагно-ост!? Зачем он мне. Будит щеки раздувать и денег  просить. Что ему надо купить я сам разберусь. А работать будет моя племянница. Она недавно институт закончила. Как работать с компьютером, ее там научили. «Шарит» будь здоров! Так что в этом плане у меня проблем нет».   

По данному факту я думаю, комментарии будут излишни.

Но, тем не менее, напрашивается вопрос: как же эта бедняжка «племянница» и ей подобные будут решать, например, такие  проблемы, как:

   -Потеря динамики и повышенный расход.

   -Плохой холодный запуск.

   -Нестабильные обороты и т.д. и т.п.

И, как правило, в таких случаях «Check» не горит, а значит, нет и ошибок. А нет ошибок - нет проблем.

«Деньги в кассу, культуру в массу».

Иногда в таких случаях поясняют: «… проблема с «мозгами». Обращайтесь к электронщикам».

 Тут, конечно, хотелось бы уточнить: « с чьими «мозгами»?

И таких ситуаций, к сожалению, очень много. «Кнопочку ткнули, распечатку с непонятными цифрами сделали, денежки взяли», -  а проблема осталась.

И началось  у нашего многострадального Клиента «хождение по мукам», от одной станции к другой. В каком-то сервисе «деньги снимут» по аналогичной схеме, а в каком-то попытаются «развести на конкретные бабки».

 

  Далее на тему шарлатанства…

 

Тойота Карина, дв-ль 7A-FE, проблема: «троит при ускорении».

Хозяйка обратилась на ближайшее СТО.

Перечень выполненых работ:

ПЕРЕМОТАНЫ (!??) катушки зажигания DIS!!

Ну и ряд профилактических действий (замена свечей, промывка форсунок и т.д.).

Итог: 2 дня «работы» 6500руб.

Результат: «НОЛЬ!»

Последовало следующее предложение: «перепрограммировать ECU???».

Стоимость данной услуги-10. 000руб.

Тут хозяйка спохватилась и решила позвонить нам.

Результат проблемы: «полозковый пробой свечного наконечника».

Итог: 10 мин. работы, 300руб.

 

Как «СИЕ» обозвать - не знаю.

Знаю одно, что таких фактов, к сожалению, много.

Как в нашем городе, так и в других.

И что больше всего поражает, это то, что люди продолжают обращаться к таким «Чудо» мастерам и платить такие СУММЫ.

У меня лично язык даже не поворачивается, чтобы такие суммы называть.

А стоимость работ мы озвучиваем только тогда, когда уверены на 100%, что все, что нами сделано,  будет работать.

А пока получается как в фильме: «Кто работает, тот не ест…..учись  СТУДЕНТ!».

И чему учиться, молодому начинающему «СТУДЕНТУ» диагносту?

Тупо «косить,бабки» не задумываясь о дне завтрашнем или добросовестно изучать «блуждающие токи Фуко» - зарабатывая репутацию и немного на жизнь.

Велико искушение выбрать первое (меньше головных болей). Достаточно выучить фразу: «Сбита внутренняя программа памяти первого уровня бортового компьютера»

(блин, это ж надо еще умудриться такое придумать!!!).

Конечно, при этом  должен быть «начальный» уровень подготовки, чтобы определиться:
- «плевая» проблема или серьезная

  - быстро можно будет срубить «бабло» или придется попотеть.

«Стрельнуло, срубил».

«Не стрельнуло», -  сослался на «плавающий» дефект электронного блока.

Будут ли такие случаи иметь массовый характер или нет?
Сложно сказать. Все будет зависеть от процентного соотношения порядочных и непорядочных специалистов.

Теперь давайте попробуем данную «нерадивость» рассмотреть с обратной стороны «медали». Что может побуждать иных специалистов к таким своеобразным «аферам»?

Рассмотрим, на мой взгляд, две соответствующих предпосылки:

    1. Провокация самих Клиентов.

    2. Недостойная оплата интеллектуального труда.

 

1. Иные клиенты сами того не подозревают, что своими «бредовыми» рассуждениями подталкивают на то, чтобы их обманули, и как можно «ПОКРУЧЕ!». И таких случаев

предостаточно. Один из них:

…ВАЗ21093, инжекторная. С области.

           Клиент целый месяц мучился. Машина отказывалась «ехать задом».

 Вперед двигалась без проблем. Назад - глохнет. Чтобы развернуться, толкал руками. Чтобы решить проблему ездил в город и не один раз. Сколько объехал «станций» и сколько отдал денег – нам самим плохо стало.

Нетрудно представить, сколько и чего ему за это время наговорили и сколько ненужных деталей заменили.

И вот он перед нами,- до предела «выжатый», но  «информированный под завязку».

 Заявляет, что обязательно надо отремонтировать «компьютер», для этого он  приехал к нам. И собрался было оставить машину и приехать, когда позвоним.

       Но мы его попросили остаться и немножко подождать. (О причине мы уже догадались, нужно было только время для устранения).

        Буквально минут через 20 машина задним ходом выехала во двор. В глазах клиента явно проглядывалась тень СОМНЕНИЯ и НЕДОВЕРИЯ. Он не ожидал такого «поворота», потому как был настроен на «СЕРЬЕЗНУЮ» работу.

        Мы ему рассказали, в чем была причина, и взяли 500 руб.

        Он на какое-то время задумался, - очевидно, в голове стремительно пролетали события минувших дней и лихорадочно «работал калькулятор».  Очнувшись, он спросил: «А все-таки, почему вы не стали ремонтировать компьютер?»

         Мы удивились, но еще раз объяснили.

         Он молча сел в машину, развернулся во дворе и уехал.

А у нас  на Душе остался какой-то осадок…

 Не было радости за клиента, а значит,  не было удовлетворенности в выполненной работе.

Я давно заметил, что мы с помощником как «вампиры». Потому как удовлетворение в работе получаем не от денег, а от радостных лиц клиентов и слов благодарности.

А деньги, это просто достойное вознаграждение.

  

2. Достойная оплата.

        Если грамотный специалист из-за дня в день сталкивается с тем, что клиенты не хотят оплачивать его труд по достоинству, то волей неволей у него будут появляться мысли о том, каким способом получать с клиента деньги, соответствующие выполненной работе.

        Те, кто именем своим дорожит, поворчит, поворчит и забудет. А кому наплевать, тот и будет «раздувать из мухи слона» лишь бы заполучить искомую сумму, но уже не «достойную», а заведомо завышенную, как компенсацию за «бесцельно прожитые годы». Это, конечно, не выход. Такие действия «народных мстителей» ложатся черным пятном на всех диагностов.

 

И «умываться» добросовестным от этой «грязи» порой очень сложно…

 

       Отсюда и реплики клиентов: «Все диагносты шаманы и шарлатаны».

     И что обидно, так это то, что ее чаще всего адресуют добросовестным.

     А к «шаманам» как ехали, так и едут. И платят свои кровные «БАБУЛЬКИ» с великой радостью за то, что их «НАДУЛИ» по полной программе. И при этом восторгаются:

- Это же надо, какого УРОВНЯ специалист! Не каждому под силу восстановить «ВНУТРЕННИЮ ПАМЯТЬ ПЕРВОГО УРОВНЯ»! Такому спецу и денег не жалко заплатить!  

      А добросовестному «СТУДЕНТУ» за что платить???

      «За два скрученных проводочка денег просит, как за ремонт ГБЦ!!!».

      «Воткнул свой «тетрис» в машину, наигрался с умным видом, потом что-то под капотом покрутил и все. А денег просит, как комплект хороших чехлов!!!!»

      И так далее, и тому подобное…

И, к сожалению, таких  действительно горьких реплик, в свой адрес каждый порядочный диагност наслушался  за свою работе предостаточно.     

 

     Ну, вот и подошли к самому интересному, «Сколько стоит Диагностика?»

      В данном разделе, будут подразумеваться: «Хороший специалист и Хорошее оборудование.

Из чего же складывается стоимость, данной услуги?

В настоящее время стоимость проведения Диагностики колеблется от 200 до 3000руб. Как правило, эта стоимость формируется от уровня автосервиса, при определенном оснащении оборудованием.

И в редком случае учитывается уровень квалификации специалиста.

 Что и приводит порой в заблуждение клиентов. И дает лишний повод для формирования ложного мнения, что «Диагностика - это «шарлатанство», и стоить должна «копейки».

 А для некоторых людей, которые ищут «легкие» деньги -  «халява», имей компьютер и все, «коси бабки» не ленись. Не надо ничего изучать и познавать. Компьютер сам все выдаст: есть проблема или нет.

Такой категории людей так и хочется сказать: «Милые Господа, уймитесь, «Халявы» не  будет.

Диагностика не автомойка, хотя  расценки почти одинаковые.

Наверняка кто-то возразит: «Там человек руками трудится, а здесь компьютер трудится». Ошибаетесь, здесь не компьютер трудится, а человек. Да, не руками, а ГОЛОВОЙ!

Т. е. используется ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ труд, который, к сожалению, в нашей стране так и не научились  ценить по достоинству…

 Потому как его «не пощупаешь, не понюхаешь, не попробуешь». 

 Теперь давайте вспомним, какие приходят клиенты, когда на их машине возникает проблема. Они перепуганные, взволнованные и озабоченные не на шутку. Они готовы заплатить сколько угодно, лишь бы им помогли решить проблему. И какие они становятся счастливые и радостные когда узнают, что проблемка оказалась «плёвой»:

«где-то под «торпедой» проводок перетерся», «при установке «защиты» не туда оказывается, саморезик закрутили».

И какие они становятся гневные, раздражительные, когда озвучивается сумма за выполненную работу.

Да, конечно, если посмотреть со стороны за процессом работы специалиста, то все выглядит довольно просто и элементарно. Сначала один прибор включил, потом другой, третьим «куда-то потыкал», потом покурил, опять что-то померил и все.

А то, что специалист с первой минуты «включил» в своей голове 10 компьютеров и в процессе работы прорабатывал не один десяток версий предполагаемых неисправностей и столько же путей решения проблемы?!

 Этого никто и никогда не считал и подсчитывать не будет.

А бывают случаи, когда приходиться создавать консилиум и устраивать «мозговые атаки».

А кто подсчитает решения проблем «холодного запуска»?

 Когда приходиться устраивать эксперименты на морозе. Не раз на дню и не один день.

А бессонные ночи при разгадывании «ребусов», той или иной конструкции, которую создали десяток «голов», целого КБ. Какая «племянница» или «шарлатан» будут вдаваться в глубины происходящих процессов  электроники и механики, чтобы определиться, в какой области искать для последующей конкретизации неисправности?

Не будут, потому что надо думать, а чтобы думать, надо знать, а чтобы знать, надо учиться. А чтобы учиться, надо время. А время на это тратить жалко, потому что нужны деньги, «сейчас и много».

Хороший специалист учится всегда. Потому что надо знать и механику, и электрику, и электронику, и компьютерные технологии, и химию, и физику, и технический английский и немецкий языки.

Так сколько же стоит Диагностика? Однозначно сказать нельзя, потому что единой цены по всей России и зарубежью не будет, потому как даже бензин не везде одинаково стоит.

Одно можно сказать, что на данный экономический период времени услуга хорошего специалиста должна стоить не менее 1000 руб.

Если специалист быстро обнаружил неисправность, это не значит, что «все просто» и стоить должно «дешево».

В аналогичной ситуации малоопытный человек может провозиться дня два, а то и три и не найти неисправность или посоветовать «заменить программу памяти третьего уровня в бортовом компьютере»…

А  если он и решит проблему, то  денег возьмет раза в три больше.

 

     Как узнать хорошего специалиста?

- Он всегда приветлив и внимателен к Вашей проблеме.

- Доходчиво и понятно, расскажет о возникших «болячках» в Вашем автомобиле.

- Заранее, каких - либо денег просить не будет.

- При общении с Вами его речь не будет переполнена техническими терминами и специфической лексикой.

- Он вежливо Вам откажет в услуге, если не знает данную модель автомобиля или не имеет соответствующего оборудования.

 

Сергей Дормешкин
      Диагност

  г. Новосибирск

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
saskor
1 Августа 2014 07:36
Очень хорошая статья, освещающая все проблемы современных взаимоотношений диагностов с клиентами. Низкий поклон автору, текст, как по полочкам разложен, емко точно, ничего лишнего.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами